Циклограмма деятельности воспитателя разных групп, взаимодействие с детьми

Работа воспитателя детского сада предполагает четкое и грамотное планирование всего учебного и воспитательного процесса. При этом приходится учитывать множество различных факторов, включающих в себя специфику каждого возраста воспитанников, уровень обучаемости и внимательности конкретного ребенка, необходимость использования большого количества разнообразных методов воспитания и обучения в течение одного дня. В этом случае на помощь приходит циклограмма деятельности воспитателя ДОУ по ФГОС. С ее помощью каждый воспитатель сможет распланировать свою работу таким образом, чтобы она соответствовала возрасту детей в группе, вмещала в себя необходимый объем знаний, не перегружала детей, способствовала качественному образованию и воспитанию, соответствуя при этом требованиям передовой педагогической науки.

Что такое циклограмма

Сам термин «циклограмма» является заимствованным. Ранее он использовался в космической отрасли, и обозначал расписание команд, которые передавались управляемому аппарату (ракете, спутнику) автоматическими системами или людьми из Центра управления полетами. Также термин применяется и в других отраслях промышленности, связанных с регулярным, цикличным повторением процессов.

Изначально термин был предложен в позапрошлом веке для исследования движений.

В применении к педагогике циклограммой называют одну из форм планирования образовательного и воспитательного процесса в детском учреждении. Она применяется и в детских дошкольных учреждениях (садах, детдомах, интернатах, специализированных заведениях), и в школах.

Составляется циклограмма своей деятельности специалистами разного типа и уровня, то есть от младшего воспитателя до старшего и так вплоть до администрации ДОУ и профильных специалистов – дефектологов, логопедов, психологов, предметников и так далее.

Циклограмма может быть рассчитана на работу в течение различных временных отрезков. Если в документе планируются мероприятия на разное время, то она может иметь вид списка. При этом в нее сначала вносятся виды ежедневной деятельности воспитателя, а затем уже идет список мероприятий, проводящихся каждую неделю, и так далее. Если в циклограмме планируется еженедельная работа воспитателя, то она должна иметь вид таблицы.

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми является опорной частью составления всей остальной плановой документации. На ее базе компонуется рабочая программа, она помогает в грамотном, четком составлении календарного плана, помогает экономить время на работу с документами.

Циклограммы деятельности воспитателей всех возрастных групп

Светлана Белая

Циклограммы деятельности воспитателей всех возрастных групп

Циклограмма деятельности воспитателей второй младшей группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 — 7.00 Осмотр площадки, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 — 8.05 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.

7.55 — 8.05 Утренняя гимнастика.

8.05 — 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, организация дежурства, ознакомление с правилами этикета)

8.50 — 9.00 Организация подготовки к образовательной деятельности.

9.00 — 10.00 Образовательная деятельность, образовательные ситуации, организация гимнастики, игровой деятельности во время перерывов.

10.05 — 11.50 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).

11.50 — 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.00 — 13.00 Организация подготовки к обеду (дежурство, проведение обеда, гигиенических и закаливающих процедур.

13.00 — 15.00 Проведение релаксирующей гимнастики перед сном, подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации у узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к занятиям, написание статей, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 — 15.20 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных и водных процедур, организация постепенного подъема.

15.20 — 15.45 Организация подготовки к полднику (дежурство, проведение полдника.

15.45 — 17.00 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, кружковой и самостоятельной деятельности, общения, знакомства с художественной литературой, индивидуальной работы.

17.00 — 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями, подготовка к работе на следующий день, мытье уличных игрушек.

Циклограмма деятельности воспитателей 2-й младшей группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 — 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 — 7.55 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.

8.00 — 8.05 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в музыкальном зале.

8.10 — 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами культуры приема пищи).

8.50 — 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 — 9.40 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.00 — 11.35 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).

11.35 — 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.00 — 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.00 — 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 — 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.20 — 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 — 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения, знакомства с художественной литературой.

16.35 — 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой, мытье уличных игрушек.

Циклограмма деятельности воспитателей средней группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 — 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 — 7.45 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам…

7.50 — 8.10 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.

8.15 — 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).

8.50 — 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 — 9.50 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.00 — 11.45 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.

