Тема недели «Домашние животные»
Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)
Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.
Раздаточный материал. На 5 детей: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.
Ход занятия
Спойте вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения:
У птички песня такая:
– Пик. Пик. Пик. (Ладошки клювиком.)
У поросенка такая:
– Рюх. Рюх. Рюх. (Сделать «пятачок» из большого и указательного пальцев.)
У ежика песня такая:
– Плюх. Плюх. Плюх. (Растопырить пальцы на левой руке (колючки) и хлопать по ней правой ладонью.)
У кисоньки песня такая:
– Мяу. Мяу. (Рукой гладить воображаемую кошечку.)
Спросите у ребят: «Кого мы изображали в этой песне? (Птичку, поросенка, ежика, котенка.) Кто из них относится к домашним животным?» (Поросенок и котенок.)
Разделите детей на команды по 5 человек.
Раздайте им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши).
Ребята должны самостоятельно решить, кого они будут делать – поросенка или котенка. Помогите им распределить между собой детали (одному ребенку достается голова, другому – две ноги, третьему – уши и т. д.). Затем дети должны составить из деталей задуманное животное (оно может стоять на двух ногах или на четырех, может лежать), наклеить детали на альбомный лист; фломастерами нарисовать глаза, нос, рот, хвост.
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности ёлок: форму кроны, праздничное убранство. Учить работать с пластилином по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме вечно зеленого растения – ёлки.
3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол», «крона», закреплять название деревьев.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением ёлки, нарядной ёлки, заранее подготовленная аппликация, разноцветный пластилин, листы белой или голубой бумаги для фона на каждого ребенка, простой карандаш пластилин, стека, салфетка.
Предварительная работа: рассказать детям об истории празднования Нового года в нашей стране, рассматривание ёлок, украшений новогодних ёлок. Чтение стихотворений о Новогоднем празднике, о Новогодней ёлке.
Уважаемые коллеги и родители! Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Мы предлагаем Вам вариант коллективной работы.
Пошаговая инструкция выполнения аппликации:
- Предварительная работа: раздать детям: коврик для пластилина, пластилин разных цветов, можно раздать пластилин по одному цвету, стеку, салфетку. Белый или голубой картон (не глянцевый) А4.
- Показать детям, как отрезать кусочек (прим. 2 мм) и скатать шарики, так проделать эту работу со всем пластилином, аккуратно складывая шарики в кучку по цветам.
- Затем ребенок рисует силуэт елки на весь формат голубого листа бумаги, можно заранее приготовить трафарет ёлки, чтобы ребенок обвел его на листе.
- Внутри силуэта ёлки ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик зеленого цвета.
- Когда ёлочка полностью заполнена шариками зеленого цвета, заранее нарисованные силуэты игрушек (шар) заполняются разноцветными, по желанию с орнаментом или одноцветными пластилиновыми шариками.
Аппликация получается яркой и очень нарядной!
- Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на работы и похвалить каждого ребенка!
Аппликация. Ёлка, украшенная игрушками (коллективная)
Технологическая карта оуд
Дата : _____ Образовательная область: творчество Раздел: аппликация
Тема
:
Предметная
. Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).
Цель:
Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.
Билингвальный компонент
: елка, игрушки, новый год.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно — побудительный
Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку: Вот скоро зимний праздник, Его мы ждали год. Сказочный, веселый Праздник … (Новый год) Беседа о Новом годе и приготовлении к нему. Предлагает рассмотреть украшенные елочки.
Демонстрирует одну не украшенную( картинкис нарядными елками и большая елка- аппликация подготовленная заранее)
Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.
Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.
Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках. Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить. Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .
Организационно — поисковой
Беседа с детьми
. как можно изготовить елочные игрушки, из чего мы их будем делать? ,
Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.
Давайте с вами немного отдохнем,
физкультминутку проведем. «Ели»
Самостоятельная деятельность детей
. корректирует , оценивает.
Напоминает правила.
Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.
Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают материал : бумагу, объясняют , почему. Высказываются, выбирают способы вырезывания.
Выполняют движения физминутки.
Приступают к выполнению задания, соблюдая правила, используя знакомые приемы вырезания. Украшают фигурками, дождиком по своему усмотрению.
Рефлексивно – корригирующий
Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки. Сообщает , что на новый год елочка придет нарядная к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки.
Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками Оценивают работу свою, украшают елочку. Отгадывают загадки от елочки.( см. приложение)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят :
способы вырезания симметричным способом с помощью шаблонов.
Понимают :
о гармонии, сочетании цветов, симметрии; представление о работе в коллективе.
Применяют :
вырезают фигуры разными способами.
физкультминутка
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.«Есть в лесу три полочки» — показывать рукой полочки вверх.«Ели, елки, елочки» — выполнять те же движения.«Лежат на елях небеса» — плавные движения, поднятых вверх рук.«На елках – птичьи голоса» — поднести руку к уху, делать вид, что слушает.«Внизу на елочках – роса» — плавные движения, опущенных вниз рук.
Загадки от елочки. 1.Он всё время занят делом Он не может зря идти, Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (СНЕГ)
2. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Всё сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ). 3.Круглый год зелёная, Стройная, пушистая, В Новый год нарядная . В огнях вся, серебристая ( елка)
4. Я не расту, Я не живу, Только раз в году Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА)