ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории С.Н. Подымова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки», Московская область, г. Озёры, 2020г
Цель:
- обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа
- развивать технические навыки работы с бумагой, творчество, эмоциональное восприятие, интерес к процессу и результату аппликации
- воспитывать чувство коллективизма, сотворчества, радости общему результату.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка: контурное изображение рыб, бумага цветная, клей, кисточки, салфетки для рук. Картинки «Рыбки».
Для родителей: ватманский лист, различные предметы, гафрированная бумага, фантики, камешки, пластилин для приготовления морского дна для рыбок.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: Слева друг и справа друг —
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: У меня в руках конверт, в нем письмо:
— Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовал морской осьминог, и теперь мы стали грустными, некрасивыми, бледными, не можем плавать и резвиться. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив 3 задания.
В: Ребята, поможем жителям подводного царства?
Д: Поможем.
В: 1 задание: назови морских обитателей
Д: Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабы, морские коньки, растения…
В: Каким бывает море?
Д: Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное.
В: 2 задание помоги рыбкам стать красивыми: укрась их. Для этого используйте цветную бумагу. Ее можно обрывать, мять, скручивать в жгутики, шарики. Но сначала давайте посмотрим, какими были рыбки, пока осьминог их не заколдовал.
В: А для наших гостей тоже есть задание: А Вы подготовите для наших красивых рыбок подводное царство.
Просмотр иллюстраций.
В: 3 задание запустите их в подводное царство (приклеить на ватман подводного царства).
Все работы вывешиваются на общий фон.
— Ой, ребята, посмотрите как рыбки засверкали, стали веселыми, плавают, резвятся, играют. Давайте и мы поиграем.
Рыбки весело плескались В чистой, светленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.
Закручивают руками вперед – назад.
Приседают, крутя туловищем.)
Следующая > |
Как сделать аппликацию рыбка из цветной бумаги для детского сада + шаблоны для поделки
Мне так понравилась эта модель, что хочу показать, как ее просто сделать!
- Скачиваете в интернете или сами рисуем рыбку на бумаге. Вырезаем ее.
- Вырезаем ил листов разноцветной бумаги много кружков одинаковой величины.
- Приклеиваем кружочки, словно чешую.
- Приклеиваем и глаз.
- А хвост, плавники и улыбку дорисовываем.
А можно кружочки сложить пополам и тогда чешуя будет более объемная.
Малышам нравится, если у них получаются поделки красивыми. А в этой технике некрасивых работ быть не может. Ведь так просто приклеить кружочки!
А вот и несколько шаблонов рыбок. Можете обрисовать с экрана, а можете распечатать.
Поделка Голодная рыбка из бумаги
Самое время для юмора и веселья, когда мы работаем над детскими поделками вместе с нашими крохами! Тем более, что такой рисунок, который мы сейчас постараемся вместе сделать – это еще и отличная игрушка!
Лист бумаги формата А4 нужно загнуть в трех местах, чтобы он сбоку был похож на букву «М». То есть, сгибаем пополам.
Затем еще раз пополам.
И раскрываем.
Одну «верхушку» буквы «М» соединяем с другой.
Переворачиваем лист бумаги, чтобы этот сгиб был по горизонтали.
Рисуем рыбку.
Нужно, чтобы точки соединения верхней части рыбы и нижней ее части сходились в месте, где у бумаги складка.
Дорисовываем все второстепенные детали: глаза, чешуя, плавники и т.д.
Раздвигаем складку и на месте между верхней частью рыбы и нижней дорисовываем все так, чтобы части соединялись.
Разрисовываем всю картинку, даже ту часть, что спрятана. Кстати, можно в складке нарисовать симпатичного червячка или рыбку.
Складываем рисунок, чтобы видна была простая рыбка, что беззаботно плавает в водичке.
А теперь, если захотите кого-то удивить, раскройте лист, и покажите. Насколько голодная ваша рыбка!
П.С. Если вы помните, то я не приветствую огромное количество монстров в квартире, но все равно так получается, что детей они привлекают. Вот результат — сын подхватил идею и выдал колобка…
Рыбка из бумаги гармошкой для детей 5-7 лет
Нам понадобится длинная и объемная полоска, сложенная гармошкой.
Небольшая полоска; и ее тоже сгибаем гармошкой – хвост.
Небольшой полукруг, на краях которого рисуем дугообразные полоски – плавники.
2 круга с точечкой посередине – глаза.
Большую полоску складываем пополам.
Пополам складываем и маленькую полоску. Фиксируем ее клеем с краю большой полоски посередине.
Так же посередине между двумя половинками большой полоски приклеиваем полукруг, чтобы он ровно выступал по обеим сторонам полоски.
Склеиваем 2 половинки большой полоски гармошкой.
Приклеиваем глазки.
Как видите, можно сделать симпатичных рыбок в одной технике по-разному!
Автор работы
Еще вариант — гармшку сделать яркой разноцветной, для этого на основной лист можно наклеить полоски цветные и потом сложить в гармошку. Или сначала сложить гармошки, а потом клеить одну на другую.
Рекомендую также Загадки, сказки, игры про море для детей
Поделка «золотая рыбка» из бумаги и ниток
А при помощи этой техники мы можем сделать даже собственную. Золотую Рыбку, чтобы она исполняла все желания. Только нужно взять «золотые» нитки: желтые, красные, оранжевые.
Вырезаем из плотной бумаги или картона заготовку в форме рыбы. Не забываем отдельно вырезать круглые глаза.
Делаем на хвосте глубокие надрезы.
Обматываем рыбу пряжей.
Чтобы получилась именно золотая рыбка, выбираем нитки соответствующих оттенков. Красиво будет смотреться, если нитки мы возьмем нескольких оттенков.
Приклеиваем глаз, и рыбка ожила!
Самая золотая и самая волшебная рыбка у нас получилась здорово! А главное, работа очень простая, по силам малышей.
Автор
Польза аппликации
- совместно проведенное время детей и родителей. Бесспорно, правда?
- тренировка мелкой моторики,
- знакомство с разными формами, размерами, цветами,
- знакомство с разными словами,
- совершенствование навыков вырезания,
- получение знаний о конструировании (вы ведь знаете, что пространственное мышление пригодится и дизайнерам, и архитекторам, и конструкторам, и инженерам?),
- формирование аккуратности, терпения, усидчивости,
- эстетическое воспитание.
В общем, аппликация — настоящий маст-хэв для малышей дошкольного возраста. Да и школьникам не помешает, главное, чтобы интересно было!