Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Сказочное дерево»


Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, карандаши какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Предварительный просмотр:

Развивающие : развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие : вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Собрались все дети в круг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться :

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Воспитатель : правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети : желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель : Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

— Ребята, давайте поможем царю Демьяну : нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Воспитатель : давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель приглашает детей на рабочие места.

Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.

Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

А что у него случилось? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.

Источник

Ход работы:

Собрались все дети в круг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите.О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»

— спросим.

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки.Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.

Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе

Людмила Дудняк

Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе

Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование:, карандаши, 1\2 альбомного листа. письмо.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Светлана Сергеевна Хатько

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Хатько Светлана Сергеевна

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
в
средней группе на тему «Сказочное дерево»
.

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками»

, технические умения.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]