Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»учебно-методическое пособие по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

  • нам 10 лет и для нас важна репутация.
    План по ПДД в старшей группе на 2. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам Наталья Асанова План по ПДД в старшей группе на 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. Сентябрь. Занятие «Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Рассматривание иллюстраций.

  • Необычная авторская папка-передвижка по ПДД

    Лариса Букина

    Необычная авторская папка-передвижка по ПДД

    Одним из важных направлений в работе воспитателя ДОУ является знакомство детей с правилами дорожного движения. К этой работе мы привлекаем и родителей, которые являются непосредственным примером для своих детей, выступая в качестве участников дорожного движения.

    Папки-передвижки, в которых можно разместить любую информацию по интересующим вопросам, служат нам непосредственными помощниками в этом деле.

    Я думаю, что папка-передвижка должна содержать не только полезную информацию, но быть еще и объектом оформления приемной, необычным, привлекающим внимание.

    И я сделала папку, которую хочу сейчас предложить вашему вниманию.

    Для этой папки мне понадобились: картон (размер картонного листа должен быть больше, чем А4)

    ; ткань флис разного цвета, клей «Момент» — гель прозрачный. Я люблю использовать в поделках флис, это яркая, мягкая, пушистая ткань, которой не требуется какая-то специальная отделка.

    Я обклеила картонные листы белым флисом. Отдельно приготовила дорожные знаки, тоже из флиса на картонной основе. Листочки с информацией вкладываются в файловые сшиватели, приклеенные к основе двусторонним скотчем.

    На первом листе разместила светофор, каждый цвет которого имеет свою эмоцию (эскиз светофора взят из интернета)

    . Сначала там должен быть быть другой светофор, но я придумала ему другое применение, и его можно увидеть ниже.

    Светофор и все знаки крепятся к папке с помощью липкой ленты. Этот прием делает папку многофункциональной. Её можно использовать как папку по ПДД, так и по другим темам. Просто поменять знаки дорожного движения на другие значки, эмблемы, рисунки, выполненные в такой же технике.

    Сзади, что папка держалась прямо и не падала, я укрепила её таким способом. Может не очень красиво, но надежно. Да и не видно с той стороны.

    Пока у меня вторая младшая группа эта папка стоит в приемной, но в старшей группе мы разместим ее в уголке ПДД. Здесь можно будет размещать информацию для детей.

    Еще у нас в группе появился Светофорик, который помогает детям узнавать правила дорожного движения. (я писала о нем выше)

    Эскиз я тоже взяла из интернета, но он получился такой милый, и было бы жаль, если бы он стоял в приемной. Поэтому теперь он «живет» в группе. и помогает нам в работе.

    Кроме папки-передвижки, используя флис, я сделала необычные, несуществующие знаки дорожного движения для участия в городском конкурсе «Мы за безопасность на дороге».

    Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения»

    Библиографическое описание:

    Маркова, А. Е. Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения» / А. Е. Маркова, Т. А. Киреева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (31). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5748/ (дата обращения: 05.02.2022).
    

    Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Дидактическое пособие-лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, социально — коммуникативных технологий, игровых технологий. В лэпбуке « Правила дорожного движения » представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой.

    Проиллюстрируем это на рис. 1

    Рис. 1. Лепбук «Правила дорожного движения»

    Цели: — формирование у детей раннего возраста элементарных представлений о безопасном поведении на дорогах через игровую деятельность;

    – ознакомление детей с сигналами светофора (учить выполнять требования сигналов: красный, желтый — стоять, зеленый — идти) и пешеходным переходом;

    – ознакомление с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «светофор»;

    – формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части;

    – развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

    Задачи: Образовательные:

    – познакомить детей раннего возраста с элементарными правилами дорожного движения;

    – сформировать первоначальные представления о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;

    – активизировать работу по профилактике нарушений правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников; — обогатить развивающую предметно — пространственную среду группы для организации игровой деятельности атрибутами, макетом «Дорога» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения.

    Развивающие:

    – развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    – стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

    – способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь.

    Воспитательные:

    – воспитывать навыки личной безопасности и будущих пешеходов;

    – воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

    Возраст: 2,5–3года

    В лэпбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми раннего возраста.

    В него входит 11 развивающих заданий:

    1. Кармашек «Транспорт (знакомство со спецтранспортом)».

    Цель : учить детейразличать спецмашины, выяснить какую пользу они приносят людям.

    1. Кармашек «Транспорт (легковой)»

    Знакомство с легковым транспортом. Данный раздел находиться на левом развороте папки, подобраны картинки с изображением легкового транспорта. Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, находить отличия от грузового транспорта.

    1. Кармашек «Дорожные знаки»

    Данный раздел находиться на левом развороте папки внизу и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков. Цели :

    – Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

    – Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

    – Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

    1. Кармашек «Транспорт (грузовой)». Знакомство с грузовым транспортом. Данный раздел находиться на левом развороте папки, подобраны картинки с изображением грузового транспорта. Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, находить отличия от легкового транспорта.
    2. Кармашек «Пешеходы». Данный раздел находиться на центральном развороте папки вверху, подобраны картинки с изображением пешеходов. Цель: уточнить представления о пешеходах и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, уточнять, кто является участниками дорожного движения. Материал : картинки с изображением животных, детей, взрослых.
    3. Кармашек «Правила (можно)». «Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нужно вести себя на дороге. Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, их назначении. Формирование представления о значении правил дорожного движения. Развитие зрительного восприятия, внимания . Материалы: 20 карточек зеленого цвета с правильными ситуациями дорожного движения на дороге.
    4. Кармашек «Правила (нельзя)». «Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нельзя вести себя на дороге. Материалы: 20 карточек красного цвета с неправильными ситуациями дорожного движения на дороге.
    5. Кармашек «Стихи». Данный раздел представляет кармашек, где лежат карточки со стихами, которые в весёлой форме объясняют детям правила дорожного движения. Цель: изучение правил дорожного движения в занимательной форме, развитие памяти. Материалы: карточки со стихами.
    6. Кармашек «Собери знак (пешеходный переход)». Дидактическая игра «Разрезные картинки «Собери дорожный знак». Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Формирование представления о значении дорожных знаков и организации дорожного движения, классификации дорожных знаков; осознанные навыки поведения на улицах города. Развитие умственных способностей, зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики рук. Материалы: разрезные картинки из 4-х частей.
    7. Кармашек «Собери картинку» (пазлы). Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезной картинки. Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматической правильной связной речи. Задание: правильно собрать разрезную картинку и рассмотреть ее.
    8. Кармашек «Загадки». Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Формирование представления о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения, классификации дорожных знаков. Тренировка памяти, речи. Материалы: карточки с загадками, с изображением знаков дорожного движения.
    9. «Светофор». Расположен на правом развороте в верху папки. Цель : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.

    Рекомендации по использованию. Дидактическое пособие — лепбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, знают и с удовольствием слушают стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом дорожных ситуаций по ПДД, отгадывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

    Почему мы выбрали форму — лэпбук? Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Он помогает ребенку по своему желанию получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью играет, рассматривает сделанную своими руками книжку. Лэпбук хорошо подходит для занятий в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним — кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям — задания, подразумевающие развитию логического мышления). Создание лэпбука — это просто интересно!

    Литература:

    1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» — М.:Просвещение,2015.

    1. Пикулева Н. «Дорожная азбука». — М: Стрекоза-Пресс,2005

    3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду».- С.-П.: Детство-пресс, 2011

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]