Игра — путешествие по математике для учащихся 1-2 класса с презентацией
Игра — путешествие для младших школьников «Нескучная наука — математика»
Предмет: математика Классы: 1 – 2 Образовательное учреждение: ГБОУ ОШИ VIII вида ст-цы Староминской Тип занятия: игра – путешествие Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса учащихся Задачи: • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития; • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения; • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора Формы работы учащихся: групповая Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
1. Построение участников игры – путешествия 2. Знакомство с правилами и критериями оценки 3. Вручение маршрутных листов 4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит от уровня подготовленности учащихся) • город Цифр • город Геометрия • полянка Смекалки • река Загадок 5. Подведение итогов. Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Ход мероприятия
1. Построение участников игры – путешествия.
Оргмомент. В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе». — Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. А по какой, мы сейчас узнаем. (ученики 1 класса читают стихи)
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь. Надо много знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка друзья, Всем поможет, всем поможет – Математика! И прекрасна и сильна Математика – страна! Здесь вежде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? Без счёта не будет на улице света. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть Не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика. — Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся? (ответы детей) -Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике. (слайд 1) 2. Знакомство с правилами и критериями оценки -Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться. Разминка. (слайд 2) — Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (слайд 3, анимированный, отгадка выходит по щелчку) — Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (слайд 4, анимированный, отгадка выходит по щелчку) — Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? (слайд 5, анимированный, отгадка выходит по щелчку) — Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (слайд 6) — Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа. — Молодцы. — Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту. — Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд 7) Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры. На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать. 3. Вручение маршрутных листов. Маршрутные листы вручаются капитанам команд.
На каждой станции вас будут ждать ваши учителя. 4. Игра – путешествие. • Город Геометрия. 1. Игра «Чудесный мешочек»: определи на ощупь геометрическую фигуру. 2. Конкурс «Лучший дом». Из геометрических фигур нужно построить дом. … • Река Загадок. Подвижная игра «Не промочи ноги». Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку. №1. Сколько орехов в пустом стакане? №2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? №3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? №4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве? … Математическая рыбалка прошла удачна! • Поляна Смекалки. Интерактивное задание — игра «Найди 10 отличий» … • Город Цифр. Отгадай ребусы. 40а 7я с3ж по2л Восстанови числовой ряд. 1, …, …, 4, …, …,…, 8, …, 10 10, …, …, …, 6, …, …, 3, …, … … 5. Подведение итогов. — А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране не выученных уроков»». Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот. Награждение команд. (слайд Литература: Волина В.В. Занимательная математика. М. Знание, 1994 Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград, издательство «Учитель», 2002
Презентация на тему: Игра — путешествие «Нескучная наука – математика»
Рекомендуем посмотреть:
Программа математического кружка 4 класс Дидактическая игра по математике для 2-3 класса Театрализованные игры для изучения математики в 1 классе Интерактивная игра по математике для учащихся начальной школы
Похожие статьи:
Математические задачи-сказки, 3-4 класс
Математическая игра для 2 класса «Крестики — нолики»
Дидактические игры по математике, 1 класс
Внеурочное мероприятие по математике, 2 класс