Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, наш весёлый круг!
— Доброго утра Всем пожелаем!
— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.
«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».
Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
– Ребята, получилось дерево?
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, карандаши какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Предварительный просмотр:
Развивающие : развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие : вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Собрались все дети в круг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться :
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Воспитатель : правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети : желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель : Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну : нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Воспитатель : давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Мы, листики осенние, На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
А что у него случилось? (ответы детей)
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Источник
Ход работы:
Собрались все дети в круг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите.О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»
— спросим.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки.Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе
Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе
Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование:, карандаши, 1\2 альбомного листа. письмо.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»
.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Светлана Сергеевна Хатько
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Хатько Светлана Сергеевна
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
в
средней группе на тему «Сказочное дерево»
.
Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками»
, технические умения.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.