Конспект прогулки для первой младшей группы «Такие разные осенние листья»


Конспект прогулки для первой младшей группы «Такие разные осенние листья»

Цель:

— показать что осень — прекрасное время года;

— формировать бережное отношение к деревьям;

— развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

Ход прогулки.

Выхожу с детьми на участок, где нас ждет Заяц (взрослый, одетый в соответствующий костюм).

Заяц: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья! Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель: Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад — это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат!

Воспитатель: Правильно! Скажем вместе с Зайкой «шуршат» (все дружно повторяют слово шуршат). Зайка, что ты держишь в лапках?

Заяц: В лапках у меня, красивый, разноцветный букет из листьев. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Руслана. (Дает каждому ребенку по листочку)

Воспитатель: Зайка, наши дети хотят знать, почему осенью листья опадают с деревьев?

Заяц: Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, рябина, яблонька, — так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Воспитатель: Заинька, посмотри, мы с детьми поможем дереву зимовать.

Заяц: Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья. Дети, посмотрите, пока мы свами ухаживали за нашей березкой, зайка загрустил. Зайка, что случилось? Почему, ты, такой грустный?

Заяц: Мне жаль, что я листочков на деревьях не увижу, до весны.

Воспитатель: Как же нам помочь, Зайке? (Дети отвечают) Не расстраивайся зайка, мы с ребятами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в группу, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями.

Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (рябины, яблоньки) принеси!

Заяц: Заигрался я свами, а мне уже пора домой бежать. Но, я не расстраиваюсь, ведь мы свами обязательно еще увидимся. До свидания! (Убегает, дети машут рукой).

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Картотека прогулок с детьми 2 группы раннего развития (2-3 года). Ноябрь

Картотека прогулок с детьми

2 группы раннего развития (2-3 года)

Ноябрь.

Прогулка 22

«Голоса домашних птиц».

Цели: учить рассматривать и называть домашних птиц, подражать их голосам; развивать навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть в них.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек

Задачи. Учить детей помогать воспитателю, выполнять не сложные трудовые поручения, приучать нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

сюжет «Цыплята и гнездышко». Задачи. Предложить детям подобрать для каждого цыпленка гнездышко по цвету соответствующее цвету шарфика у цыпленка. Формировать умение сравнивать предметы по цвету понимать суть задания, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа.

Цель: развивать бег в разных направлениях.

Выносной материал:

игрушки курочка, петушок, цыпленок, конструктор для постройки курятника, дидактическая игра (Цыплята и разноцветные гнездышки).

Прогулка 23

Наблюдение «Обрезка деревьев».

Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, отметить какие изменения произошли с кроной. Знакомить с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активировать речь, поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Дует ветер».

Задачи. Учить детей передавать движения ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.

Трудовая деятельность.

Сбор веток и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Дидактическая игра «Гусь и гусята».

Задачи: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать выполнение движений при беге.

Выносной материал:

султанчики по 2 на каждого ребенка, мелкие игрушки, карандаши, ведерки.

Прогулка 24

Наблюдение «Какая сегодня погода?» чтен. стих. О.Дриз «Своя погода».

Задачи. Учить детей слушать стихотворение знакомить с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызывать эмоциональный отклик. Формировать интерес к художественному слову, наблюдениям в природе.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Задачи. Учить детей понимать падежно-предложные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»). Учить согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи:
Учить детей следить за соблюдением правил, пра­вильным выполнением игровых действий. Развивать способ­ность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность.

Уборка на участке. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять жела­ние трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Индивидуальная работа

Цель: развивать прыжки, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал:

лопатки, формочки, машинки, куклы одетые по погоде, различные мелкие игрушки.

Прогулка 25

Наблюдение: грузовой транспорт.

Задачи: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин.

Подвижные игры

«Автобус»

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне по одному, соблюдать дистанцию, знакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприсяде, движение с остановками)

«Водитель и автомобиль».

Задачи
:
Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.

Трудовая деятельность: уборка игрушек

Задачи. Учить детей помогать воспитателю, выполнять не сложные трудовые поручения, приучать нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Цель: развивать умение ходить в неглубоком полуприсяде.

Выносной материал:

детские лопатки, руль, маски-эмблемы, ведерки, мелкие игрушки.

Прогулка 26

«Рябина» (рассматривание) чтен. стих. И.Токмаковой «Ягодка рябины».

Задачи. Учить детей узнавать рябину, знакомить с названием частей растения. Поддерживать интерес к наблюдениям в природе, к поэзии.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи. Учить детей понимать и выполнять задание педагога, использовать в игре знания названий предметов одежды, умение различать основные цвета. Упражнять в беге, способствовать эмоциональной разрядке.

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Задачи. Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 метра, сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, учить регулировать силу броска, знакомить с правилами безопасность.

Трудовая деятельность.
Наводим порядок на веранде.
Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Индивидуальная работа

Цель: развивать прыжки в длину.

Выносной материал:

предметные картинки «Рябина», кегли, мячи, гимнастическая палка.

Прогулка 27

Наблюдение «Первый лед на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на корочку льда покрывшую лужицы, рассказать об изменениях в природе происходящих в ноябре. Познакомить с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовая деятельность.

Сбор веток и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал:

макет светофора, обручи, ведерки.

Прогулка 28

Наблюдение «Одежда прохожих»

Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение, учить называть предметы и детали одежды, понимать их назначение. Учить согласовывать слова в словосочетания, Формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт укреплять мышцы ног.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Уборка игрушек. Задачи. Учить детей оказывать помощь воспитатель в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.

Трудовая деятельность.

Уборка игрушек. Задачи. Учить детей оказывать помощь воспитатель в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.

Индивидуальная работа

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал:

куклы, машинки, кубики, карандаши, и т.д.

Прогулка 29

Наблюдение за трудом взрослых: подготовка бассейна к зиме.

Задачи. Рассказать детям о назначении данной трудовой, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.

Подвижная игра
«Водитель и автомобиль».
Задачи
:
Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.

Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге»

Задачи. Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде, повторять движения по образцу. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к игре.

Трудовая деятельность.

Утепление грядок. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе огородом.

Индивидуальная работа

Цель: развитие глазомера.

Выносной материал:

мяч, руль, маски-эмблемы.

Прогулка 30

Наблюдение «Ветер»

Задачи. Обратить внимание на ватер, который приводит в движение деревья, познакомить с характеристиками ветра (сильный резкий холодный).

Подвижная игра с вертушками

Задачи. Учить выполнять разнообразные игровые действия с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности.

Трудовая деятельность уборка игрушек в форме подвижной игры принеси предмет

Задачи. Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции понимать суть игрового и практического задания. Совершенствовать выполнение движений при ходьбе и беге.

Индивидуальная работа

Цель: развивать способность повторять движения по образцу выполнять движения при ходьбе разным стилем.

Выносной материал:

вертушки, султанчики.

Прогулка 31

Наблюдение «Дети и родители»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за прихожими, учить называть детей и взрослых разного пола (мальчик, девочка, женщина, мужчина), их социальные роли (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка). Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе и семье.

Игровое упражнение «Потягушечки» чтен. потешки «Потягушечки».

Задачи. Учить детей понимать задание, выполнять движения по образцу, называть имя ребенка, указанного воспитателем. Формировать начало осознанного отношения к своему здоровью.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Задачи. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи, используя соответствующие понятия.

Трудовая деятельность
собираем игрушки.
Задачи. Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал:

яркие игрушки по выбору педагога.

Прогулка 32

Наблюдение «Ель».

Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Дидактическая игра «Кто, как кричит?».

Задачи: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Трудовая деятельность.

Сбор веток и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа

Цель: развивать прыжки на двух ногах на месте.

Выносной материал:

предметные картинки с изображением домашних животных.

Прогулка 33

Наблюдение «Первый снег», чтен. стих. Я. Акима «Первый снег»

Задачи. Обратить внимание детей на изменения в природе, познакомить с природным явлением, снегопад, Пояснить что снег образуется при замерзании воды. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.

Подвижная игра «След в след»

Задачи. Обратить внимание детей на следы на снегу, учить двигаться друг за другом след в след. Развивать внимание поддерживать интерес к подвижной игре.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

Трудовая деятельность
подметание дорожек.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

Индивидуальная работа «Прыжки с места»

Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Выносной материал:

метелки, набор игрушек для дидактической игры.

Прогулка 34

Наблюдение за птицами.

Задачи. Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года.

Трудовая деятельность «Птичья столовая»

Задачи. Показать детям кормушки сделанные воспитанниками старших групп совместно с родителями, рассказать о важности организации подкормки птиц в холодное время года. Учить наполнять кормушки, называть различные виды корма.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт.

Выносной материал:

корм для птиц, маски-эмблемы, кормушки.

Прогулка 35

Наблюдение за работой взрослых. «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад»

Задачи. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполнения этой работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность и наблюдательность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» сюжет «Грузовичок который любит порядок»

Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов грузовика). Активизировать в речи детей слова, связанные с цветом и названиями предметов.

Подвижная игра «Автобус»

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне по одному, соблюдать дистанцию, знакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприсяде, движение с остановками)

Трудовая деятельность.

Сбор веток и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа

Цель: развивать умение ходить в неглубоком полуприсяде.

