Занятие по ОБЖ в подготовительной группе: «Один дома»
Цели занятия:
•Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
•Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
•Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Тема нашего занятия: «Один дома». А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Настя, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Юлия уже большая, и она учится в 5 классе, а Настенька скоро пойдёт в школу. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Настенька попадает в разные истории, а Юлия её всё время спасает. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня Настенька. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке — телевизор.
Настенька играет с куклой.
Настенька: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).
Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).
Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики.
Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Настенька: Ай – ай, ай, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).
Ребёнок: Неприятно сесть на кнопку. Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки, Ты на место положи!
Раздаётся звонок в дверь.
Настенька: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь) .
Входит Юлия и говорит с порога: Настенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.
Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди? Саша: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Проводится аттракцион «Кто быстрее? ».
Командой из 5 человек по очереди нужно на столе закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чьё время лучшее.
Юлия: Настенька, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Настенька: Я поранила палец иголкой.
Юлия: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.
Настенька: А что это такое?
Юлия: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.
Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.
Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому — то помощь до приезда врачей.
Юлия перевязывает палец Настеньке.
Юлия: Ну, вот, теперь всё в порядке. Настенька, давай посмотрим мультфильм.
Настенька: Юлия, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.
Юлия: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Настенька: Даже одну штучку нельзя?
Юлия: Даже одну нельзя!
Настенька: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?
Юлия: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.
Юлия включает телевизор, вдруг звонит телефон.
Настенька берёт трубку: «Алло! ».
Голос в телефонной трубке: Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?
Настенька: А я помню свой адрес: улица Первомайская, дом… , квартира… .
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. ЗАПОМНИ! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Юлия: Настенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).
Юлия: Настенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Настенька: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Юлия одёргивает её за руку) .
Юлия: Пожар! Настенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!
(Дети убегаю за ширму).
Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки и найти на них бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т. д.).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии я вам подарю памятки с номерами телефонов специальных служб (маленькие книжечки).
Получить текст
Конспект занятия в старшей группе «Один дома»
Тема: «Один дома» Конспект занятия в старшей группе. (Слайд № 1)
Подготовила: воспитатель Туник Лариса Михайловна
Цель:
(Слайд №2)
- Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Образовательные задачи:
- учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома;
- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами;
- учить детей использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;
- Закреплять представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;
- учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать у детей внимание, восприятие, ассоциативное мышление;
- закрепить представления детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности
Методы и приемы:
наглядные — показ письма от спасателя, книг, картинок, бытовых приборов;
словесные – вопросы, загадки, уточнения, чтение отрывков из сказок, поощрение;
практические – чтение письма от спасателя, ответы на вопросы, рассматривание ряда картинок, памятка с телефонами в подарок детям.
игровые — получение письма от сказочного героя, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Правильно ли это?»; «Опасно — не опасно»;
Словарная работа:
обогащение словаря
— электроприборы, экстренные службы
Предварительная работа
: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Опасно — не опасно», «Правильно ли это?»
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей для повышения самооценки.
Оборудование:
стулья для детей, расположенные полукругом напротив магнитной доски (фланелеграфа), магниты, конверт и письмо от спасателя, картинки — пособие для дидактических игр, картинки — подарки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Знаете ребята, прихожу сегодня на работу, а здесь сюрприз меня ждет почтальон Печкин и вручает мне письмо, а оно адресовано вам. Хотите узнать, что в письме?
(Слайд № 3)
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
«
Здравствуйте. Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. И сегодня я бы хотел, чтобы вы поговорили о том, как нужно себя вести дома, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то чрезвычайное, с чем вы не сталкивались раньше
».
Воспитатель:
Вот какое необычное письмо мы получили. Интересно, как вы думаете почему спасатель хочет поговорить об этом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я поняла, это потому что вы уже становитесь взрослыми и бывает так, что родителям необходимо срочно куда-нибудь уйти и вы остаетесь одни.
Ответы детей.
Воспитатель:
Послушайте одну историю: «Жила в одном доме девочка звали ее Арина. Почему-то она, достаточно часто, попадает в разные истории. Вот один раз ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома. (обыгрывание:
Девочка играет с куклой)
Арина: — Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)
— Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
— Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья».
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, я предлагаю поиграть в игру которая называется «Найди опасные предметы»
Дидактическая игра
«Найди опасные предметы»(Слайд № 4 — 7)
Цель:
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Воспитатель:
Да, вы такие молодцы, все знаете. А вот Настя знает еще стихотворение, давайте послушаем.
Неприятно сесть на кнопку Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!
Воспитатель:
Слушайте историю дальше.Раздается звонок в дверь. И Арина с криком: «Ой, бабуля вернулась!»
(Бежит открывать дверь)
Воспитатель:
Ребята, скажите можно открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
— А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?
Воспитатель:
Да, правильно и Егор расскажет нам стихотворение об этом.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он — хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель:
Молодцы, я предлагаю поиграть в игру которая называется
«Опасно – не опасно»
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
(Слайд № 8 — 11)
Цель:
учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы много уже знаете. Давайте послушаем что же произошло с Ариной дальше. Вдруг звонит телефон. Арина берёт трубку: “Алло!”
Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка?..
(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)
— А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.
Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.
Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!
Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.
Воспитатель, обращаясь ко всем детям
: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.
Запомни!!!
Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.
Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Воспитатель:
предлагает детям сыграть в игру
«Правильно ли это?»
Дидактическая игра «Правильно ли это?»
(Слайд №12 — 14)
Цель:
учить детей отличать правильные ситуации, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения дома.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель
: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.
Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того, что бы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. Вот спасатель Борис Борисович приготовил вам вот такие памятки, чтобы вы не забывали важные номера телефонов (достает памятку). (Слайд №15)
Потом эту памятку можно будет носить с собой как записную книжку или положить около телефона, что бы она всегда была под рукой. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Всем спасибо.
4