Конспект занятия для средней группы «Мои любимые игрушки»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе

Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Основные цели:

  1. Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
  5. Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
  6. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»
  7. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа,

Краткая аннотация к работе: «Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как «Цап-царапки». Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: «Попробовав технику «Граттаж» один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Предлагает детям овспомнить какой главный атребут новогоднего праздника (елочка), чем ее украшают.

— Какой главный атребут новогоднего праздника? А чем ее украшают? (елочка, елочными игрушками: шариками, гирляндами)

А хотите отправиться на фабрику елочных игрушек?

А сможете? (да.)

Тогда я приглашаю вас на экскурсию

2. Актуализация знаний.

Игра «Автобус».

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о профессии космонавта.
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами отправляемся на фабрику елочных игрушек. Скажите, а мы можем дойти пешком? (нет) А на чём поедем?

Дети: На автобусе.

А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)

Воспитатель продает билеты детям.. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, разного цвета).

Дидактическая игра «Билеты на автобус».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

— Внимание! Займите свои места. Отправляемся.

Имитация поездки на автобусе.

Звучит музыка:?????

Воспитатель:

Ну, вот мы с вами на фабрике игрушек.. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети: (игрушки)

На столах лежат разные елочные игрушки, дети с воспитателем рассматривают их, уточняют форму цвет.

А хотите увидеть как изготавливают елочные игрушки. (Да) Тогда присажиаайтесь я вам сейчас расскажу.

Физминутка!!!!!

Дети смотрят призентацию «Изготовление елочной игрушки»

Игра: «Елочная игрушка» (начало)

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования — граттаж;
  2. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы

— Я предлагаю вам самим изготовить елочные игрушки на необычной бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы, которые лежат на столах. На столах нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.

— Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.) Воспитатель говорит, что карандашей и фломастеров нет.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что у них нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать космический пейзаж.

Воспитатель спрашивает у детей:

— Смогли вы нарисовать? (спросить у каждого ребёнка)

— А почему не смогли? (потому что не знаем чем рисовать.)

1. Открытие нового знания.

Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о новом способе рисования — граттаж;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

— А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать)

— Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что у нее имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

— Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок.

2. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Елочная игрушка» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:
  2. развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  3. способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)

Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют)

Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Физкультминутка

3. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

— Где вы сегодня побывали? Что видели? Что делали?

— Что больше всего запомнилось? Понравилось?

— Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

— А как называется этот способ? (граттаж)

— А за что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)

После воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]