Выносной материал:

разноцветные кубики, игрушка грузовик.

Прогулка 36

Целевая прогулка «Метеостанция»

Задачи. Продолжать знакомить детей с участками детского сада, показать е оборудование на площадке метеостанции, рассказать о его назначении. Учить организованно передвигаться знакомить с правилами безопасности. Обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

Строевое упражнение «Солдаты идут».

Задачи: Учить детей выполнять построение в колонну по одному, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Цель: Учить и ловить мяч.

Трудовая деятельность.
Сбор веток для поделок.
Задачи: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веток. Развивать воображение, зрительное восприятие, стимулировать двигательную и речевую активность.

Выносной материал:

игрушка самолет, мяч, пластилин.

Прогулка 37

Наблюдение «Небо»

Задачи. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.(Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином».

Задачи: Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Подвижная игра
«Догони самолет»
Задачи. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Развивать координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Трудовая деятельность
наводим порядок на веранде.
Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Индивидуальная работа:

развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.

Выносной материал:

бумажный самолет, рули, скакалки, шнур.

Прогулка 38

Наблюдение за собакой.

Задачи: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Как кого зовут?» (Профессии)

Задачи: Учить детей внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание.

Трудовая деятельность
собираем игрушки.
Задачи: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Индивидуальная работа
учимся ловить мяч
. Задачи: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Выносной материал:

картинки из серии профессии для дидактической игры, мяч.

Прогулка 39

«Клоун» чтен. стих. А. Зверева «Клоун».

Задачи. Прочитать детям стихотворение, предложить при повторном прочтении ответить на вопросы о внешнем виде игрушечного клоуна. Учить отвечать на вопросы, называть цвет предметов одежды. Рассказать детям о профессии клоуна.

Игровое упражнение «Веселые клоуны»

Задачи. Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослым, изображать различные эмоции, выполнять действия называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи:
Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Трудовая деятельность
подметание веранды.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок

Индивидуальная работа
«Поймай мяч».
Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками.

Выносной материал:

метелки, мяч, клоун (игрушка или картинка).

Прогулка 40

Наблюдение «Кто во что одет?»

Задачи. Учить детей называть предметы одежды, проверять все ли правильно и аккуратно надето на товарищах. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, стремление быть опрятными. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке, учить бережно относиться к одежде.

Подвижные игры

«Делай как я»

Задачи. Учить детей ходить по кругу вместе с педагогом, выполняя различные движения руками (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, скрещивать перед грудью и разводить в стороны, отводить руки назад, за спину)

По выбору детей.

Задачи: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры.

Трудовая деятельность наводим порядок в постройках на участке

. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу.

Индивидуальная работа

Цель: развивать ходьбу разным стилем.

Выносной материал:

бубен, метелки, лопатки.

Прогулка 41

«Прощай осень – здравствуй зима»

Задачи. Обратить внимание детей, что стало холодно, вода в лужах замерзает, все чаще идет снег. Познакомить детей со свойствами льда. Рассказать, что сегодня последний день осени, завтра в гости к нам придет зима.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

«Кто тише?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьба разным стилем, называть выполняемые действия. Обогащать двигательный опыт, развивать связную речь

Трудовая деятельность убираем игрушки чтен. стих. З. Александровой «Что взяла клади на место!»

Задачи. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи названия игрушек. Учить наводить порядок на площадке, оказывать посильную помощь взрослым.

Индивидуальная работа

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя

Выносной материал:

бубен, машинки, лопатки.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Ю.В. Г. Оренбург 2015

Цели:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход прогулки:

1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений.

Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки.

— Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали — крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки».

2. Наблюдение:

Воспитатель читает детям стихотворение.

К нам в окно стучится птичка – Желтогрудая синичка.
 На нас смотрит сквозь стекло,
 Говорит: «У вас тепло… А мне холодно.

Обидно: Зёрнышек нигде не видно. Я прошу вас: вы немножко
 Мне насыпьте хлебных крошек, А ещё б немного сала


Мне бы в стужу не мешало…
 С вами буду я дружить – Обещайте лишь кормить. Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек. Вместе станем прилетать,
 На окошке щебетать».

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки?

— Почему они прилетают к жилью человека? –

— Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –

— Почему зимующих птиц надо подкармливать?

— Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

Рассматривают птичьи следы на снегу.

3. Трудовая деятельность:

Кормление птиц хлебными крошками, пшеном.

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц».

Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской.

Цели:

— Закреплять знания названий птиц.

— Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое.

— Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Проводится игра «Найди чьи следы».

Экспериментирование. «Замерзание жидкостей».

Цели:

— познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой.

5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, педагог напротив.

Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]