Зачем нужно такое рисование
- В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
- Ребенок учится работать с разными материалами.
- Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
- В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
- Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
- Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
- В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.
- Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
- Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.
Ход ООД:
1. Основная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята,кто-то стучится к нам в двери!Давайте, посмотрим кто к нам пришел!
Двери открываются, воспитатель вносит солнышко.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте, дружно
Дети: Здравствуй, солнышко!
Солнышко:Здравствуйте, ребята (грустно)
.
Воспитатель:Что-то солнышко наше сегодня не улыбается,не греет нас своими лучиками.
Мне кажется чего-то у моего солнышка не хватает?
Рисование пальчиками и ладошками
Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик. Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности. Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.
Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.
Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.
Шаблоны для срисовки 1-2 класс (можно бесплатно распечатать)
Срисовка — это замечательный способ набить руку и научится рисовать. Ниже вы найдете подборку летних иллюстраций. Достаточно сохранить одну из них, а в дальнейшем перенести на чистый холст. Копирование поможет подметить новые решения и стили.
Летние каникулы
Эту пору ребята ждут с особенным нетерпением, когда можно будет поехать к бабушке, повеселится с друзьями или съездить в теплые страны. Данное время года дарит всем людям яркие и веселые воспоминания, поэтому в школе часто задают на уроках изобразительного искусства показать, как ребенок провел лето.
Шаблон с бассейном:
Дети играют в футбол:
Малыши с мячом:
В теплые вечера так приятно посидеть с папой на рыбалке и обсудить прошедший день. К примеру, можно распечатать мальчика с удочкой:
Либо отца и сына на рыбалке:
Семья на рыбалке:
Вот-вот поспели ягоды, самое время набрать полные корзины и подарить любимой бабушке.
Ребята на пикнике:
Девушка в лесу:
Девочка с ягодами — несложный шаблон для начинающих:
Дети с корзинками:
А еще у нас есть статья о том, как нарисовать масленицу карандашом, вам такие идеи придутся по душе !
Лазурный берег
Многие семьи отправляются отдыхать на юг. Период самых продолжительных каникул, жаркого солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Мы тоже совершим творческое путешествие на песчаный пляж и изобразим морской прибой.
Серфинг:
Пляж, простой шаблон для самых маленьких:
Пикник под пальмой:
Еще один несложный шаблон для срисовки:
Ребята на пляже:
Штампы
Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.
Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля, если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.
Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.
Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.
Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.
Рисование акварелью по мокрой бумаге
Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.
Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.
Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.
В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.
Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс
Итак, сейчас изобразим солнечную, летнюю березовую рощу. В эту теплую пору лес поражает своей беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Может показаться, что это очень сложный рисунок, но это совсем не так, и сейчас вы в том убедитесь. Для работы помимо бумаги вам понадобятся карандаши, маркеры и белая ручка. Творческих успехов!
- Для начала проводим квадратную рамку. Обозначаем светло-серым маркером линию горизонта примерно на уровне высоты нижней трети. Выделяем коричневую разветвленную тропинку. Чем ближе к зрителю, тем шире она будет становиться.
- Намечаем стволы деревьев, лучше их делать не идеально ровными, а с небольшим наклоном и изгибом. На переднем плане березы будут шире, чем они дальше от нас, тем более тонкими их нужно рисовать. Неплотными штрихами прорисовываем зелень. Переходим наверх и раскрашиваем все пространство между деревьями примерно на две трети. Темно-зеленым фломастером поднимаемся выше навстречу светлой заливке. Мелкими штрихами добавляем листочки. На границе оттенков делаем текстуру более плотной.
- Выделяем длинные тени от стволов. Затемняем глубоким зеленым пигментом чащу леса в нижней части, выделяем листья и траву. Темно-синий оттенок наносим по дуге, таким образом, фокус будет на центр изображения, где начинается тропинка. Пришло время добавить продолжение теней на тропинку темно-коричневым цветом. Дальше придадим объем стволам, для этого серым перекрываем их почти целиком, кроме тонкой полоски с левой стороны.
- По дальним деревьям пройдемся вторым слоем, чтобы затемнение было более четкое. Рекомендуем использовать холодные оттенки. Желтым фломастером прямо поверх леса наметим солнечные лучи. Карандашом выделим некоторые контуры, тонкие ветки и штрихи на коре. Внизу композиции добавим цветы иван-чай. Прорисовываем их розовыми пятнышками, которые собираются в кисти. В целом делаем их очень условными и упрощёнными.
Последним шагом добавляем белой ручкой солнечных зайчиков и травинки.
«Кляксография» и «набрызг»
В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.
Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.
Освежающее мороженое: рисунок на тему лето красками
Рисование это лучший способ отдохнуть, расслабиться и стать счастливее. Чтобы очистить разум от насущных проблем рекомендуем, вечером после работы заняться вместе с детьми творчеством. Сейчас вы научитесь рисовать самую вкусную летнюю сладость-мороженое в вафельном стаканчике! Оно по-настоящему освежает, спасая от жары и жажды. Вот, что можно нарисовать летом:
Для работы нам понадобится:
- Акварельная бумага формата А5
- Карандаш и ластик
- Линер
- Кисти и краски
- Вода
- Палитра
Приступим к творчеству:
- Начнем с построения нашей композиции. Для этого ставим засечку по центру и проводим линию симметрии. Обозначаем размеры и части будущего мороженого. Намечаем трапециевидную форму стаканчика и само лакомство напоминающее конус.
