Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;

совершенствовать грамматический строй речи — упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов;

автоматизировать правильное произношение звука «ш».

Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно–следственные связи;

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* воспитывать умение слушать собеседника;

* воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей

:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

:

— Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, — беседа об одежде

— Зкскурсия в Ателье.

— Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Оборудование:

Телевизор, ПК
.
Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;

Раздаточный материал:

разрезные картинки по теме «Одежда».

Ход НОД:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
Организационный этап. Приветствие. Педагог приветствует детей: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! — Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься? — Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны? — Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку? — Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Вот и поговорим сегодня об одежде. Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе:

Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное). — В шкафчики складывают, вешают одежду. — Одежда защищает человека от жары, холода, дождя, ветра. Отвечают на вопрос.

Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки»

«Забыли руковицы»

«Застегиваем молнию на куртке»

«Гладим белье»

Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у). 3 раза. Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза. Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза
Упражнение

« Правильно ли мы одеваемся?».

Педагог предлагает присесть на стулья. Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности. Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту. Дети подходят к стульям, садятся. Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании. Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто.
Игра

«Запомни и назови».

На мольберте расположены предметные картинки по теме. Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки. Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание.
Упражнение

«Скажи наоборот».

Педагог называет первое слово: Чистый — Длинный — Мокрый — Толстый- Большой — Новый — Дети по очереди называют: — грязный — короткий — сухой — тонкий — маленький — старый
Динамическая пауза. « » Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ) Дети выполняют движения по тексту.
Упражнение

«Подбери слова».

Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки. Что можно сшить? Платье из шелка – какое?

Что можно связать?

Что можно завязать?

Что можно надеть?

Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы: (платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.)

(шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.)

(шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.)

(пальто, платье, юбку, и т.д.)

Игра с мячом

«Один – много».

Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа). У меня одна шапка – , а у вас дома ….? У меня одно платье – У меня одни брюки – И т.д. Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе. – у меня много шапок. – у меня много платьев. – у меня много брюк.
Игра

«Будь внимателен».

Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам 1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.) 2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.) 3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.) Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по
Игра «На швейной фабрике». Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани. Из меха – меховая Из шерсти – шерстяная Из шелка – шелковая И.т.д Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают. – меховая – шерстяная И.т.д
Упражнение

«Собери картинку».

Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки.
Рефлексивный этап. Педагог предлагает пройти на стулья и присесть. — Что нового вы узнали сегодня на занятии? — У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится? — Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему? Дети проходят и садятся. Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения.

Конспект НОД по развитию речи в ДОУ в подготовительной группе. Зимняя одежда

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Зимняя одежда»

Аннотация: предложенные дидактические игры и упражнения могут использовать воспитатели при реализации НОД и родители для закрепления темы «Зимняя одежда». Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Назначение: предложенные игры можно применять при организации НОД по теме «Зимняя одежда» Возрастная аудитория: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Цель: систематизация понятий «зимняя одежда и обувь», «зимние развлечения» Задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Зимняя одежда и обувь», «зимние развлечения»; закрепить умение пересказывать короткий рассказ по частям; закрепить умение в согласовании существительных с числительными; уметь доказывать свой ответ; закрепить умение аккуратно раскрашивать картинки, согласно инструкции педагога; воспитывать аккуратное отношение к одежде и обуви. Материалы: картинки с зимней одеждой и обувью; картинки с зимней одеждой и обувью, закрытые снежинками; картинки с зимними развлечениями и фишки; раскраски по сюжету рассказа, наборы цветных карандашей. Воспитатель: Ребята, мы с Вами очень любим играть. Вот сейчас мы поиграем в интересные зимние игры. Поможет нам в этом одна сказочная красавица. Угадайте, о ком я говорю. Она королева из Снежной страны, В которой нет лета и даже весны. Живет во дворце ледяном она Прекрасна, таинственна и холодна. (Снежная королева)


Молодцы, отгадали, что это Снежная Королева. Она поможет нам сегодня в зимнем путешествии. За каждое правильно выполненное задание Снежная королева будет давать нам часть картинки, которую в конце путешествия мы с вами и соберем.Помним, что мы говорим четко и громко, отвечаем полными предложениями, выговариваем все звуки. Наша первая игра«Зимние чистоговорки» Атки-атки- у девочки на руках перчатки Улка-улка- веселая зимняя прогулка Апка-апка- у мальчика на голове шапка Шон-шон- у теплой куртки капюшон Арф-арф- на шее завяжу шарф Ки-ки- руки спрячу в варежки Пон-пон — у шапки есть помпон Дети получают первый кусочек картинки Игра «Назови ласково»: теплая шуба – тепленькая шубка; красная шапка- …; серые валенки — …; черные сапоги — …; короткий шарф -… Игра «Составь словосочетания». Детям предлагаются два слова, они составляют из них словосочетания. Зима, одежда – зимняя одежда; зима, лес — …; зима, день -…; зима, прогулка — …; зима, игра — …; мороз, зима — …; мороз, день — …; мороз, погода — … Дети получают второй кусочек картинки


Игра «Угадай спрятанную зимнюю одежду или обувь». Детям предлагаются карточки с изображением предметов зимней одежды и обуви, которые закрыты снежинками. Задача — отгадать, что спрятано и пояснить свой ответ.


