Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости»


Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «День добра и вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным окружением

в средней группе «ДЕНЬ ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ»

Составила и провела: воспитатель ДОУ

Зубцов

2014

Цели занятия: — воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формирование у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках.

Задачи: — развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей; — стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; — поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Оборудование: Мяч, макет солнца, карточки с изображением сказочных героев, обручи желтого и красного цвета

Предварительная работа: 1.Чтение русских народных сказок 2.Беседа на тему доброты и вежливости 3.Беседа по пословицам о добре и добрых поступках 4.Презентация «Правила поведения»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поиграем в игру.

Игра «Ласковое слово» с мячом.

Воспитатель: Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, а добрый человек – это какой? Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце. Психогимнастика «Солнышко» Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? Ответы детей Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо). Упражнение повторяется 2-3 раза Воспитатель: А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

Послушайте мои слова и запомните: Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Давайте сделаем так, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? Ответы детей Воспитатель: В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть карточки, на которых изображены разные сказочные герои: Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности. Игра «Добрый — злой» Дети выполняют задание под спокойную музыку Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добро побеждает зло. (Открывает первый лучик.) Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете вежливые слова? ( дети называют вежливые слова)

Воспитатель: Хочу предложить вам игру «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! Встаньте, пожалуйста! Будьте добры, похлопайте в ладоши Поднимите руки! Потопайте, пожалуйста. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Садитесь, пожалуйста. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все дружные, вежливые и знаете волшебные слова. (открывает несколько лучиков на солнышке) Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру «Солнышко! Камешки! Заборчик!» Пальчиковая игра «Солнышко! Камешки! Заборчик!» Воспитатель: По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы!

(В это время воспитатель незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки) Посмотрите: у нас стало светлее. Это от ваших улыбок и добрых дел засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца. Ребята, я вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые дела, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Воспитатель: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. (А. Лесных)

Получить текст

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават купере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Воспитатель I-ой квалификационной категории Ахунзянова Светлана Юрьевна г.Азнакаево 2014г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Вежливые слова

Воспитатель: Ахунзянова Светлана Юрьевна

Програмное содержание. Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Материал: Дидактическая игра «Уроки вежливости» И,Мрошниченко Игрушка-солнышко. Полумаски-лисы,медведя.кота. зайца. Касса. Билеты. Костюм Шапокляк. Мелодия из мультфильма «Чебурашка»

Литература: «Умные слова» Е.Синицына. М.1997 «Подготовка к проведению театрализованных игр в детском саду» П.Петрова М. Школа пресс 2004 «Логопедия» О.Епифанова Волгоград 2004 «Удивительные истории» Л.Белоусова Санкт-Питербург «Детство пресс» 2000 «Играя-учимся творить» Р.Шаехова Казань 1997

Ход занятия: Дети входят в игровую комнату. Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями. Дети: Здравствуйте. В: Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья. — Здравствуй солнце, здравствуй день Прогони всю нашу лень Дай здоровья силушки Все детишки милушки. В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово. ( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,) В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Самира. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота Всем идущим на работу Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром я кричу» «Добрый день»- кричу я в след Всем идущим на обед «Добрый вечер»- так встречаю Всех домой спешащих к чаю. В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места. Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно. Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко «Здравствуйте»- Хорошо что мальчик не поздоровался с соседями? Кто первым должен здороваться младший или старший? Всем ли можно говорить привет? Какие слова приветствия вы знаете? Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита. У меня зазвонил телефон.

В: Ребятки сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков. «Утро настало» Утро настало Солнышко встало Эй, братец Федя Разбуди соседа Вставай большак Вставай указка Вставай средняк Вставай сиротка И крошка Митрошка Привет ладошка1 Все потянулись и проснулись. «Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружимся Маленькие пальчики 12345 Начинай считать опять 12345 Мы закончили считать.

Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко. «Добрый день» -«Добрый день!»- тебе сказали. -«Добрый день!»- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. «Доброго пути» Нам желают! Доброго пути1 Будет легче Ехать и идти Приведет, конечно Добрый путь- Тоже к доброму Чему – нибудь. «Здравствуйте! -Здравствуйте! Ты скажешь человеку Здравствуйте! Улыбнется он в ответ И наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

В: Спасибо дети за ваши стихи.

Сюрпризный момент Входит Шепокляк, звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» Ш: Что вы тут делаете? А, все равно хорошими делами прославиться нельзя! В: Нет, нет Шепокляк ты не права , наши дети дружные, воспитанные.Любят всем помогать. Знают много вежливых слов. Хочешь мы и тебя научим? Ш: Поиграйте со мной в игру «Какое слово потерялось» Шепокляк читает слова, дети находят потерявшееся слово. -Видел Настю я сейчас Настя славная девчонка Настя ходит в первый класс Но давно уже от Насти Я не слышу слова——— . Здравствуйте. Мы про Соню говорим. Ей мы мячик подарили Но нельзя ж молчать как рыба Ну сказала бы ———— Спасибо.

Встретил Витю я соседа Встреча грустная была На меня он как торпеда Налетел из-за угла Но- представьте! Зря от Вити Ждал я слова————- Извините.

Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, А оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. За подарок, за обедом Это слово говорят, Когда – вас благодарят. (Спасибо) Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Дидактическая игра «Солнышко»

Игру проводит Шепокляк , читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо” При прочтении хорошего поступка показывают улыбаюәееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.

