Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая ёлочка»


Тема недели «Домашние животные»

Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Раздаточный материал. На 5 детей: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

Ход занятия

Спойте вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения:

У птички песня такая:

– Пик. Пик. Пик. (Ладошки клювиком.)

У поросенка такая:

– Рюх. Рюх. Рюх. (Сделать «пятачок» из большого и указательного пальцев.)

У ежика песня такая:

– Плюх. Плюх. Плюх. (Растопырить пальцы на левой руке (колючки) и хлопать по ней правой ладонью.)

У кисоньки песня такая:

– Мяу. Мяу. (Рукой гладить воображаемую кошечку.)

Спросите у ребят: «Кого мы изображали в этой песне? (Птичку, поросенка, ежика, котенка.) Кто из них относится к домашним животным?» (Поросенок и котенок.)

Разделите детей на команды по 5 человек.

Раздайте им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши).

Ребята должны самостоятельно решить, кого они будут делать – поросенка или котенка. Помогите им распределить между собой детали (одному ребенку достается голова, другому – две ноги, третьему – уши и т. д.). Затем дети должны составить из деталей задуманное животное (оно может стоять на двух ногах или на четырех, может лежать), наклеить детали на альбомный лист; фломастерами нарисовать глаза, нос, рот, хвост.

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: 1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности ёлок: форму кроны, праздничное убранство. Учить работать с пластилином по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с пластилином.

2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме вечно зеленого растения – ёлки.

3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол», «крона», закреплять название деревьев.

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением ёлки, нарядной ёлки, заранее подготовленная аппликация, разноцветный пластилин, листы белой или голубой бумаги для фона на каждого ребенка, простой карандаш пластилин, стека, салфетка.

Предварительная работа: рассказать детям об истории празднования Нового года в нашей стране, рассматривание ёлок, украшений новогодних ёлок. Чтение стихотворений о Новогоднем празднике, о Новогодней ёлке.

Уважаемые коллеги и родители! Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Мы предлагаем Вам вариант коллективной работы.

Пошаговая инструкция выполнения аппликации:

  1. Предварительная работа: раздать детям: коврик для пластилина, пластилин разных цветов, можно раздать пластилин по одному цвету, стеку, салфетку. Белый или голубой картон (не глянцевый) А4.
  1. Показать детям, как отрезать кусочек (прим. 2 мм) и скатать шарики, так проделать эту работу со всем пластилином, аккуратно складывая шарики в кучку по цветам.

  1. Затем ребенок рисует силуэт елки на весь формат голубого листа бумаги, можно заранее приготовить трафарет ёлки, чтобы ребенок обвел его на листе.

  1. Внутри силуэта ёлки ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик зеленого цвета.
  1. Когда ёлочка полностью заполнена шариками зеленого цвета, заранее нарисованные силуэты игрушек (шар) заполняются разноцветными, по желанию с орнаментом или одноцветными пластилиновыми шариками.

Аппликация получается яркой и очень нарядной!

  1. Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на работы и похвалить каждого ребенка!

Аппликация. Ёлка, украшенная игрушками (коллективная)

Технологическая карта оуд

Дата : _____ Образовательная область: творчество Раздел: аппликация
Тема
:
Предметная
. Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).
Цель:
Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.
Билингвальный компонент
: елка, игрушки, новый год.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно — побудительный

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку: Вот скоро зимний праздник, Его мы ждали год. Сказочный, веселый Праздник … (Новый год) Беседа о Новом годе и приготовлении к нему. Предлагает рассмотреть украшенные елочки.

Демонстрирует одну не украшенную( картинкис нарядными елками и большая елка- аппликация подготовленная заранее)

Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.

Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.

Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках. Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить. Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .

Организационно — поисковой

Беседа с детьми

. как можно изготовить елочные игрушки, из чего мы их будем делать? ,

Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.

Давайте с вами немного отдохнем,
физкультминутку проведем. «Ели»
Самостоятельная деятельность детей

. корректирует , оценивает.
Напоминает правила.
Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.

Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают материал : бумагу, объясняют , почему. Высказываются, выбирают способы вырезывания.

Выполняют движения физминутки.

Приступают к выполнению задания, соблюдая правила, используя знакомые приемы вырезания. Украшают фигурками, дождиком по своему усмотрению.

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки. Сообщает , что на новый год елочка придет нарядная к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки.

Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками Оценивают работу свою, украшают елочку. Отгадывают загадки от елочки.( см. приложение)

Ожидаемый результат:
Воспроизводят :
способы вырезания симметричным способом с помощью шаблонов.
Понимают :
о гармонии, сочетании цветов, симметрии; представление о работе в коллективе.
Применяют :
вырезают фигуры разными способами.

физкультминутка
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.«Есть в лесу три полочки» — показывать рукой полочки вверх.«Ели, елки, елочки» — выполнять те же движения.«Лежат на елях небеса» — плавные движения, поднятых вверх рук.«На елках – птичьи голоса» — поднести руку к уху, делать вид, что слушает.«Внизу на елочках – роса» — плавные движения, опущенных вниз рук.
Загадки от елочки. 1.Он всё время занят делом Он не может зря идти, Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (СНЕГ)

2. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Всё сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ). 3.Круглый год зелёная, Стройная, пушистая, В Новый год нарядная . В огнях вся, серебристая ( елка)

4. Я не расту, Я не живу, Только раз в году Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]