Конспект по познавательному развитию.Тема «Обувь». Старшая группа


Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски: Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
  • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
  • Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.
  • Плотная бумага или картон:
      1/2 альбомного листа,
  • заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).
  • Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

    Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

    Техника и приёмы рисования

    Приёмы рисования красками:

    • рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
    • изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
    • отдельные мазки и точки.

      Рисуя красками, проще получить яркое изображение, но нужно быть аккуратнее: не капнуть, не смешать границы

    Приёмы рисования карандашами:

    • рисование линий и фигур;
    • закрашивание контуров при помощи штриховки.

      Пятилетки тренируются соблюдать наклон штриховки в одном направлении

    Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.

    На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

    • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
    • мелом на доске (маркером на специальной доске).

    Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

    Видео: как нарисовать юбку

    Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

    Видео: как рисовать варежки

    Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

    Сочетание с аппликацией и лепкой

    Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

    • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
    • фольгированными блёстками,
    • пуговицами,
    • кусочками пластилина,
    • обрезками ткани.

    Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

    Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

    Индивидуализация заданий

    Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

    • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
    • самостоятельный выбор цвета красок;
    • выбор узора из предложенных вариантов.

    Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

    • сделай набросок платья сам, без шаблона;
    • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
    • нарисуй пару обуви/рукавиц.

    Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

    Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

    Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

    • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях: «Украшение свитера»,
    • «Нарядное платье для куклы»;
  • как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):
      «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
  • «Яркие футболки»;
  • украшение заготовок к праздникам:
      «Галстук для папы»,
  • «Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;
  • после чтения некоторых сказок:
      «Сапоги для кота»,
  • «Сарафан Василисы Прекрасной»;
  • при изучении народных промыслов:
      «Фартук для дымковской барышни»,
  • «Платок в стиле гжель».
  • Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

    Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»

    Татьяна Кулагина

    Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»

    -Систематизировать знание детей о сезонной одежде, обуви.

    — Развивать интерес детей к изобразительной деятельности,

    — Развивать эстетическое восприятие предметов быта,

    — Воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;

    -Воспитывать бережное отношение к обуви.

    -активизация словаря по лексической теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»: Осень, идёт дождь, сапоги резиновые, сапоги кожаные, ботинки, домашние тапочки;

    -обогащение словаря: познакомить детей с понятием «пара обуви»

    2. Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций: Осень, Одежда, Обувь, Головные уборы;

    Наблюдение за погодой на участке детского сада, наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых.

    Дидактические игры: «Собери картинку»

    ,
    «Одень куклу на прогулку»
    ;
    «Составь одежду из деталей»
    ; Разного вида шнуровки.

    Настольно-печатная игра «Лото. Одежда. Обувь. Головные уборы»

    ;

    В. Степанов «Азбука времен года»

    Стихи и рассказы об осени

    С. Михалков «Маша-растеряша»

    Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Просматривание мультфильмов и обучающих фильмов об обуви.

    3.Материалы и оборудование:

    -стаканчики непроливайки с водой,

    — кисти двух размеров,

    4. Сценарий образовательной ситуации.

    1. Введение в игровую ситуацию (элементы психогимнастики)

    :

    -Дети, какое сейчас время года?

    Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в коробку и проходим за столы.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

    (в старшей группе для детей с нарушениями речи)

    рисование «Сапожки для весны»

    Снежинск 2012-2013 г.

    В образовательной области «Художественное творчество»

    • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
    • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
    • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
    • Закрепить приёмы рисования нитью.
    • развивать воображение, художественный вкус.

    В образовательной области «Коммуникация»

    • Закреплять словарь по теме «Обувь»

    • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

    • Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

    В образовательной области «Социализация»

    • Воспитывать бережное отношение к обуви

    В образовательной области «Познание»

    • Закрепить знания детей об обуви

    • Развивать мелкую моторику рук.

    В образовательной области «Здоровье»

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

    В образовательной области «Физическая культура»

    • Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

    Индивидуальная работа : Ваня, Артем — помощь при выборе цвета красок

    Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

    Источник

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

    Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.

    МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад.

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».

    Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]