Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


“Зоопарк” – конспект развлечения

Гащенко Зоя Витальевнаучитель-логопедМАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2г. Шебекино Белгородской области

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2022г.

ЗООПАРКконспект развлечения для детей старшей группы с ТНР

Программное содержание:

  • вырабатывать правильное дыхание (по методу А. Стрельниковой);
  • обучать элементарным приёмам самомассажа;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие детей, чувство темпа и ритма;
  • развивать продолжительный речевой выдох на материале звукоподражаний;
  • расширять артикуляторные возможности;
  • развивать двигательную память детей, координированное соотношение речи и движения;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • оптимизировать общий тонус тела;
  • развивать устойчивость и переключаемость внимания, воображение;
  • вырабатывать положительный эмоциональный фон.

Рекламное сообщение

Методические приёмы: рассказ об игровой ситуации; показ движений, мимики и жестов; объяснение правил игры и выполнения упражнений; помощь, поощрение.

Ход работы:

(Логопед прикрепляет рисунки на выставку) – Вот и последний рисунок нашей выставки, давайте её теперь рассмотрим.

– Что стряслось у носорога? Носорог лишился рога! Бегемот рассержен неспроста, Потому что нарисован без хвоста. А с жирафом вовсе казус: Шея есть, а ниже страус! Плачет бедный крокодил: Хочет из пустыни в Нил! Удивляется мартышка: На носу, откуда шишка?

Логопед: – Ребята, что же вы нарисовали? Вы зверей, что ль не видали, или в зоопарке не бывали?

Ребята:- Не бывали никогда и быстрей хотим туда!

Логопед: – За верёвочку берись и по кругу становись, Чтоб никто не потерялся, в зоопарке не остался!

Массаж пальцев рук с верёвочкой в узелках: (Действия осуществляются согласно тексту)

Рука к руке, узелок в кулаке, Узелок пожмём, пальчиками разотрём. На ладошках крутим, в кулачках пропустим, 1,2,3. 1,2,3 – мы шагаем, посмотри!

Поют: – «Вместе весело шагать…» (ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями).

БЕГЕМОТЫ – В этой клетке у ворот живёт толстый бегемот, Ждёт он, кто почешет спинку, Весь в грязи лежит, как свинка.

Массаж спины «Бегемотик». Дети встают друг за другом

Как на пишущей машинке – постукивают пальчикамиБегемотик, словно свинка, Всё постукивает, – постукивают ладошкамиВсё похрюкивает: Туки-туки-туки-тук! – постукивают кулачкамиХрюки-хрюки-хрюки-хрюк! – поглаживают ладошкамиДети поворачиваются на 180* и массаж повторяют ещё раз.

Дразнилки: – Что–то бегемот не выходит из воды? Давайте его оттуда как-нибудь выманим.

Вот-вот-вот – лежит толстый бегемот. Ота-ота-ота – бойтесь пасти бегемота. Никак не получается, давайте камешками попробуем. Ваши камешки упадут в воду так: Буль-буль-буль, буль, буль. А ваши так: буль, буль, буль – буль, буль, буль. Бросают камни в парах.

-Ребята, а что там написано? «Дразнить животных нельзя!» (читают).

-Бедный, бедный бегемот, В озере спит круглый год, Не выходит из воды, Как-бы не было беды! А то может так случиться, Что он в рыбу превратится. -Ребята давайте поймаем рыбки для бегемота.

Подвижная игра «Ловись, рыбка!» Дети закрепляют за пояс сзади ленточку с кольцом. Перед участниками стоит задача – наловить как можно больше рыбы, оторвав ленточку у соперников, стараясь сохранить свою. Игрок, потерявший свою рыбку, выбывает из игры.

-Ребята, я тоже поймала несколько непростых рыбок. У каждой рыбки есть своя улыбка!

Упражнение для губ «Рыбка – улыбка».

Если это рыбка – у неё улыбка. Если это рыбочка – у неё улыбочка. Если это рыба – у неё улыба. Если это рыбина – у неё улыбина. Если это рыбища – у неё улыбища. – Кушай рыбку, бегемот, открывай огромный рот! -Ребята, а где обедал воробей? В зоопарке у зверей, пообедал он сперва хлебной коркою у льва.

