Конспект занятия в старшей группе, с использованием здоровьесберегающих технологий «Правильное питание — здоровое питание».


Конспект досуга о правильном питании для детей средней групппы

Путешествие в страну Здоровячков

Данное занятие на экологическую тематику разработано для детей 4 лет.
Задачи: Обучающие
: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие
: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные
: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Картинки с изображением Доктора Айболита, продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Айболитом. Ну что, готовы? Сядьте поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем: Физминутка
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков. Появляется Доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Дети: Здравствуй, доктор. Доктор Айболит: Зачем пожаловали? Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный кулинар» Доктор Айболит: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем? Дети: Давайте. Доктор Айболит в разовые тарелочки «наливает» борщ Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Доктор Айболит: Да я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем. Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока. Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков. Доктор Айболит: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: Главное не переедайте. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно. А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор Айболит уходит. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита? Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков. Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Конспект занятия:»Разговор о правильном питании»

5.Рассказы учеников.

Рассказывают ученики по очереди.

1. Лук.

Этот овощ -улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду.

2. Чеснок.

Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.

3 Морковь.

Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи.

4. Грецкий орех.

В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен для сердца, для зрения, для обмена веществ.

5. Рыба.

Этот продукт моря является источником ценного белка. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки.

6. Молоко.

Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости

7. Мед.

Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. 8. Бананы.

Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы. 9. Чай.

Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней».

10. Яблоки.

В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество, которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

-Поднимите руки, кто из вас ел пирог из яблок? А как он называется? (Шарлотка)

Почему он получил такое название, нам расскажет В. Лазуткина-это ее домашнее задание.

Сообщение ученицы. Шарлотка – очень вкусный и полезный яблочный пирог, с детства знакомый каждому из нас. Несмотря на простоту рецепта, яблочная шарлотка обладает исключительными вкусовыми качествами и содержит много витаминов и полезных веществ. Именно поэтому шарлотка так популярна, и ее рецепт смело можно назвать «народным» . Существует несколько версий о происхождении названия «шарлотка» . Одна из самых распространенных – романтичная история о безнадежно влюбленном поваре, посвятившего придуманный им десерт даме своего сердца Шарлотте. Ближе к реальности другая версия: блюдо появилось в конце 18 века и названо в честь королевы Шарлотты, жены короля Великобритании Георга III, которая активно поддерживала идею разведения яблоневых садов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]