«Серенький воробушек прыг да прыг» Конспект прогулки в 1 младшей группе.


Конспект прогулки в младшей группе

МБДОУ « Ясли – сад №391 г. Донецка»

Воспитатель: Новикова Е. А.

Конспект прогулки в первой младшей группе « Снег, снег кружится!»

Цель:

Формировать представления о Зиме, зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, в игровой ситуации показать, как окрашивается снег в разные цвета; развивать наблюдательность, смекалку, приучать детей к посильному труду, развивать слуховое внимание, двигательную активность.; продолжать воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, стимулировать развитие интереса к совместным играм со сверстниками.

Предварительная работа:

беседа о зиме, её явлениях, рассматривание иллюстраций на тему « Зима», « Зимой на прогулке», разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах.

Материал:

бутылки с водой разного цвета ( синий, красный, зелёный), « волшебный» мешочек, лопатки, ведёрки.

Ход прогулки

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно – Зима. Посмотрите вокруг, всё белым-бело. Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Верно. Это снег. Много снега вокруг: на дорожках, на деревьях, на скамейках, на крышах, на нашей одежде. Снег всё падает и падает с неба. Это «Снегопад». ( Дети повторяют хором слово). А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте возьмём немного снега в ручку. Какой он, тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно. Снег Холодный. Посмотрите, что стало со снегом в наших руках. Он растаял, потому что наши ручки тёплые, а снег боится тепла. Давайте с вами немного погреемся.

Подвижная игра « Пришла зима »

Пришла снежная зима, ( Хлопают в ладоши) Наступили холода. Выпал беленький снежок, ( Руки на уровне груди, потряхивание кистями рук) Разгулялся ветерок. Нам пора идти гулять. ( Руки на пояс, пружинка) Значит, надо надевать Тёплые валенки ( Хлопаем по ножкам) На ножки маленькие. По снежочку топ-топ-топ, (Топаем ногами) Ручками хлоп-хлоп-хлоп. ( Хлопаем в ладоши) По снегу ножки маленькие ( Наклоны вправо – влево) Гуляют в тёплых валенках.

Игровая ситуация « Разноцветные дорожки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Согрелись немного? Посмотрите, что у меня есть? ( достаёт волшебный мешочек)

Дети: Бутылочки.

Воспитатель: Верно. А что же находится внутри бутылочек?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, там вода, но не простая. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: Красная, синяя, зелёная.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Автор: Баталова Евгения Владимировна.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

Оборудование: игрушки — животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Ход:

— Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?

— Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

П/и «Поезд».

Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везет далеко, далеко

Чух-чух-чух!

— Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).

Пойдемте по дорожке друг за другом.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

— Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это белка.

— Что любит есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.

— Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Поэтому его не заметишь на снегу.

— Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

— Зайчик хочет с нами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

— Кого же зайка испугался? (лису). Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.

Физминутка

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елке снег-снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

— Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.

Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.

— А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

На участке: Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками, выкладывают «змейку» на снежном валу.

Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка

НОД в младшей группе «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка» Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками). 2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 3. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно). 4. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях. Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы; Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку», сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись скрип снега, шум ветра, детский плач, кукла в легком платьице, кукольная кроватка, одеяло, презентация. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста. Дети: Белоснежная, красивая, холодная. Воспитатель: А вы любите гулять зимой? Дети: Мы любим гулять зимой. Воспитатель: В какие игры вы любите играть? Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки… Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя? Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться» Игра «Одеваемся на прогулку». Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны) Наступили холода (скрещиваем руки на груди) Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками) С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте) Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх) Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз) И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову) Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею) А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки) Теплые, пушистые Крошки-рукавички На ручки натянем, И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую) У нас у всех есть валенки. Сюжетная игра «На прогулке» Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. ( Аудиозапись-скрип снега под ногами). Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами? Дети: Снег. Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку. (Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло? Дети: Это ветер. Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть. Игра «На дворе мороз и ветер» На дворе мороз и ветер На дворе гуляют дети, (шагают на месте) Носики все потирают, Щечки, щечки согревают. (трем щечки) Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки) Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. ( топаем ножками) (Аудиозапись-плач ребенка). Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла. -Как тебя зовут, кукла? Кукла: Меня зовут Катя. Воспитатель: А что же ты так горько плачешь? Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла. Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла? Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет. Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна? Кукла Катя: Да. Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой. Изучение правил. 1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать. (2 слайд) 2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом. (3 слайд) 3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот. (4-5 слайд) 4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть и поранить очень сильно. И еще, сосульки нельзя облизывать, а то горло заболит. (6 слайд) 5. Кататься с горки нужно по очереди. Подожди, пока съедет с горки твой друг и отойдет в сторону, а потом и ты съезжай. Иначе можно столкнуться друг с другом и шишек набить на лбу. (7 слайд) Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице? — Да. Спасибо вам, ребята. Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе. Рефлексия Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке? Какие опасности нас поджидают на прогулке и как их избежать?
Презентация на тему: Правила зимней безопасности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешестви Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]