Мой детский сад
Составитель: Елесина Л.Н., воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Мальвина» муниципального образования г. Ноябрьск.
Пояснительная записка
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, (лепку) – традиционный для российского дошкольного образования вид активности, объединенный общим понятием «продуктивная деятельность детей».
Основой для разработки рабочей программы по художественному творчеству стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. N 655,
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 г. N 2562,
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя»
Учебно-методический комплекс:
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г
- Е.А.Янушко « Лепка с детьми раннего возраста», М. издательство «Мозаика –Синтез», 2005г.
- Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г
Количество непосредственно образовательной деятельности общее – 36, в неделю – 1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни составляет 10 минут. Содержание образовательной области «Художественное творчество» в рабочей программе направлено на достижение целей развития эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности ребенка (лепка);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному искусству.
Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приоритетное интеллектуальное направление реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.
Интеграция содержания образовательной области
Образовательная область | Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса |
«Здоровье» | Использование физкультминуток длительностью 1-3 минуты. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Ознакомление с основами техники безопасности при работе с пластилином. и правилами поведения в организованной деятельности. |
«Физическая культура» | Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения. |
«Безопасность» | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. |
«Социализация» | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительное отношение к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства. |
«Познание» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами. Формировать умение обследовать предметы разной формы. |
«Коммуникация» | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи. |
«Чтение художественной литературы» | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. |
«Музыка» | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. |
Формы работы с детьми
Задачи работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке) | Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров, иллюстраций, произведений искусства. Игры. | Подгрупповая Индивидуальная | 10 мин. |
Основные требования к уровню подготовки воспитанников 1 младшей группы
Дети должны уметь
- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимать их друг к другу;
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.
Дети должны иметь представление
- об основных выразительных средствах;
- о произведениях изобразительного искусства: Ю.Васнецов, Е.Чарушин, В.Чижиков.
- о русском народно-прикладном искусстве: дымковском, богородском.
- о народных игрушках – забавах: матрешка, ванька-встанька, пирамидка, богородская игрушка.
Тематическое планирование по лепке
Предполагаемая дата проведения | N НОД | Тема | Количество НОД | В том числе: практической НОД |
01.09.2014 | 1 | «Вот такой пластилин» | 1 | 1 |
01.09.2014 | 2 | «Пластилиновая мозаика» | 1 | 1 |
08.09.2014 | 3 | «Блинчики» | 1 | 1 |
15.09.2014 | 4 | «Готовим котлеты» | 1 | 1 |
22.09.2014 | 5 | «Колбаска» | 1 | 1 |
29.09.2014 | 6 | «Покормим курочку» | 1 | 1 |
06.10.2014 | 7 | «Съешь моего яблочка» | 1 | 1 |
13.10.2014 | 8 | «Подсолнух» | 1 | 1 |
20.10.2014 | 9 | «Мухомор» | 1 | 1 |
27.10.2014 | 10 | «Маленькие змейки» | 1 | 1 |
10.11.2014 | 11 | «Яблоки» | 1 | 1 |
17.11.2014 | 12 | «Червячки для цыпленка» | 1 | 1 |
24.11.2014 | 13 | «У ежа иголки» (регионал) | 1 | 1 |
01.12.2014 | 14 | «Божья коровка» | 1 | 1 |
15.12.2014 | 16 | «Новогодняя елка» | 1 | 1 |
22.12.2014 | 17 | «Огурец» | 1 | 1 |
29.12.2014 | 18 | «Баранки» | 1 | 1 |
19.01.2015 | 19 | «Вкусный пирог» | 1 | 1 |
26.01.2015 | 20 | «Ягодная полянка» (регионал) | 1 | 1 |
02.02.2015 | 21 | «Пирожки для Машеньки» | 1 | 1 |
02.02.2015 | 22 | «Конфеты» | 1 | 1 |
09.02.2015 | 23 | «Самолет» | 1 | 1 |
16.02.2015 | 24 | «Колобок» | 1 | 1 |
02.03.2015 | 25 | «Цветные карандаши» | 1 | 1 |
16.03.2015 | 26 | «Банан» | 1 | 1 |
23.03.2015 | 27 | «Гусеница» | 1 | 1 |
23.03.2015 | 28 | «Цветы» (регионал) | 1 | 1 |
30.03.2015 | 29 | «Неваляшка» | 1 | 1 |
06.04.2015 | 30 | «Бусы» | 1 | 1 |
20.05.2015 | 32 | «Сушки» | 1 | 1 |
27.05.2015 | 33 | «Вишенки» | 1 | 1 |
18.05.2015 | 34 | «Печенье для кота» | 1 | 1 |
18.05.2015 | 35 | «Булочки» | 1 | 1 |
25.05.2015 | 36 | «Морковка» | 1 | 1 |
Диагностические НОД | 2 | |||
08.12.2014 | 15 | «Нос для снеговика» | 1 | 1 |
13.04.2015 | 31 | «Апельсин» | 1 | 1 |
Итого | 36 |
Содержание работы по освоению образовательного компонента «Лепка»
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалом. Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.
Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области
Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в декабре и апреле каждого учебного года.
Перечень литературы и средств обучения
Для педагогов:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя»
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г
- Е.А.Янушко « Лепка с детьми раннего возраста», М. издательство «Мозаика –Синтез», 2005г.
- Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г
Для воспитанников:
- художественная литература (сказки, потешки, рассказы).
Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей 2-3 лет
- Уголок художественного творчества в группе;
- Художественно – творческая папка «Наше творчество» для родительской общественности группы;
- Выставка работ в приемной группы.
Технические средства обучения
- Магнитофон;
- CD и аудио материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:
- На целенаправленное развитие восприятия цвета;
- На восприятие формы;
- На восприятие величины;
- На количество предметов;
- На развитие речи, мышления;
- На развитие первоначальных представлений о природе.
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации и репродукции;
- Наглядно – дидактический материал;
- Игровые атрибуты;
- «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
- Стихи, загадки;
- Открытки для рассматривания.
Календарно-тематическое планирование по лепке. Образовательная область «Художественное творчество»
Дата (месяц) | Содержание | ||||||
По плану | По факту | N | Тема | Базовая программа | Компонент ДОУ | Материал | Литература |
01.09.2014 | 1 | Вот какой пластилин | Познакомить детей с пластилином, его свойствами (он мягкий, его можно отщипывать), научить разминать пальцами и ладонями рук обеих рук, развивать мелкую моторику | кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки | Янушко, стр. . 15 | ||
01.09.2014 | 2 | Пластилиновая мозаика | Знакомить с пластилином и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки от большого куска. | Развитие мелкой моторики | кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки | Янушко стр.16 | |
08.09.2014 | 3 | Блинчики | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, Учить сплющивать шарики из пластилина. | Развитие мелкой моторики | кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки | Янушко стр. 17 | |
15.09.2014 | 4 | Готовим котлеты | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики при помощи придавливания к поверхности. | кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки | Янушко стр.18 | ||
22.09.2014 | 5 | Колбаска | Научить раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином | кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки | Янушко стр.67 | ||
29.09.2014 | 6 | Покормим курочку | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии. | Обогащение словаря за счет названий животных | кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки, игрушка курочка. | Янушко стр.19 | |
06.10.2014 | 7 | Съешь моего яблочка | учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху | обогащать словарный запас за счет названий фруктов | пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из картона яблоня, дощечка, маленькая тарелочка, красные и желтые яблоки | Колдина, стр. 8 | |
13.10.2014 | 8 | Подсолнух | продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем, воспитывать отзывчивость и доброту | учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями | пластилин черного или серого цвета, вырезанный желтый шаблон подсолнуха, дощечка, кукла – бабушка, подсолнух с семечками (муляж) | Колдина, стр.9 | |
20.10.2014 | 9 | Мухомор | Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики, прикреплять их к основе. | Пластилин белого цвета, вырезанный из картона шаблон гриба, муляжи грибов | Янушко стр.29 | ||
27.10.2014 | 10 | Маленькие змейки | учить раскатывать валик (колбаску) на дощечке прямыми движениями руки, воспитывать отзывчивость и доброту | шарики из пластилина (4-5 штук), дощечка, игрушечная змея | Колдина, стр. 10 | ||
10.11.2014 | 11 | Яблоко | учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока | развивать логическое мышление | пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечка, яблоки (муляж) | Колдина, стр.19 | |
17.11.2014 | 12 | Червячки для цыпленка | учить раскатывать валик (колбаску) на дощечке прямыми движениями руки, воспитывать отзывчивость и доброту | развивать речь, учить правильно называть домашних птиц | четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка, игрушечный цыпленок | Колдина, стр.11 | |
24.11.2014 | 13 | У ежа иголки (регион) | учить делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук. | Развитие внимания, воображения, памяти | хвоинки или соломинки от сока, картонка-подставка, дощечка, игрушечный ежик | Колдина, стр.11 | |
01.12.2014 | 14 | Божья коровка | продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем | обогащать словарный запас за счет названий насекомых | Пластилин черного цвета, вырезанный из картона шаблон божьей коровки, муляжи насекомых. | Янушко стр. 32 | |
08.12.2013 | 15 | диагностика Нос для снеговика | Выявить умение скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик придавая удлиненную форму морковки | обогащать словарный запас за счет слов – названий овощей | пластилин оранжевого цвета, дощечка, натуральная морковь, вырезанный из картона снеговик | Колдина, стр.15 | |
15.12.2014 | 16 | Новогодняя елка | продолжать учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней и раскатывать “колбаски” | развивать речь, мышление, память детей | елочные игрушки (небьющиеся), сосновая шишка, разного цвета пластилин, дощечка | Колдина, стр.13 | |
22.12.2014 | 17 | Огурец | продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая форму овала | продолжать учить правильно называть цвет и форму овощей | пластилин зеленого цвета, нож (стека), дощечка, овощи (муляж):огурец, картофель, морковка | Колдина, стр.14 | |
29.12. 2015 | 18 | Баранки | Учить скатывать прямыми движениями колбаски из пластилина, свертывать колбаску и плотно прижимать концы. | Развитие памяти, воображения | игрушечная белочка, веревочка, дощечка | Колдина, стр. 12 | |
19.01.2015 | 19 | Вкусный пирог | учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки, учит украшать с помощью дополнительного материала | горох, пуговицы, фасоль, дощечка, игрушечный кот | Колдина, стр.16 | ||
26.01.2015 | 20 | Ягодная полянка (регион) | продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней | Пластилин красного цвета, дощечка, муляжи ягод (брусника, клюква) | Янушко стр.38 | ||
02.02.2015 | 21 | Пирожки для Машеньки | продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху | Развитие внимания, памяти | пластилин желтого цвета, вырезанный из картона силуэт короба, дощечка | Колдина, стр.17 | |
02.02 2015 | 22 | Конфеты | продолжать учить круговыми движениями рук скатывать шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики | фантики от конфет, дощечка, кукла | Колдина, стр.18 | ||
09.02.2015 | 23 | Самолет | продолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад столбики и соединять их | обогащать словарный запас за счет слов – названий транспорта, развивать внимание | картинки с изображением самолета, машины и корабля, дощечка | Колдина, стр.24 | |
16.02.2015 | 24 | Колобок | закрепить умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней | Развитие речи, мышление | желтый пластилин, горох, фасоль, дощечка, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса | Колдина, стр.21 | |
02.03.2015 | 25 | Цветные карандаши | продолжать учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики движениями вперед-назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша | закреплять умение различать и называть цвета | пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка, 4 коробочки разного цвета | Колдина, стр.23 | |
16.03.2015 | 26 | Банан | учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность | Развитие памяти, внимания | картон с контурным изображением банана, дощечка, натуральные фрукты | Колдина, стр.20 | |
23.03.2015 | 27 | Гусеница | продолжать учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней | обогащать словарный запас за счет названий насекомых | коротенькие веточки или спички, дощечка | Колдина, стр. 26 | |
23.03.2015 | 28 | Цветы (регион) | продолжать учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней, надавливать пальцем на шарик прикреплять его к основе. | Пластилин разного цвета, дощечка, искусственные цветы. | Янушко стр.40 | ||
30.03.2015 | 29 | Неваляшка | учить создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху | развивать восприятие формы и величины предмета, образное мышление | игрушка – неваляшка, 2 горошины, дощечка | Колдина, стр. 29 | |
06.04.2015 | 30 | Бусы | Учить вдавливать пластилин в определенном порядке создавая изображение, формировать интерес к работе | Развивать мелкую моторику | Пластилин разного цвета, дощечка, бусы разной формы. | Янушко стр.48 | |
13.04.2015 | 31 | диагностика Апельсин | Выявить умение скатывать из пластилина шарики, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. | обогащать словарный запас за счет названий фруктов. | Оранжевый пластилин, дощечка, фрукты (апельсин, мандарин). | Янушко стр.62 | |
20.04.2015 | 32 | Сушки | Научить действовать по показу, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. | Пластилин желтого цвета, игрушечная белочка, веревочка, дощечка | Янушко стр. 72 | ||
27.04.2015 | 33 | Вишенки | Закрепить навык скатывания шариков из пластилина, научить вдавливать детали в пластилин. | обогащать словарный запас за счет названий ягод | Пластилин красного цвета, муляжи ягод. | Янушко стр. 65 | |
18.05.2015 | 34 | Печенье для кота | познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется, воспитывать отзывчивость и доброту. | вызвать интерес к работе с пластилином | полоски желтого пластилина, пластмассовая тарелочка, дощечка, игрушка – кот | Колдина, стр.7 | |
18.05.2015 | 35 | Булочка | Научить скатывать шарики из пластилина на плоской поверхности, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. | Дощечка, пластилин желтого цвета, пирожки, булочки (муляжи). | Янушко стр.61 | ||
25.05.2015 | 36 | Морковка | Продолжать учить скатывать из пластилина колбаски, соединять детали путем придавливания | обогащать словарный запас за счет названий овощей. | Пластилин красного цвета, дощечка, морковка. | Янушко стр.68 |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы
Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится два раза в год: декабрь, апрель. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ). С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Диагностика осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
Методика диагностики
N п/п | Критерий | Задание |
1. | Раскатывает валик (“колбаску”) прямыми движениями руки, сгибает в виде кольца, соединяет концы. Скатывает маленькие шарики круговыми движениями на дощечке. | Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету – круговыми движениями, баранку – раскатав столбик и соединив его концы. |
2. | Без затруднений отламывает от большого комка пластилина маленькие комочки, умеет сплющивать их в ладони. | Предложить детям слепить пирожки для Машеньки. Каждый скатывает из пластилина шарик и сплющивает его в ладони придавая форму пирожка. |
3. | Умеет лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином. | Детям предлагается самостоятельно выбрать пластилин для лепки. Спросить: «Что вы умеете лепить?» Предложить слепить колбаску, шарики, колечки и др. |
Оценка уровня развития: 0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень); 1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень); 2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий). Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Лепка (1 младшая группа). Образовательная область «Художественное творчество»
N группы:__________ Воспитатели: ____________________________________________ Дата проведения мониторинга:______________
N п/п | ФИ ребенка | Раскатывает валик (“колбаску”) прямыми движениями руки, сгибает в виде кольца, соединяет концы. Скатывает маленькие шарики круговыми движениями на дощечке. | Умеет лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином. | Умеет отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, умеет сплющивать их в ладони. | Средний бал | Уровневый показатель | |||||
СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | СГ | КГ | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 |
1 полугодие: В – С – Н – | 2 полугодие: В – С – Н – |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество — лепка
Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»
Тема «Профессии»
Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар). Задачи: Образовательные:
1. Закрепить знания детей о профессии повара. 2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки. 3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов. 4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. 5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки. 2. Воспитывать самостоятельность. 3. Воспитывать аккуратность в работе. 4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Материал: Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их. Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его». Дети называют. Воспитатель: «Правильно, молодцы!». Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар». Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне. Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром. Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.
3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».
4. Лепка. Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки. Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.
5. Обобщение и сравнение. Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников. Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.
6. Подведение итогов работы. Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
Светлана Михайловна Лычковская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Нужные профессии
»
Цели :
Закрепить и расширить представления о профессиях
, труде людей;
Воспитывать уважение к людям труда;
Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;
Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки
.
Оборудование :
Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.