Игра инцинировка “Вежливые слова” ( Машковская )

Шепокляк: Театр открывается, Кначалу все готово Билеты предлогаются за вежливое слово. В 3 часа открыта касса Собралось народу масса Даже ежик пожилой Притащился чуть живой.

Еж: Мне одно местечко! Вот мое – “Благодарю” –доброе словечка.

Ш. Дает билет. Петух. Закукарикал петух “Доброе утро” Вот мое словечко. Мне билет на целый ряд Для курочки и цыплят.

Лиса. Прибежала к нам лиса И сказала “Добрый день” Мне пожалуйста, билетик.

Заяц. Если вам не лень Дайте мне, пожалуйста, лучшее места. Медведь. Касса, выдай мне билет Шапокляк. Ваше вежливое слово. Медведь. У меня такого нет. Шапокляк. А у вас такого нет Не получите билет. Медведь. Мне билет. Шапокляк. Кассир косолапому билет не дал. Косолапый зарыдал. Что же делать косолапому? Решение ситуации с детьми, называние вежливых слов.

Подведение итога занятия.

Следующая >

Беседа с детьми средней группы о вежливости

Вечером можно прочитать сказку о вежливости.

В одном королевстве жил-был король со своей королевой, и было у них две дочки, две маленьких принцессы, Ника и Лика. Внешне принцессы были очень похожи одна на другую, но вот по характеру они были совершенно разными.

Ника была очень вежливой, со всеми всегда здоровалась, говорила «спасибо», «пожалуйста», «извините». И всё всегда с улыбкой.

Лика же наоборот совсем не знала вежливых слов. Вместо того, чтобы говорить «пожалуйста» она топала ножкой и требовала: «Принесите да подайте!». Казалось, что про «спасибо» она вообще никогда не слышала. Да и грубила всем подряд направо и налево.

Мама-королева качала головой и говорила:

— И что же это такое произошло? Почему наши дочки такие разные? Вроде, воспитываем мы их одинаково.

Один раз отправились принцессы в близлежащий лес на прогулку. Погода стояла чудесная, птички щебетали, бабочки порхали над цветами! Лика ушла вперёд, а Ника задержалась посмотреть на пчёлок, собирающих мёд. Вышла Лика на полянку и увидела, что посреди неё лежит, отдыхает огромный Дракон.

— Ну-ка отойди! Мне пройти надо! – грубым голосом сказала принцесса Дракону.

— А что, волшебного слова ты не знаешь? – спросил её Дракон.

— Какого-такого волшебного слова?! Ты что, не слышал, что я тебе сказала отойти, — ответила Лика.

— Ну и грубиянка, — ответил Дракон, но подвинулся, чтобы дать принцессе пройти.

Лика прошла поляну, а потом, повернувшись к нему, произнесла:

— Развалился здесь, и ещё каких-то волшебных слов требует! Противный дракон!

Тут Дракон не выдержал и поднялся на лапы. Его голова нависла над принцессой.

— Это что ещё за невежливая девчонка?! Вместо того, чтобы мне спасибо сказать, она ещё и обзывается! Вот я сейчас тебя съем! Терпеть не могу таких невоспитанных! – заревел он и разинул пасть.

Принцесса Лика сильно испугалась, что Дракон сейчас, и правда, съест её. Тут вдруг за спиной у Дракона раздался приятный тоненький голосок принцессы Ники:

— Здравствуйте! Не ешьте, пожалуйста, мою сестру. Извините её.

— Это твоя сестра? – удивился Дракон. – Как же так получилась, что ты такая воспитанная девочка, а она грубиянка?

— Не знаю, — пожала плечами Ника, — никто в нашем королевстве этого понять не может.

Хм…, — почесал Дракон затылок своей задней лапой. – Мне кажется, что я понял, в чём дело. Такое было с одним из моих двоюродных братьев. Когда он учился разговаривать, то случайно потерял вежливые слова и был ужасно грубым, пока ему не помогла одна Добрая Фея.

— Может быть, Вы знаете, где живёт эта Фея? – спросила Ника.

— Да, совсем недалеко! За лесом! – кивнул Дракон. – Взбирайтесь ко мне на спину. Я вас живо домчу до этой Доброй Феи.

Принцессы забрались на спину Дракона, и он, взмахнув крыльями, поднялся в небо. Принцесса Лика пыталась даже рта не открывать. Дело было не только в том, что Дракон напугал её, но и в том, что ей самой надоело быть такой грубой и невоспитанной. Даже если она и хотела сказать что-то красивое, то когда она начинала говорить, у неё получались сплошные грубости. Она очень надеялась, что Дракон оказался прав и Добрая Фея сможет ей помочь.

Добрая Фея, действительно, оказалась очень доброй. Она выслушала Дракона и Нику и с радостью согласилась помочь бедняжке Лике. Фея принесла свою толстую волшебную книгу, нашла в ней нужное заклинание и произнесла его, взмахнув волшебной палочкой.

— Спасибо, — вымолвила Лика тот час же.

— Получилось! Получилось! – обрадовались все.

— Никто не поможет понять, почему вежливые слова иногда теряются, — объяснила Добрая Фея. – Хорошо, что есть специальное заклинание, которое помогает их вернуть.

— Я так рада, я так рада! Спасибо всем, друзья! Я больше никогда не буду грубить и буду доброй и воспитанной принцессой, – пообещала Лика.

Так и произошло. Лика стала такой же воспитанной и вежливой, как и её сестра Ника. А с Драконом они с тех пор большие друзья, и он часто прилетает на чай с пирожными во дворец к принцессам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]