11.50 — 12.10 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.15 — 12.45 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.00 — 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 — 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.20 — 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 — 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.

16.35 — 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой, мытье уличных игрушек.

Циклограмма деятельности воспитателей старшей группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 — 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 — 7.50 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам, работа в книжном уголке, индивидуальная работа с детьми, воспитание у детей культуры здоровья.

7.55 — 8.20 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.

8.20 — 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).

8.50 — 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 — 10.40 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.50 — 12.10 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.

12.15 — 12.30 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.30 — 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.00 — 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 — 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.10 — 15.40 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 — 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.

16.35 — 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой.

Циклограмма деятельности воспитателей подготовительной группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 — 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 — 8.05 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам, работа в книжном уголке, индивидуальная работа с детьми, воспитание у детей культуры здоровья.

8.10 — 8.30 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.

8.30 — 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).

8.55 — 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 — 10.50 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.55 — 12.25 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.

12.30 — 12.45 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.45 — 13.10 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.10 — 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 — 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.10 — 15.40 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 — 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.

16.35 — 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой.

Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в течение дня

ВремяОбязанности воспитателяОбязанности младшего воспитателя
7.00 – 8.15Осуществляет прием детей в группе, проводит беседы с родителями, организует игровую деятельность детей. Готовит пособия к НОДПроводит влажную уборку в группе.
8.15 – 8.30Проводит утреннюю гимнастику. Ведет детей мыть руки перед завтракомПолучает завтрак, организует работу дежурных по сервировке стола, накрывает на столы, знакомит детей с меню на завтрак. Встречает детей после мытья рук, помогает им сесть за стол
8.30 – 9.00Завтрак Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на завтракПомогает детям в процессе завтрака. Моет посуду. Руководит работой дежурных. Проводит влажную уборку в музыкальном/физкультурном зале
9.00-9.25Проводит НОД с 1 подгруппой детейОрганизует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД
9.30-9.55Проводит НОД с 2 подгруппой детейОрганизует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД
10.00-10.10Организует совместную и самостоятельную деятельность детей, работу дежурных по сервировке столовПолучает второй завтрак
10.10-10.30Второй завтрак Ведет детей мыть руки перед завтраком. Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткойПомогает детям в процессе завтрака. Руководит работой дежурных. Моет посуду
10.30-10.40Подготовка к прогулке. Ведет детей в туалет. Помогает детям одеваться на прогулку. Выводит детей на прогулкуПомогает детям одеваться на прогулку. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку (помогает детям спуститься с лестницы, доводит детей до площадки)
10.40-12.00Проводит прогулку (наблюдения, игры, физические упражнения, индивидуальная работа) по плануПроводит уборку помещений. Проветривает помещения группы, спальни. Готовит посуду для дежурных для сервировки столов к обеду. Получает обед
12.00-12.20Заводит детей с прогулки. Помогает детям раздеваться, вешать мокрую одежду сушиться. Ведет детей в туалет, следит за мытьем рук. Организует работу дежурных по столовойВстречает детей с прогулки возле входной двери и провожает до группы. Помогает детям идти по лестнице. Помогает детям раздеваться, вешать мокрую одежду сушиться. Руководит работой дежурных по столовой
12.20-12.30Организует совместную и самостоятельную деятельность детейПолучает и раскладывает пищу. Знакомит детей с меню на обед
12.30-13.00Обед Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на обед. После обеда ведет детей в туалет и помогает раздеваться. Укладывает детей на дневной сонПомогает детям в процессе обеда, организует работу дежурных по раздаче второго блюда, уборке посуды, протирании столов, подметании полов после обеда,гигиенических процедур и раздевании на дневной сон
13.00-15.00Сон детей. Готовится к методическим мероприятиям, изготавливает пособия, занимается самообразованием, оформлением родительских уголков, работает с документациейМоет посуду и группу после обеда. Проводит влажную уборку и проветривание помещений, генеральную уборку по графику. Помогает педагогу в изготовлении пособий
15.00-15.30Поднимает детей. Проводит закаливающие процедуры. Помогает детям одеваться. Ведет детей в туалет, помогает умыватьсяПолучает полдник, привлекает дежурных к сервировке столов на полдник, вместе с детьми накрывает на столы. Уточняет с дежурными названия блюд на полдник. Заправляет кровати, моет пол в спальне
15.30-15.50Полдник Руководит процессом принятия пищи: привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на полдник, следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.Моет посуду и группу после приема пищи
15.55-16.20Проводит НОДОрганизует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД
16.20-16.30Помогает детям одеваться на прогулку. Выводит детей на прогулкуПомогает детям одеваться на прогулку. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку (помогает детям спуститься с лестницы, доводит детей до площадки)
16.30-17.15Проводит прогулкуЗавершение рабочего дня
17.15-17.30Заводит детей с прогулки. Помогает детям раздеваться, вешает мокрую одежду сушиться. Ведет детей в туалет, следит за мытьем рук. Организует работу дежурных по столовой и руководит их работой. Знакомит с названиями блюд
17.30-18.00Ужин. Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Руководит работой дежурных по столовой после принятия детьми пищи (сбор посуды, сметание крошек со стола, подметание пола вокруг столов)
18.00-19.00Организует совместную и самостоятельную деятельность детей. Подводит итоги прожитого дня с детьми. Проводит оценку и самооценку работы дежурных, заполнение календаря добрых дел и т.п.

