Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет
Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:
- предметное рисование,
- декоративное рисование.
Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.
Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое
Материалы и основа для рисования
Для занятий потребуются:
- Краски: Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
- Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
- 1/2 альбомного листа,
Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе
Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.
Техника и приёмы рисования
Приёмы рисования красками:
- рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
- изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
- отдельные мазки и точки.
Рисуя красками, проще получить яркое изображение, но нужно быть аккуратнее: не капнуть, не смешать границы
Приёмы рисования карандашами:
- рисование линий и фигур;
- закрашивание контуров при помощи штриховки.
Пятилетки тренируются соблюдать наклон штриховки в одном направлении
Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.
На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:
- «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
- мелом на доске (маркером на специальной доске).
Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками
Видео: как нарисовать юбку
Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.
Видео: как рисовать варежки
Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.
Сочетание с аппликацией и лепкой
Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:
- вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
- фольгированными блёстками,
- пуговицами,
- кусочками пластилина,
- обрезками ткани.
Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.
Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»
Индивидуализация заданий
Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:
- выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
- самостоятельный выбор цвета красок;
- выбор узора из предложенных вариантов.
Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:
- сделай набросок платья сам, без шаблона;
- из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
- нарисуй пару обуви/рукавиц.
Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив
Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию
Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:
- по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях: «Украшение свитера»,
- «Нарядное платье для куклы»;
- «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
- «Галстук для папы»,
- «Сапоги для кота»,
- «Фартук для дымковской барышни»,
Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме
Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»
Татьяна Кулагина
Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»
-Систематизировать знание детей о сезонной одежде, обуви.
— Развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
— Развивать эстетическое восприятие предметов быта,
— Воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;
-Воспитывать бережное отношение к обуви.
-активизация словаря по лексической теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»: Осень, идёт дождь, сапоги резиновые, сапоги кожаные, ботинки, домашние тапочки;
-обогащение словаря: познакомить детей с понятием «пара обуви»
2. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: Осень, Одежда, Обувь, Головные уборы;
Наблюдение за погодой на участке детского сада, наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых.
Дидактические игры: «Собери картинку»
,
«Одень куклу на прогулку»
;
«Составь одежду из деталей»
; Разного вида шнуровки.
Настольно-печатная игра «Лото. Одежда. Обувь. Головные уборы»
;
В. Степанов «Азбука времен года»
Стихи и рассказы об осени
С. Михалков «Маша-растеряша»
Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Просматривание мультфильмов и обучающих фильмов об обуви.
3.Материалы и оборудование:
-стаканчики непроливайки с водой,
— кисти двух размеров,
4. Сценарий образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию (элементы психогимнастики)
:
-Дети, какое сейчас время года?
Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в коробку и проходим за столы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
(в старшей группе для детей с нарушениями речи)
рисование «Сапожки для весны»
Снежинск 2012-2013 г.
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
- Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
- Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
- Закрепить приёмы рисования нитью.
- развивать воображение, художественный вкус.
В образовательной области «Коммуникация»
• Закреплять словарь по теме «Обувь»
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
В образовательной области «Социализация»
• Воспитывать бережное отношение к обуви
В образовательной области «Познание»
• Закрепить знания детей об обуви
• Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа : Ваня, Артем — помощь при выборе цвета красок
Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад.
конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.
Источник