Конспект НОД в средней группе «Красивые цветы»
НОД по рисованию «Красивые цветы»
Цель:
Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.
Раздается стук в окно. Влетает бабочка.
Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»
Рисование при помощи белой восковой свечи
Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.
Материалы для работы
Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.
Красим свечой
Покрываем весь лист краской.
Раскрашиваем краской
Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.
Рисунок начинает проявляться
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
Дарья Римшан
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
Конспект НОД по ХЭР (рисование)
в
средней группе
на тему: «Красивые цветы»
.
Цель: закреплять представления детей о цветах (их строении, классификации, развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя разные приемы и нетрадиционные формы рисования (мятой бумагой)
.
1. Продолжать формировать представление детей о цветах, их строении, классификации, учить детей самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой)
;
2. Продолжать развивать умение рисовать разными приемами (примакивание в разных направлениях, рисование всем ворсом и концом кисти) и техниками (рисование мятой бумагой, развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, воображение, творчество;
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.
Рисуем пальчиками листья
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
Осень пальчиковыми красками
Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.
Осенний рисунок штампами из картошки
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Рисунок восковыми мелками
Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.
Материалы для рисунка
Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.
Водим мелком
Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.
Осенний рисунок мелком
Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
Аппликация и рисунок «осенний мухомор»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района
Подготовила воспитатель Максимова И.С. Малино 2017
Цель:
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
- обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
- развивать внимание, память, мышление, связную речь
- развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей
- воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
- целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.)
- трудовые действия детей в природе
- рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
- чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
- просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
ХОД ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!
Разминка
Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний… (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками) Желтые груши на ветках висят (фонарики) Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками) Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук) Желтое солнышко, желтый песочек Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое). Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое). Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая). Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной). Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое). Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые). Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!
Песенка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- ( «раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл, Весело пел, шутил, танцевал, В этот пригожий и теплый денек Ждет в стакане витаминный сок!
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!
Следующая > |
Рисунок и аппликация «Рябина»
Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.
Рисунок и аппликация «Рябина»
Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:
А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
Осенние листики акварелью и маркером
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Осенний рисунок акварелью и карандашом
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.
Раскрашиваем листик
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
Осенняя палитра
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
Окрашиваем вторую сторону листика
В этом случае сам листик является осенней картиной.
Осенний раскрашенный лист
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
Листики для осенний композиций
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
Осенняя подвеска на веточке
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Вырезаем листики
Кладем шаблон на альбомный лист.
Прикладываем к листу бумаги
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Березовый листик
Раскрашиваем кленовый лист.
Кленовый лист
Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.
Остается контур
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Яркий осенний рисунок мелками
Окрашивание бумажных листиков
Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.
Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.
Раскрашиваем листик
Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.
Украшенные бумажные листья
Осенний рисунок отпечатками
Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.
Отпечатки литьев
Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку
Выставка