6. Мониторинг индивидуального развития детей(критерии и показатели мониторинга, периодичность)

Критерии (на примере вариативных образовательных программ дошкольного образования «Детство» и «Наш дом – Южный Урал», МДОУ № 137):

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Критерии: мир социальных отношений, ценностное отношение к труду, игра, безопасное поведение в быту, социуме, природе.

2. ОО «Познавательное развитие». Критерии: развитие сенсорной культуры; первые шаги в математику; первичное представление о себе, других людях; ребенок открывает мир природы; первичное представление о малой Родине и Отечестве.

3. ОО «Речевое развитие». Критерии: связная речь (монологическая и диалогическая); грамматический строй речи; развитие речевого творчества; речь как средство общения и культуры; книжная культура, детская литература; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Критерии: изобразительное искусство; представление и опыт восприятия произведений искусства; продуктивная деятельность и детское творчество; коллективно творческая работа; распознавание, понимание, анализ характера музыки; владение вокальными приемами; двигательные способности; использование звуковых сенсорных эталонов.

5. ОО «Физическое развитие». Критерии: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Показатели на примере ОО «Социально-коммуникативное развитие» (младшая группа).

Мир социальных отношенийЦенностное отношение к трудуИграБезопасное поведение в быту, социуме, природе
ЭмоцииВзаимоотношенияКультура поведения, общение со взрослыми и сверстникамиСемьяТруд взрослыхСамообслуживаниеСюжетно-ролевыеРежиссёрскиеДидактические
— понимает и различает отдельно ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, гнев, слезы, веселье); — учитывает эмоциональное состояние в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться-имеет представление о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях, членах семьи, о животных, растениях; — осваивает простые способы общения и взаимодействия: вступает в парное общение, обращается к детям по именам, договаривается о совместных действиях; -участвует в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готов отвечать на его вопросы, действует согласованно, учитывает советы и предложения педагога-имеет представление об элементарных правилах культуры поведения, упражняется в их выполнении (здоровается, прощается, благодарит); — понимает, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга-имеет представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге); — отвечает на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.-имеет первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми; — совместно со взрослым устанавливает взаимосвязь «цель — результат» в труде; — в процессе наблюдения имеет представление о хозяйственно — бытовом труде взрослых дома и в детском саду; интересуется действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек.-осваивает отдельные действия самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи; — приучается к соблюде-нию порядка (не сорит, убирает игрушки и строительный материал на место, старается быть опрятным).-проявляет интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок; — умеет принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре; -проявляет инициативу в дополнении игровой обстановки, использует предметы-заместители, детали костюмов; — при поддержке и помощи воспитателя вступает в игровое общение со сверстниками; во втором полугодии — самостоятельно договаривается со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете-участвует в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок; — показывает сценки при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий; -проявляет желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагирует на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации-совместно с воспитателем участвует в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками; -умеет выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); -выделять в предмете несколько признаков; — при помощи воспитателя принимает игровую задачу; -выполняет действия в определенной последовательности; -начинает действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимает несложные схемы-осваивает представление об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми; — в природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы; без разрешения старших не есть ягоды, листья растений, не покидать участок детского сада

