Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема интегрированного практического занятия: «Золотые краски осени»


Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде

Конспект занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде. Техника Эбру
Автор: Зайцева Мария Александровна Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям. Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Задачи: • Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. • Познакомить детей с техникой рисования на воде. • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. • Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность. Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), клей, палитра, вилки одноразовые, коктельные трубочки, магнитная доска, условные обозначения: нос, глаза, рот. Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Ход.
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)


Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам. (3 минуты) на столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, стаканчик с водой, гуашь, палитра, кисти.


Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). (2 минуты) Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам. Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать? На магнитной доске появляется знак «Глаз».


Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар) Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара). Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали.Воспитатель:Мы с вами много узнали о воде. А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка) Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку. Я предмет ведь очень важный Чтобы сделать куб бумажный Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я липучий, вязкий…(клей)Воспитатель: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Пальчиковая гимнастка К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула
Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный,
Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник.
Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.


Наливаем в тарелочку немного воды.


Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой.


На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку.


сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз.


Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть. Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.


Галерея рисунков детей выполненных в технике Эбру.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект прогулки во второй младшей группе Рисование на воде эбру на тему: Новый год. Мастер-класс для детей Нетрадиционная техника рисования для дошкольников — Эбру Рисование в технике Эбру для детей. Мастер-класс с фото «Дерево»

Похожие статьи:

Познавательное занятие в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]