Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы для мамы»


Занятие по рисованию «Цветы для мамочки»

  • 24 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается – Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем. Мы, стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа.Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

Изготовление бумажных шариков

Продуктивная деятельность

Подведение итогов

Список литературы:

  1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Автор: Терентьева Наталья Андреевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа. Стаж педагогической работы 2 года.

Задачи НОД и необходимые материалы

Цель такого урока — сформировать навыки воспроизведения образов цветов на бумаге, обучить основам составления композиции.

Задачи:

  • Образовательные: обучить правильному расположению объектов на листе, выстраивать композицию с использованием разных элементов.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к маме, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
  • Развивающие: развивать образное мышление, глазомер, эстетические качества, тренировать мелкую моторику рук.

Рисунок тюльпанов к весеннему празднику

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стерка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки, ватные палочки, фотографии цветов и букетов (тюльпаны, розы, мимоза).

Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны овалов для тех, кому трудно их нарисовать.

Аудиозапись: П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Танец феи Драже».

Картинки на 8 марта для срисовки: варианты с фото

Если с рисованием не складывается, то лучше воспользоваться шаблонами или легкими рисунками для срисовки. К 8 марта можно найти много вариантов готовых рисунков и раскрасок.

Рисунки на 8 марта карандашом: рисуем поэтапно

Если не знаете, что изобразить на рисунке с 8 марта, выберите любые цвет и сделайте красивую надпись. Цветы – это то, что любят все женщины без исключения.

Простым карандашом изобразите легкими линиями стебли цветов и место, где будут нарисованы сами бутоны, а также лист календаря.

Бутон розы начинаем рисовать с середины.

Изобразите три розы.

Прочертите контур календаря

Посмотрите, как нарисовать красиво и ровно 8-ку – для начала сделайте разметку.

Плавными линиями изобразите 8 и прорисуйте листики роз.

Края листиков у роз – острые.

Обведите контуры и сотрите лишние линии, перед тем как приступить к раскрашиванию.

Красивые рисунки на 8 марта в школу

Каждый год и в школе проходят выставки и конкурсы рисунков к 8 марта. Каждый хочет нарисовать рисунок на 8 марта, чтобы показать свой талант и подарить часть своих чувств, посвященных самым любимым женщинам, девушкам, девочкам.

Для тех, кто еще неуверенно держит кисть или карандаш в руках, есть легкие рисунки на 8 марта.

НОД по рисованию в средней группе «Букет для мамочки»

Виктория Каргина

НОД по рисованию в средней группе «Букет для мамочки»

Занятие по рисованию в средней группе : «Мимоза в вазе»

.

Цель:Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозу. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Развивать эстетические чувства.Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.

Картина мимоза в вазе. Альбомный лист, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)

. образец выполненный воспитателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]