ЛЬВЫ.

Массаж лица «Воробей»:

Сел на клетку воробей И качается на нейОбеими ладонями проводят от бровей до подбородка о обратно вверх.
1,2,3,4,5 – надо хлеба поклевать. 1,2,3,4,5 – неохота улетатьМассируют височные впадины большими пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.

Фонопедическое упражнение «Лев»:

Воробья увидел лев: р-р-р – в среднем регистреПасть оскалил, озверев: р-р-р – в высоком регистреОн подпрыгнул во весь рост: р-р-р – в низком регистреИ в зубах остался хвост: р-р-р – продолжительный выдох.

Психомышечная тренировка «Трясучка» для стимуляции обменных процессов организма (по М.Лазареву):

И.П. – основная стойка. Полностью расслабить тело и потрясти всеми частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы.

– Мы боимся, мы дрожим! Мы отсюда убежим!

-Ребята, вы слышите, дождик капает! «Кап-кап-кап – стучат дождинки» (клеёнка с пупырышками). Мелкая моторика, релаксация.

-Кап-кап-кап – стучат дождинки. Мокнут лапы, мокнут спинки – Жизнь в вольере нелегка. Солнца нет, лишь облака.

Динамическая пауза «Облака и лужицы с дождиком подружатся»:

Как быстро по небу плывут облака! – качают поднятыми рукамиПохоже одно на конька–горбунка, – «скачут» по кругуДругое распахнуто, словно пальто, – руки в стороны, поворот туловищаА третье, похоже, не знаю на что! – пожимают плечамиМы немного подождём, – приселиСтанет облако дождём. – встают, кружатся с поднятыми рукамиИ теперь его водицей – «зачерпывают» воду ладонямиСмогут звери все напиться! – наклоны вперёд, руки за спину.-Дети, наберите дождевой водицы, дайте её всем зверям напиться! (Дети раскладывают «лужицы» – силуэты зверей соответственно.)

СЛОНЫ:- Ой, ребята, посмотрите! В клетке слонёнок, он так ещё мал, Залез на кроватку, наверно, устал!

Гимнастика для ног «Слон» (Н. Пикулева): Ой-её-её-ёчки! Поднимаются то на носки, то на пятки.Заснул слон на коечке. Свесились с кроватки две босые пятки. (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь). Две босые, две смешные, ой, смешные пятки! (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу).Увидела мышка, мышка-шалунишка, (Переминаются с ноги на ногу). Влезла на кроватку, хвать его за пятку, (делают выпад ногой вперёд. Затем разворачиваются на 180*, поменяв опорную ногу)-Посмотрите, ребята, слоник проснулся.

Упражнение для мышц шеи «Слоник»

Слоник-слоник, настоящий слон живой, (Наклоняют голову вперёд-назад) Отчего ты всё качаешь головой? – Оттого что, потому что, потому, – (Наклоняют голову вправо-влево) Всё я думаю, дружок, и не пойму, Почему ко мне пристала злая муха, То на хобот сядет мне, а то на ухо (Поглаживают шею ладонью сверху вниз).

Гимнастика для глаз «Муха» (М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», М.,-2004). Громко муха зажужжала, Над слонёнком виться стала (Вытягивают вперёд руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.)Муха, муха полетела (Дотрагиваются пальцем до кончика носа) И на хобот слону села. (сфокусировать взгляд на кончике пальца). Снова муха полетела, И на ухо она села (Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца в пределах видимости, не поворачивая головы).Полетела, полетела, На второе ухо села, (Также медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом).Муха вверх, и муха вниз. Ну, слонёнок, берегись! (Резко перемещают взгляд вверх, вниз, вправо, влево, зафиксировав его на кончике пальца).Слоник наш закрыл глаза – Улетела егоза! – (Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет).

ЖИРАФЫ

-А до чьего уха не достанет муха? (до жирафьего)

Жираф по зоопарку гуляет, Нам он коня напоминает, Он быстро бегает и стоя спит, Когда бежит, мы слышим стук копыт.

Игра на внимание «Жираф»

Дети под музыку бегут по кругу. На один удар бубна они поворачиваются на 180*, на 2- замирают, прислушиваясь, на 3- наклоняются («жираф щиплет травку»).

-Ребята, посмотрите на жирафа. Он чует опасность, он прислушивается и принюхивается!

Дыхательные упражнения (по А. Стрельниковой):

  1. Поворачивать голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом.
  2. Наклонять голову в стороны, вперёд и назад с аналогичными вдохами.

– Я вижу, кто сюда крадётся! Он не любит шумных игр – это страшный, злющий тигр!

ТИГРЫ Общеразвивающие упражнения «Тигр»:

  1. «Тигр вышел на охоту, он крадётся» – дети идут по кругу, «крадутся».
  2. «Тигр ищет добычу»- И.п.- присесть, кисти рук свободно лежат на коленях.

Поворот туловища вправо, не убирая рук с колен, одновременно двигать языком по верхним зубам от передних к коренным в сторону поворота. Повторить то же в левую сторону.

  1. «Тигр нашёл добычу» – Встать на колени, раздвинув напряжённые пальцы рук, высунув до предела язык, поднять взгляд вверх и рычать: «Р-р-р», изменяя силу звука по команде логопеда.

– Как же он нас напугал! Хорошо, что убежал!

Ребята, посмотрите чьё-то гнездо, какие хорошие яички.

КРОКОДИЛ. Пальчиковая игра «Крокодилья кладка» (массажные шарики «Су – Джок»)

Это чья лежит здесь кладка? Шарик катают между ладонями горизонтальноКак бело яичко, гладко! Вращают шарик пальцами обеих рукМожет птички любой? Катают на тыльной стороне левой рукиМожет курочки рябой? Катают на тыльной стороне правой рукиИли ящерица отложила? Вращают на левой ладониИли черепаха их забыла? Вращают на правой ладони-Я яичко положила! Кладут шарик, берут пружинкуЭто кладка крокодила! Массируют пружинкой каждый пальчикЕсли он кого схватил – Не отпустит крокодил! Помнят звери у реки Его острые клыки!

Фонопедическое упражнение «Экзотические животные» (по В. Емельянову, И. Трифоновой)

Слышим, слышим крокодилий голосок – ххх, Он не низок, не высок – ххх, Рокот, шорох, скрип и скрежет – ххх, Пасть разинет – уши режет – ххх. -Крокодил не ждал гостей, А тем более детей. Лучше мы пойдём отсюда, Хватит здесь ещё зверей! Вот, к примеру, обезьяны. Им дадим сейчас бананы!

-Ребята, а что тут написано? Читают: «Животных не кормить! В зоопарке не сорить!» Ну, а поиграть-то с ними можно!

ОБЕЗЬЯНЫ

Ри

  1. Любят обезьяны движенья повторять, «Фонарики» влево-вправоЛюбят прыгать, бегать, а ещё играть! Подскоки по кругуПр. Тра-та-та, тра-та-та – Хлопают ладошами в тактВот зарядка для хвоста! Руки на поясе, «виляют хвостиками.
  2. Любят обезьяны лазать высоко, показывают в подскоках на месте.Ведь достать бананы с пальмы нелегко. Подскоки по кругу.– Вы, ребята молодцы! Получайте леденцы!

Пальчиковая игра «Леденцы» (с ребристой палочкой):

Цынцы, брынцы, брынцы-цы! Катают между ладонями вертикальноДети любят леденцы. Леденцы, сухарики, Чупа-чупсы-шарики! Катают на кончиках пальцев поочерёдно каждой рукойКиндеры, орешки, Хлопья, Кириешки! Пальцами одной руки держат вертикально, пальцы другой руки скользят по палочке вверх-вниз, поменять рукиСкушать вкусный шоколад (Катают между ланями горизонтально) Каждый будет только рад! (Меняют местами руки).-Вот и ваши леденцы! (Чупа-чупсы) В детский сад поторопись, За верёвочку берись! Чтоб никто не потерялся, В зоопарке не остался! Дружно, весело шагай, От меня не отставай! (Берутся за верёвочку- «змею») Уходят. Развлечение закончено.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]