НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко в окошко»

Любовь Ермолаева

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко в окошко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко в окошко»

Цель: Учить детей рисовать образ солнца, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:Продолжать учить детей через цветовые пятна, отображать линии и лучи – образ солнца, используя краски красного и желтого цветов. Учить правильному расположению деталей рисунка на листе.

Материалы: Иллюстрации с изображением образа веселого солнышка, готовые модели («окошки со ставенками»

) тонированные в разные цвета. Краски двух цветов (красный, желтый, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:Воспитатель читает детям, сидящим полукругом стихотворение про солнышко. Протянуло Солнышко,

На мое окошечко,

Воспитатель ставит на мольберт тонированный лист («окошечко»

, открывает ставенки и дети видят изображение улыбающегося
солнышка. «Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло в “окошко”». Ребятки посмотрите какое оно веселое, его лучики нас согревают, солнышко нам улыбается. Давайте подойдем к «окошку»
протянем ручки к
солнышку. Оно согрело нас красными и желтыми лучиками. Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко в «окошечке»

Воспитатель предлагает детям подойти и выбрать «окошечко со ставенками»

. Дети выбирают себе «
окошечки, с интересом открывают их и закрывают и видят, что солнышка там нет. Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко красками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн.

Праздник 8 Марта для 2 младшей группы.

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче.

Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка сочитать округлую форму с прямыми линиями.

Обучение умению рисовать предметы круглой формы.

Источник

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»

Наталья Григорович

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Учить детей рисовать солнышко; умение отвечать на вопросы; различать грустное и весёлое настроение; закреплять представления о жёлтом цвете.

Учить держать кисть в руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивать творческие способности; интерес к окружающей действительности; развивать воображение.

Воспитывать у детей интерес к рисованию, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:активизировать в речи слова: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

Панно с изображением солнышка, игрушка- петушок; мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета; кисточки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, тряпочки

Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, потешек; рассматривание солнышка на прогулке, сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)

А затем мы будем топать: (топают ногами)

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

(Воспитатель показывает игрушку Петушка)

.

— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

— Утром он проснулся и не увидел солнышко. Не грусти петушок мы тебе поможем. Поможем петушку, позовем солнышко?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают)

.

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики)

. У
солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту)

.

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки.

(Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей)

Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

Физкуль

.

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову)

.

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы)

.

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг)

.

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы Сметанкина Мария Сергеевна, воспитатель второй младшей группы МБДОУ д/с №5 «Волна» Анапа 2013 Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. Воспитывать желание трудиться; Установления причинно-следственных связей. Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Просмотр мультипликационного фильма: « Веселый огород» « Дождик» Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень» Наблюдения за дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Словарная работа: предметы: дождик, туча, гром, ветер. действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует Признаки предметов: холодно, сыро, осень. Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород». Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка Ход НОД 1.Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома). Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите? Дети: Капает дождь, гремит гром. Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? 2. Основная часть: (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород», эпизод, где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик? Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам. Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгори вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки) Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку. Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске. 3. Физминутка «Дождик» Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу. Засверкала гроза. Стучат ладошками. Загремел гром. Дети стучат кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется. В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней». Приплыли тучи дождевые. Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз. Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами. Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождик не угомон Льет, льет, льет! 4.Практическая часть Рисование. «Идет дождь». Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком. Воспитатель: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом. Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания. 5.Заключительная часть По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки» (подвижная игра «Солнышко и дождик)
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]