Приложения

a. Календарный план образовательного процесса (МДОУ № 105)

Группа____________ Возраст____ Тема___________________________________________________________________________________

Цель _________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия________________________________________________________________________

День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
Утро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,игрыУтр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастикаБеседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление материала по образовательным областямОбъяснение, показ, личный пример, напоминание, ситуативный разговорОбогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей к самостоятельной деятельности в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природыБеседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра
Непосредственно образовательная деятельность(занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий
Игры. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работаПодвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огородеБеседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областямСюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговорОбогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сномЧтение художественной литературыСамостоятельная деятельность детей в центрах активностиСамостоятельная деятельность детей в различных центрах активности
Вечер:оздоровительные и закаливающиепроцедуры, КГН, полдник, игры самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работаГимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение художественной литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклейБеседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление материала по образовательным областямОбогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность
ПрогулкаВсе мероприятия планируются также, как и в первую половину дня

И так далее – до конца недели.

ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Календарный план образовательного процесса(тема «Народная культура и традиции», 1 младшая группа, МДОУ № 31)

Задачи:

1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и участки улицы)
— Дидактические игры с матрёшками; — посещение музеев; выставок народного быта; — домашнее чтение, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); — задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки; — рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки); — задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)— мини-музей матрёшки; — предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами; — предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок); — плоскостные фигурки для фланелеграфа, для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи; — вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения; — предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии; — книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама; — иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания; — внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь; — сарафаны, платочки; — иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»; — образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки)

Понедельник

Структурные составляющие режимаОбразовательные областиСовместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяГигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку
УтроФизическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеУтренняя гимнастика. Игры с матрёшками. Собрать матрешек по размеру. С/ р игра «Дом» — учить детей правильно использовать игрушечную посудуПовторить правила поведения в детском саду (Нельзя брать в рот посторонние предметы, нельзя бегать вокруг столов и т.д.) с Данилом, Артемом, АнейПродолжить учить детей кушать аккуратно, не бросать крошки на пол. «Не стоят на месте ножки, и летят на пол все крошки»
ООДХудожественно-эстетическое развитие08.45 -09.00. Музыка:Учить проявлять эмоциональную отзывчивость при прослушивании песенки. Проявлять активность при подпевании, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных произведений (колыбельная и марш). Импровизационный танец под музыку С.Майкапора «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных листочков только определенного цвета и танцуют с ними)
ПрогулкаСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитиеКарточка № 1 «Знакомимся с территорией». Цель:Уделить особое внимание эмоциональному состоянию детей. Снять чувство тревожности и негативизма. Продолжать знакомить с территорией для ежедневных прогулокИгры малой подвижности на развитие основных движений с Данилом, Региной, МакаромПриучение детей к порядку одевания и раздевания
После прогулкиСоциально-коммуникативное развитие, речевое развитиеЧтение русской народной сказки «Теремок»
ООДФизическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеОздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Рассматривание книжек-картинок «Домашние животные». Закреплять знание звуков издаваемых животными: коза, конь, корова –«МУ, му» и т.д. Дидактическая игра «Что звучит?»Продолжить заучивать потешку «Как у нашего кота» с Настей, Оминой, АнейСитуативная беседа «Зачем нужно мыть руки»
Художественно-эстетическое развитие1 подгруппа: 15.45-15.55; 2 подгруппа: 16.05-16.15. Рисование: «Сделаем узор на чашке». Совершенствовать умение рисовать карандашом. Стараться равномерно закрашивать рисунок на чашке, не выходя за контур рисунка. Развивать зрительное восприятие, моторику пальцев рук
ПрогулкаФизическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦелевая прогулка по территории детского сада «Деревья наши друзья». Игровые действия по подражанию «Где же наши ручки?». Подвижная игра: «У медведя во бору»

ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Календарный план образовательного процесса(сентябрь, тема «День знаний», 1-ая неделя, подготовительная к школе группа, МДОУ № 25)

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Итоговое мероприятие:Игра-путешествие «По дороге в страну Знаний»

2

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]