Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди»


Краткосрочный проект «Я человек» в старшей группе

Когда мы устаем, нашему телу требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем – требуется меньше энергии, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее.

Сердце человека

— очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Игра, прогулки, работа на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце.

Вопросы к детям: Какую роль играет сердце в организме человека

? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему организму?

Беседа о функциях и строении носа.

Дидактическая игра «Определи по запаху»

.

Загадка: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

.

Воспитатель: Для чего нужен нос? Что было бы, если бы не было носа?

Затем рассматривают схематичное изображение носа. Внутри носа имеются два канала – носовая полость. Которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть ворсинки и слизь, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки. Когда нос (например, при насморке)

забит слизью или оболочки носа опухли, запахи не ощущаются. Для носа полезно регулярно очищать его от содержимого, полезно дышать чистым и свежим воздухом, поэтому надо чаще проветривать помещение, гулять на свежем воздухе.

Дидактическая игра «Определи по запаху»

.

Дети с закрытыми глазами определяют лимон, укроп, чеснок, духи и т. д.

Беседа о значении и строении ушей.

Опыт «Позови меня»

.

Загадка: «У зверушки – на макушке, а у нас – ниже глаз»
(Уши)
.

Воспитатель дает несколько команд: подойти, сесть на стульчики и т. д. Спросить детей, почему именно эти действия они выполнили (услышали команду, что помогло им услышать название действий (уши, для чего нужны уши (слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя и т. д. ; слышать речь других людей и общаться с ними; слышать музыку и звуки природы: шелест листьев, бульканье воды и т. д.). предложить детям выбрать картинки с правильным изображением ушей. Спросить, почему другие картинки неверны. Вывод: у человека

по одному уху с правой и с левой стороны головы, чтобы слышать с обеих сторон. Предложить детям поразмышлять, что было бы, если бы не было ушей, если бы ухо было только с одной стороны.

На схеме показать строение уха. Каждое ухо состоит из трех частей: наружное ухо, среднее и внутреннее. Уши человека

не соединены друг с другом. Но есть связь уха с горлом и носом через слуховую трубу, поэтому, когда что-то из них начинает болеть, например горло или ухо, их даже один врач лечит. Дети объясняют, что для ушей может быть вредно
(громкие звуки, попадание в уши предметов, грязи и т. д.)
; полезно (регулярно мыть и чистить уши, предохранять их от холода, от попадания инородных предметов).

Беседа «Я – ребёнок, я – человек»

Беседа «Я – ребёнок, я – человек».

Цель: закреплять представления, что у ребёнка, как и у любого взрослого человека, есть свои права. Познакомить детей с основными документами человека: свидетельство о рождении, паспорт.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Правильно, это глобус. А что вы видите на нём? (ответы детей: моря, океаны, страны и т. д.). (Рассмотреть наш материк)

-Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живут так много разных народов, как в нашей. И каждую минуту на земле рождаются дети.

— Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Японии и др. странах наделяется правами?

-А кем они являются для своей страны? (гражданами).

-Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права, но не потому что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. Древний мудрец Ювекал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. Это документ, в котором прописаны права каждого человека в возрасте до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Но не всегда было так. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь (древнее государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. Как же защитить ребенка, и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество? Были приняты документы, в которых были прописаны права ребёнка:

— Декларация прав ребёнка;

— Конвенция ООН о правах ребёнка;

— Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

(рассмотреть иллюстрации)

— Долгий путь прошло человечество к пониманию, что дети — тоже люди. Ребенок нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте перечислить ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении. (ответы детей)

Подвожу итог:

• Дети, оставшиеся без попечения родителей;

• Безнадзорные и бездомные дети;

• Дети – инвалиды;

• Дети – вынужденные переселенцы, и дети беженцы;

• Дети – жертвы насилия;

• Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

— А теперь скажите, мне какие же права имеют дети? (ответы детей)

— Я предлагаю вам посмотреть сюжет о правах ребёнка.

(смотри клип «Декларация прав ребёнка»)

-С самого рождения ребёнок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, Россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент и другие ответственные лица государства делают всё, что бы у вас было счастливое детство. В Конвенции о правах ребёнка записано, что дети должны иметь и имя и гражданство.

— Подумайте, чем важны эти права? (Имя человека отличает его от других людей)

— Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (записали) вас, дав имя и свою фамилию в специальном учреждении – загсе. Родители представили вас государству как новых граждан. С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нём записано, что вы – граждане своей страны, граждане России.

У вас документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы не похожи на других, но всё же вы граждане России. Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рождения,

Я отвечу без сомнения:

День подарков пирогов,

День улыбок и цветов.

(Рассмотреть детские свидетельства о рождении)

— Когда вам исполнится 14 лет, вы получите ещё один важный документ. Это паспорт. (рассмотреть паспорт)

— Посмотрите на эти документы. Чем они отличаются? (выслушать ответы детей)

— Дети – это самое дорогое, что есть у нас. Вы родились и с этого момента вы имеете право на счастливое безоблачное детство в окружении родных и близких дома, в окружении добрых людей в детском саду. Об этом надо помнить и этим нужно гордиться.

Получить текст

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]