- Теперь все линии стаканчика прорисовываем более округло, так мы передаем объем. Обозначим клетчатую текстуру вафли, для этого изобразим диагонали в одну сторону, а затем в другую. Мороженое рисуем легкими волнами, чтобы получались витки. Сверху дорисовываем петельку.
- Обводим линером все контуры. Для того чтобы сделать легкий эффект цвета, разведем сиреневый оттенок с большим количеством воды. Пройдемся им с правой стороны под контурами завитков. Пока сохнет верхняя часть, займемся нижней. Полупрозрачной охрой наполняем стаканчик, в некоторых местах оставляя пустоты. Более насыщенным тоном выделяем правую часть, так как свет в нашей композиции падает слева.
- Фиолетовым пигментом еще раз проходимся по лакомству, размывая границы. Вокруг создадим розовый ореол, без четкого контура, должна получится легкая дымка.
Наша иллюстрация готова. После выполнения вам точно захочется купить в магазине настоящий пломбир!
Какие еще есть варианты рисунков: видео мастер-классы
- Мастер-класс для тех, кто хочет нарисовать летний пейзаж простым карандашом:
- Летнее изображение в нестандартной технике, точно понравится малышам. Рисовать будем с помощью обычной губки. Такой способ разовьет фантазию и мелкую моторику:
- Очень простая и милая картинка арбуза, который так освежает в жаркую погоду. Справиться с работой смогут дети от 3 лет:
Вам также пригодится мастер-класс по рисованию весны карандашом.
Коллаж
Это не совсем рисование, а только промежуточный этап. Наверняка, у вас дома лежат старые открытки, которые не нужны, а выкинуть жалко. Самое время их использовать. Вырежьте отдельные элементы и позвольте малышу расположить их на бумаге. Для этой цели подойдут и вырезки из газет и журналов. После того, как малыш определится с расположением предметов, вручите ему кисточку и клей и дайте возможность приклеить все самому. Готовые элементы очень пригодятся детям до трех лет. Ведь они еще не умеют рисовать сложные предметы, а вот дорисовать к ним детали точно сумеют.
Рисование с использованием песка, круп или опилок
Есть разные варианты рисования в этой технике.
- Покрываем весь лист клеем, посыпаем песком или крупой и рисуем пальчиками или кистью по шершавой поверхности.
- Наносим клей только на те участки, где будут нарисованы элементы. Посыпаем все песком и раскрашиваем после высыхания.
- Заранее окрасить сыпучие материалы, высушить и частями накладывать рисунок. Чтобы цвета сильно не смешивались нужно намазывать клеем за один раз только те детали, которые должны быть окрашены в один цвет. После каждой такой раскраски лишний песок и крупы нужно хорошенько сдуть.
Летний пейзаж: поэтапный урок для начинающих гуашью
В жаркий летний день нет ничего лучше, чем отправиться на берег моря. Морские просторы невозможно охватить взглядом, а шепот волн и разговор чаек по-настоящему завораживают. Поэтому в следующем уроке мы изобразим гуашью прекрасную картину с пальмами, морем и песчаным берегом! С этим справятся как начинающие художники, так и уже умелые любители живописи.
Материалы для работы:
- гуашь
- кисти (синтетика плоская, круглая, веерная, щетина)
- банка с водой
- салфетки бумажные
- Лист бумаги
- скотч малярный для закрепления холста(по желанию)
Этапы рисования:
- Приблизительно отмечаем линию горизонта и берега. Далее подготавливаем лист к работе, для этого наносим белила на все поверхность. Той же кистью наносим ультрамарин в зону неба и тщательно растушевываем. Делаем покрытие неоднородным, где-то попадаются светлые участки, где-то темные места. Чем ближе к прямой горизонта, тем светлее должен быть оттенок.
- Для моря смешиваем темный синий цвет с ультрамарином и наносим смесь горизонтальными движениями. Облака можно изобразить белой краской похлопывающими движениями пальца. Теперь займемся песком, для этого охрой заполняем нижний левый угол. Добавляем на пляж немного зелени.
- Далее прорисовываем стволы пальм и их листья с помощью веерной кисти. Пробуйте крутить холст, чтобы сделать мазки с наиболее удачного ракурса.
- Дополним картину желтыми и белыми бликами от солнца. Излишки можно убрать пальцем. Покажем волны с помощью белил. Завершим иллюстрацию тенью от пальмы.
Этот рисунок прекрасно подойдет для домашнего школьного задания «Лето моей мечты».
«Граттаж»
Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.
Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.
Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет. Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности.
Читайте также
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Скоро лето»
Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью
Тема недели «Скоро лето»
Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку
Тема недели «До свидания, лето»
Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Впереди лето»
Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей
Тема недели «Скоро в школу»
Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Рисование пластилином по стеклу
Для этого потребуется небольшая подготовка — под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем «раскрашивать». Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.
На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.
Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.
Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.
Рисование солью
Покрываем весь лист акварельными красками и насыпаем немного соли на разные участки рисунка. Соль впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания.
Если вам понравилась подборка нетрадиционных техник рисования для детского сада, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема: » Здравствуй лето»
Цель занятия: