Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Задачи:

«Познавательное развитие»:

— закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.

— воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»:

— упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

— развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

— развивать воображение, творчество у детей.

«Речевое развитие»:

расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

развивать связную речь детей

Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Цели

♦ Учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации — создание изображения с помощью скрученных по­лос бумаги.

♦ Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Материалы для занятия

♦ Иллюстрации с изображением цветущих луговых растений.

♦ Образец аппликации из скрученных жгутов бумаги, выпол­ненный воспитателем накануне занятия.

♦ Картон формата А4 различных цветов.

♦ Лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком.

♦ Цветная бумага.

♦ Бумажные салфетки — белые или цветные, разрезанные на 4 части.

♦ Альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см).

♦ Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком).

♦ Кисти для клея.

♦ Ножницы.

♦ Различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, по­ролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложен­ные в небольшие коробочки.

♦ Краски — гуашь или акварель, кисти для красок, баночки с водой.

Ход занятия

Подготовка к занятию.

Воспитатель просит дежурных разло­жить на рабочих столах клеёнки-салфетки (они используются, что­бы не испачкать столы клеем: необходимо приучать детей работать аккуратно); бумажные или тканевые салфетки для промокания клея (и чтобы вытирать запачкавшиеся руки); ножницы, тюбики или пу­зырьки с клеем. Все материалы, необходимые для работы (картон, лоскутки ткани, альбомная бумага, разрезанная на небольшие квад­раты (примерно 7×7 см), бросовый материал, краски), воспитатель раскладывает на отдельном столе, доступ к которому открыт со всех сторон, и к которому могут свободно подойти дети.

Часть 1

Объяснение новых приемов работы

Воспитатель:

— Дорогие ребята, сегодня на моем столе вы видите букет весенних цветов — одуванчиков. Красивый? Но еще более красиво одуванчики смотрятся на лугу, в природе — там, где они растут. К сожалению, эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. Зато на лугу, на полянке они будут долго радовать нас, как маленькие солнышки, выглядывающие из зеленой травы. А вот цветы, кото­рые сегодня сделаем мы, не завянут и будут долго-долго радовать нас. Потому что эти цветы мы сделаем из бумаги, ткани, ваты, поролона.

Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном интересном спо­собе аппликации, который мы еще не применяли. Посмотрите на этот цветок. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец аппликации из скрученных жгутов бумаги.) Как вы думаете, из чего сделан этот цветок? Из бумаги, скрученной в жгутик. Я научу вас, как это делать.

Сначала нужно сделать жгут из салфетки. Как вы думаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Правиль­но, потому что салфетка более мягкая, жгут из нее получится более тонкий, его можно складывать и изгибать в любых направлениях, под любым углом.

Так вот, я беру тонкую салфетку. Она может быть белой, а мо­жет быть и цветной. Если цветных салфеток нет, готовый цветок можно будет раскрасить любым цветом гуашью или акварельными красками.

Для работы нам понадобится четвёртая часть салфетки. Я сво­рачиваю ее в трубочку, а затем из трубочки сворачиваю жгутик, плотно прижимая его пальцами. Намазываю клеем одну сторону жгутика и наклеиваю его на лист картона, сворачивая в спираль, или делая из него один лепесток, или серединку — всё зависит от того, какой цветок вы задумали сделать.

Как вы думаете, какие цветы хорошо получатся, если их сде­лать таким способом? (Одуванчики, клевер, розы.)

Можно применить и другой способ аппликации. Он хорош для изображения ромашек. Серединку я вырезаю из желтой бумаги, ле­пестки — из белой. Сначала я наклеиваю на картон лепестки, но не полностью, а только за один, внутренний краешек. Затем прижи­маю лепестки желтой круглой серединкой. А потом аккуратно накру­чиваю лепестки на карандаш, держу немного, убираю карандаш — получаются загнутые лепестки ромашки.

Давайте вспомним, как еще можно сделать цветы для апплика­ции? Посмотрите, на столе есть лоскутки тканей с цветочным узо­ром. Можно вырезать цветок прямо из лоскута и наклеить в вашу композицию. А как его нужно вырезать, чтобы края цветка не рас­трепались, чтобы из них не торчали неаккуратные края ниток? Пра­вильно, сначала надо наклеить весь лоскуток на альбомную бумагу — небольшой листочек, подождать, чтобы немного просохло, и толь­ко потом вырезать цветок.

Можно сделать цветы из кусочков ваты, поролона, фольги — из всего, что вы видите на столе.

А сейчас подумайте, что будет изображено на вашей компози­ции. Может быть, это будет большой цветущий луг. Цветов на нем много, и все они будут выглядеть мелкими, небольшими. Из чего можно сделать такие мелкие цветы? (Из комочков гофрированной бу­маги, кусочков ваты, поролона.)

А может быть, на общем фоне цветочного луга вы на переднем плане более крупно изобразите 1—2 цветка.

А может быть, ваш фон будет состоять из куска ткани с цве­точным рисунком? Из какого материала вы сделаете траву?

