Конспект занятия по рисованию поэтапно. Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька


Ход занятия:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает — иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой . (тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака — белые). Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег). Где может идти дождь? (На улице).

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). Какого цвета вода? (Прозрачная). Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет). Почему? (Не будет видно капельки). Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем. Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь»

Алина Будыльская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь»

«Нарисуй картинку про летний дождь»

Цель:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

— закрепить приемы рисования восковыми мелками, рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, восковые мелки, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»

Светлана Азыркина

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)

.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Белый альбомный лист, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Словесный, практический, наглядный.

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия средняя группа

Тема:

Осеннее дерево.

Цель:

Формирование навыков в умении рисовать толсты и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашам.

Задачи:

художественно-эстетическое развитие:

— продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

— закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

— закреплять приемы рисования гуашью

Методы и приемы:

Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», рассматривание картинок.

Метод словесный

: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».

Метод практический

: д/и «»Найдите ошибку»;

Оборудование:

для педагога: Картинки «Осень в лесу», гуашь, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.

для детей: лист бумаги, гуашь, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

  1. Вводная часть.

— Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

— Осень длится три месяца. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь

) Что происходит осенью в лесу, в парке и т.д. ?

— Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.)

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

— Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?(В лес, в парк.)

Правильно, а как вы догадались?
(Ответы детей.)
Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

  1. Основная часть.

— Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.)

Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку.
(Дети показывают воспитателю.)
Молодцы, помните. Какую цветом гуашь мы возьмем для ствола?
(Коричневую.)
Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в гуашь. Теперь мы набираем на кисточку гуашь коричневого цвета, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию снизу в вверх. У дерева прямой красивый ровный ствол . Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом?
(красные, желтые, зеленые, оранжевые.)
Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую гуашь. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу гуашь красного цвета, так же и оранжевый цвет.

Пальчиковая гимнастика.
«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает .

3.Заключительная часть.

— Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.

— Какие цвета у нас на картинках?

Как писать конспект по изобразительной деятельности

Конспект рисования в старшей группе пишется по следующему плану.

  • Тема занятия.
    Обычно берется из программы.
  • Цель
    . Прописываются три-пять задач данного занятия, подразумевающие получение новых знаний и закрепление имеющихся навыков.
  • Материал
    . Указывается инструментарий, вплоть до последней кисточки. Какие приемы будут применены, какое оборудование понадобится.
  • Ход занятия.
    Теоретическая часть начинается с предварительной работы по теме. Так, может прийти в гости сказочный персонаж, которого надо нарисовать или которому нужно помочь изобразить что-то. При помощи стихотворений, рассказов, рассматривания картин, наглядного материала выявляются нужные свойства предмета, который нужно нарисовать. Далее на практике дети выполняют задание, а в конце урока делаются выводы о полученных знаниях.

Ныне в детских садах занятия называются термином «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Рисование в старшей группе от этого не изменило своей сути. Также применяются дидактические игры, игровые приемы, разные техники для того, чтобы вызвать у детей желание нарисовать нужный предмет или явление.

Ирина Замятина

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе

Тема : «Идет дождь

»

Образовательная область : «Художественно

-эстетическое развитие»

Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи : Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании

простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Виды интеграционных областей : «Художественное творчество

»
, «Музыка»
,
«Познание»
,
«Социализация»
,
«Коммуникация»
.

Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка)

.

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Дождик, дождик, капелька»

Составила Киселева Елена Викторовна, воспитатель первой квалифицированной категории

Конспект по рисованию

Тема:

«Дождик, дождик, капелька»

Цель

: формирование навыков детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Образовательная:

познакомить с техникой рисования дождя пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая:

способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, эстетическому отношению к окружающему миру.

Воспитательная:

воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира, вызывать эмоциональный отклик.

Материал: белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Мотивация
В:

Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).

Ребята, а давайте попробуем нарисовать капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

Коммуникативная, прослушивание музыки.

Актуализация опорных знаний

В:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает — иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой (тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака — белые). Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег). Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). Какого цвета вода? (Прозрачная). Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет). Почему? (Не будет видно капельки). Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). Молодцы, догадались.

(В: предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

В:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане). Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. Воспитатель рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал.

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Формирование новых знаний

В:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем Мы ногами топаем. Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Прослушивание музыки

Двигательная, игровая

Рефлексия.

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие?

Ребятки перед вами кружочки красный и синий, кто считает, что полностью справился с заданием возьмите красный кружок, кому требовалась помощь воспитателя синий кружок.

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]