Самоанализ педагога
18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».
НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.
Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.
Задачи:
— развивать представления детей о весенних цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;
— получить радость от собственного творчества.
Предварительная работа.
При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.
Ход НОД.
В ходе образовательной деятельности мною:
• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.
• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.
• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.
• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.
• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.
В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.
Подведение итога НОД.
• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.
Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.
Автор: Дугинова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 51 «Родничок» Азовского района села Кагальник, Ростовская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
— Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!
(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)
— Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно — белой)
II. Основная часть.
(Слышится голос из экрана проектера)
— Что это дети?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!»
— Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
-Тогда садитесь скорее на стульчики!
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)
I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»
(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
— Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?
II задание: «Видеосюжет» Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне)
-О каком времени года говорилось?
-О весне
-Какие признаки весны вы знаете?
-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.
-Какие весенние месяцы знаете?
-Март, апрель, май
III задание: «Животные весной»
-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?
-Весной просыпается медведь, барсук, ежик.
-Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.
Виды аппликации
С этим родом занятий чаще всего ассоциируется бумага. Однако, существует несколько критериев, по которым классифицируют виды данного рукоделия. Такими признаками являются:
- форма;
- цвет;
- тематика;
- область применения;
- предназначение;
- материал;
- техника исполнения;
- тип основы;
- способ крепления;
- стиль.
Цветы в технике аппликация – наиболее популярные компоненты. Данная статья поможет желающим заняться изготовлением качественных картин на тему: «Цветы».
Объемные цветы из ткани
Аппликация из таких цветов разнообразит предметы интерьера. Понадобится минимум компонентов и инструментов. У многих хозяек собраны разноцветные кусочки различной ткани. Для такой поделки лучше использовать хлопок. Найдутся и пуговицы.
Необходимо подготовить
- тканевые компоненты;
- плоские пуговички различных цветов двух размеров;
- инструменты для рукоделия;
- тонкий картон.
Можно приступать к работе:
- Из картона сделать шаблон – круг. Желательно подготовить заготовки разных диаметров.
- Перенести трафареты на ткань. Обвести силуэты (не забывая о припусках), вырезать, подвернуть края, прошить обычным швом, прогладить.
- Затягивая нить, сформировать мешочек.
- В середину изделия пришить сначала пуговицу большего диаметра, сверху пришить меньшую пуговицу.
- Получившийся объемный цветок прикрепить к задуманному основанию разным способом (пришить или приклеить).
- Аналогично изготовить нужное количество разноцветных цветов.
Аппликация из прессованных сухоцветов, созданная своими руками, используется при декорировании помещений наряду с покупными дизайнерскими предметами и аксессуарами.
Сегодня на рынке декора часто можно встретить картины в стиле осибана от различных производителей. Стоит попробовать создать их своими руками.
Осенний букет
Для создания небольшого цветочного коллажа на школьную выставку понадобятся картон определенного цвета, натуральные высушенные растения, карандаш и бумага для наброска эскиза, ножницы, пинцет, прозрачный клей, кисточки.
Можно использовать различные растения, которые высушивались либо маленькими пучками, либо по отдельности, сохранив при этом стебли.
Последовательность выполнения аппликации:
- картон обтянуть тканью осенней расцветки (желательно использовать трикотаж);
- для букета подобрать не объемные экземпляры;
- собранный букетик украсить флористической лентой;
- расположить композицию на основании, по бокам проделать две дырочки, при помощи проволоки примотать изделие к основанию;
- можно поставить цветы в вазу, вырезанную из плотной цветной бумаги (как вариант – применить кусок крепких рельефных обоев) и приклеенную поверх стеблей;
- в качестве декора взять бусины, бантики, мелкие высушенные листочки и цветы.
Среди других экспонатов, подобная картина – аппликация займет достойное место.
В интернете представлено большое количество фото композиций данного стиля, а также каталоги, посвященные различным стилевым особенностям аппликации. Поэтому можно выбрать подходящие образцы.
Цветочная полянка
Тканевая аппликация привлекает своей яркостью. Она может стать прекрасным украшением одежды, предметов интерьера, оригинальным сувениром.
Мастер-класс, представленный в статье, подскажет начинающим рукодельницам как своими руками легко сделать аппликацию «цветы из ткани».
К работе необходимо приготовить:
- бумагу для эскизов;
- иголки, ножницы, нитки;
- клей;
- ткань (желательно использовать различные виды материи).
Этапы работы:
- Нарисовать лепестки (можно распечатать готовые шаблоны или же использовать раскраски на цветочную тематику).
- Заготовки аккуратно вырезать.
- Подготовленные образцы разложить на ткань и закрепить иголками. Затем прорисовать контуры лепестков и вырезать, не забыв при этом сделать запас для подгиба краев деталей.
- Края нужно подогнуть и тщательно прогладить. Составить композицию по своему усмотрению, закрепить вначале каждый элемент иголочками, а затем приметать (для удобства работы на следующем этапе).
- Все детали аккуратно пришиваются к изделию, применяя невидимый шов.
Таким аппликациями можно украсить диванные подушки, летние шляпки, платья. Красиво будет смотреться панно. Для этого следует взять плотный картон, сверху наклеить бархатную бумагу зеленого цвета и по всему пространству «разбросать» яркие цветы и приклеить их.
Картинку можно вставить в рамку под стекло. Изумительный подарок, цена которому – любовь к творчеству.