Продумайте всё это хорошенько. Мысленно представьте себе, что будет на вашей композиции, как она будет выглядеть в целом. Подумайте также, в какой последовательности вы будете выполнять работу. После этого подойдите к столу и выберите всё, что вам не­обходимо для воплощения вашего замысла.

Часть 2 Выполнение работы

Во время выполнения работы воспитатель включает негром­кую музыку. Он помогает детям советом, напоминает о различных приемах работы, редко прибегая к показу и действенной помощи.

После окончания работы воспитатель просит нескольких детей рассказать о своих работах по следующему плану:

1. Что ты задумал?

2. А что у тебя получилось?

3. Почему произошли изменения в твоем замысле?

4. Какие приемы ты применил в работе?

5. Как ты думаешь, есть ли в твоей работе недостатки и какие?

«Ромашки»

Такую аппликацию понравится делать детям дошкольного возраста, поскольку выполнять ее не сложно. А в результате получится красочная поделка.

Нужно приготовить:

  • рисунок «букет ромашек»;
  • карандаш, клей ПВА, ножницы, кисточки, краски (желательно акриловые);
  • цветные шерстяные нитки, по тону соответствующие окрасу цветка;
  • рамку.

Мастер-класс:

  1. Вначале подготовить рамку для будущей картинки. На толстом картоне прямоугольной формы нарисовать желаемой толщины рамку, середину вырезать. Получившийся продукт покрасить (лучше всего подойдет краска светлого тона). Оставить до полно высыхания.
  2. Сделать небольшие из ниток плоские пуговки (диаметр должен совпадать с шириной рамки) из шерстяных ниток (цвет по усмотрению) и обклеить ими всю площадь рамки.
  3. Достаточно мелко порезать шерстяные нитки. Разложить нитяную массу по отдельным емкостям: белый цвет для лепестков, желтый колер для серединки ромашки, зеленый цвет двух оттенков – для листьев и стебельков.
  4. На основание положить трафарет рисунка и аккуратно обвести карандашом.
  5. Серединки нарисованных ромашек тщательно смазать клеем и густо приклеить кусочки желтых ниток.
  6. Аналогично выполнить лепестки, использовав белые нитки.
  7. Создать подобным образом стебельки, использовав нитки темно-зеленого цвета.
  8. Для листочков применить нитки более светлого зеленого тона.
  9. Вставить картинку в рамку. Это – и хороший подарок, и интересный декор для дома.

Аппликация – вид творчества, доступный всем возрастам. Огромный ассортимент подручных материалов, таких как бумага, ткань, пластик, крупы, стекло позволяет создавать прекрасные изделия.

Занятие аппликацией очень полезно для развития ребенка. Поскольку это чаще всего коллективная работа, ребенок учится создавать сообща, при этом помогать и принимать помощь.

Также развивается детская фантазия, мышление, воображение, постепенно возрастает качество внимания, усидчивости, настойчивости.

Аппликация по-своему является гарантией дружеских творческих отношений между родителями и детьми.

Удивительные картины

Плоская аппликация – простейшая версия создания оригинального панно их сухоцветов. В ход можно пустить все части сухого растения: побеги различной изогнутости, листья, соцветия, семена.

Основу для аппликации часто обтягивают тканью или же окрашивают акварельными красками.

Плотный картон достаточно часто выступает в роли подобного основания для небольших поделок, поскольку отличается великолепным сцеплением с любым клеем и хорошо обрабатывается различными красками.

Зачастую в основании картины используют мешковину, которой обтягивают полотно. Многие мастера используют этот материал, исходя из его эко логичности. Подобные аппликации под силу начинающим любителям флористического искусства.

Открытка «Подарок маме»

С этой работой может самостоятельно справиться ребенок дошкольного возраста. Помощь папы желательна. Для фона открытки и цветов следует подобрать светлые, мягкие цвета. В работе понадобятся:

  • Картон, который будет играть роль основы изделия.
  • Белая и цветная бумага (цветовую гамму следует скорректировать с ребенком).
  • Узкая атласная лента подходящего оттенка.
  • Клей, ножницы, карандаш.

Можно приступать к выполнению подарка. Важно соблюдать последовательность:

  • цветной картон нужно сложить пополам (заранее следует определиться с размером будущей открытки);
  • следующий шаг: вырезание бутонов тюльпана; не большие разноцветные бумажные прямоугольники складывают пополам, от сгиба слегка карандашом наносят силуэт лепестков и аккуратно вырезают;
  • из зеленой бумаги нарезать узкие стебли и листья;
  • низ букета тюльпанов можно вырезать отдельно: прямоугольную полоску бумаги зеленого цвета порезать снизу до верху, оставив верхнюю часть детали целой;
  • все полученные элементы сложить в букет, красиво разместив его на основе, и приклеить;
  • бантик из атласной ленты станет прекрасным украшением букета;
  • как дополнение – маленькие белые кружочки, размещенные над цветами.

Работая над открыткой, полезно будет предоставить ребенку большей свободы для реализации его фантазии.

Сюжет «цветы» довольно часто встречается в аппликации благодаря многообразию вариантов исполнения, доступных взрослым и детям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]