Дети получают третий кусочек картинки Игра «Оденем детей на прогулку» (карточки) Девочка собралась на зимнюю прогулку. Давайте поможем ей одеться, выложив по порядку, как нужно правильно одеться на прогулку.


Можно организовать беседу по вопросам: Что наденет девочка в первую очередь? Что будет надевать третьим по счету? Что нужно надеть последним? и т.д. Молодцы. Все были внимательны и хорошо справились. Дети получают четвертый кусочек картинки Наши пальчики немного устали, давайте их разомнем. Пальчиковая гимнастика «Зимняя песенка» Зимняя песенка автор Р. Кудашева Вот зима пришла Серебристая, «снежинки» из двух ладошек, двигаются вправо-влево Белым снегом замела Поле чистое. показывают, как метет снег-вправо-влево Днём с детьми на коньках Всё катается; «катание на коньках» — руки за спиною, ноги согнуты в коленях Ночью в снежных огоньках Рассыпается… «огоньки рассыпаются»- раскрытые ладони в разные стороны качают В окнах пишет узор Льдом-иголочкой «рисуем узоры»- пальцем рисуют узоры в воздухе И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой. «стучат во двор» — стучат кулачками по коленям


Рассказ Н. Созоновой «Зимняя одежда» Мальчик и девочка собрались на прогулку. Мальчик надел меховую шапку- ушанку, а девочка – шерстяную шапку с помпоном. Мальчик надел куртку на молнии с капюшоном, а девочка – меховую шубу на пуговицах с воротником. Куртка короткая, а шуба – длинная. На куртке три кармана, а на шубе два кармана. Мальчик завязал шарф под куртку, а девочка – поверх шубы. Мальчик надел валенки, а девочка – ботинки. У мальчика варежки, а у девочки перчатки. Ответьте на вопросы: 1. Как называется рассказ? 2. Куда собрались идти девочка и мальчик? 3. Что надел мальчик на голову? А девочка? 4. Расскажи, какую куртку надел мальчик. 5. Расскажи, какую шубу надела девочка. 6. Сколько карманов на куртке? А на шубе? 7. Как мальчик завязал шарф? А девочка? 8. Что мальчик надел на ноги? А девочка? 9. У кого на руках варежки? А у кого перчатки?


Раскрась картинку: 1. Куртку — не синим и не желтым цветом; 2. Шубу – не фиолетовым и не красным цветом; 3. Шапку-ушанку – не серым и не зеленым цветом; 4. Шерстяную шапку – не оранжевым и не розовым цветом; 5. Перчатки таким же цветом, как и шерстяную шапку; 6. Варежки – таким же цветом, как и шапку – ушанку. Дети раскрашивают картинки, согласно инструкции педагога. Дети получают пятый кусочек картинки Игра «Помоги детям» (лабиринт) Дети хотят слепить снеговика, нужно помочь добраться до сугроба. Каждый ребенок идет по своей цветовой дорожке.


Дети получают шестой кусочек картинки Физминутка «Зимняя прогулка» На прогулку мы ходили (ходьба на месте), Из снега мы снеговика слепили (махи руками), С горки мы потом катались (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Арину бросили снежком (произвольные движения), В Сережу бросили снежком, В Диму бросили снежком — Вот и вышел снежный ком! Очень холодно зимой гулять — (киваем головой) В группу забежим опять! (возвращаемся на места) Дети получают седьмой кусочек картинки Зимой дети очень любят разные забавы и развлечения. Игра «Назови зимнее развлечение» Дети получают картинки, на которых изображены дети зимой и фишки.


Задание: 1. Закрыть фишками детей, катающихся на лыжах и сосчитать их (3) 2. Закрыть фишками детей, катающихся на санках и сосчитать их (4) 3. Закрыть фишками детей, не катающихся на санках и лыжах и сосчитать их (3) 4. Закрыть фишками детей, которые лепят снеговика и сосчитать их (1) 5. Закрыть фишками детей, которые катают снежный ком и сосчитать их (1) Дети получают восьмой кусочек картинки. Давайте соберем нашу картинку и расскажем, что на ней изображено.


Дети описывают картинку. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. За ваше упорство, дружбу, помощь и умения дарит Снежная королева ларец со снежинками.


Какая игра вам понравилась больше всего? Что было самым трудным? Какое у вас настроение после нашего путешествия?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему «Зима»

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]