Развлечение в младшей группе на тему «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на весеннюю тему «В гости к солнышку»
Цель:
формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
— Закреплять у детей восприятие цвета и формы. — Развивать мелкую моторику рук. — Учить передавать образ солнца в рисунке. — Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон. — Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
панно с весенним пейзажем,изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.
* * *
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день. Дети заходят здороваются.
Воспитатель:
— Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! -Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь подарите улыбку своему соседу. Подарите улыбку гостям. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в садик шла И что- то нашла.
Воспитатель:
Что это ребята?
Дети:
Корзиночка
Воспитатель:
Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок) Рассмотреть содержимое корзины.
Ход занятия
Воспитатель:
— Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь — дорогу. Ты катись, катись,клубок, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, На полянку приведи!(ходьба друг за другом) — Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра) -Что вы видите на полянке?( Красивые цветы,елочка,дерево,облака,птицы). К нам весна пришла и тепло принесла, птицы запели, ручейки зазвенели! Послушайте,как поют птички весной. (звучит фонограмма с записью пения птиц) — Ребята,а как вы думаете,чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка) — Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать . — Мы весенним ясным днем В гости к солнышку пойдем! Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички) — Солнышко – ведрышко! Взойди поскорей, Освети,обогрей Телят да ягнят Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
— Зимой беленький, а летом серенький, Никого не обижает, а всех боится? (зайчик) — Правильно, зайчик. — Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит. — Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
— Поиграйте со мной,тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики,называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Зайка:
Молодцы! Не видал я солнышка,вы дальше по дорожке идите может ктоон вам солнышко найдет!
Воспитатель:
— Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(ёжик) — Здравствуй,ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик:
— Поиграйте со мной,тогда скажу.
Пальчиковая игра «Колючий клубок»
Ходит — бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик, Чтобы волк не уволок, Превратится ёж в клубок.
Воспитатель:
Посмотрите-ка,какая – Вся горит,как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Кто это,ребята?(лиса) — Конечно,лисичка.
Воспитатель:
— Здравствуй,лисонька,не видала ли, ты, солнышка?
Лиса:
потанцуйте со мной,тогда скажу.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают,руки вверх) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже (медленно приседают) Хорошо, хорошо Солнышко смеется (хлопки в ладоши,повороты вправо -влево) А под солнышком таким Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса:
Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось. Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек. Воспитатель: (показывает солнце без лучей) — Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
Воспитатель:
Правильно, солнце тёплое, ласковое. А на, что оно похоже?
Дети:
на блин, на тарелку, на мячик, на колесо. Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети:
Жёлтого.
Солнце:
— Очень детки вас люблю,и светить я,вам хочу. Только очень я устало, лучики все растеряло. Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
Солнце:
Спасибо,ребята,вы,мне помогли,нарисовали мои лучи! А я хочу,вас,поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.(раздаются маленькие солнышки — медали)
Воспитатель:
— Спасибо,солнышко! Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. — Ребята,пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом)
Итог занятия:Воспитатель:
— Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили?Кто помог найти солнце? Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?
Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе. Тема «Солнышко»
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе по теме «Солнышко лучистое»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект ОД по пластилинографии для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Солнышко лучистое» Материал будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. Этот конспект художественного – эстетического занятия, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе по теме «Солнышко лучистое» Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», « Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы». Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. • Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. • Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. • Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. • Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. • Развивать изобразительную деятельность детей. • — Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. • — Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
• — Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. • Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
Демонстрационный материал: • — Иллюстрация или слайд с изображением солнца; Раздаточный материал: • Плотный цветной картон с нарисованным на нем солнцем; • — Желтый пластилин; • — Влажная салфетка, доска для лепки;
Ход ОД
1. Организационная часть Воспитатель: — Какое время года за окном? (осень) А месяц? (ноябрь). Воспитатель: — Посмотрите, сегодня так пасмурно серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко) Воспитатель рассказывает стихотворение «Солнышко»
За окошком дождик льёт, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать – Буду солнышко рисовать. Нарисую солнце – Приклею на оконце, Стало в комнате светлей, Сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая – Жить без солнышка нельзя! Представь, жара на улице, В панамках детвора, И все от солнца жмурятся, И загорать пора! По коже твоей бродит Луч солнышка, а ты Из речки не выходишь Опять до темноты…
Воспитатель: Рассказали мы стихотворение, а солнышка все равно нет. Я предлагаю в технике « пластилинография» сделать свои солнышки ,наполнить радостью, светом и теплом всю группу, но для начала мы с вами поговорим немного о солнышке ( рассматривается иллюстрация или слайд с изображением солнца); Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит? Дети: Круг, палочки-лучики. Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей) Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Я предлагаю вам отправиться немного поиграть с солнышком. Физкуль Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая работа. Воспитатель: — Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура. Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось? Дети: Круглое. Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает? Дети: Лучиков. Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики. Дети: Прямыми движениями как колбаски. В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю). Воспитатель. — Сколько много ярких солнышек у нас получилось, даже в группе стало жарко. Как вы хорошо потрудились. Даже на улице теплее стало.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Мои любимые игрушки!» Дымковские животные в технике пластилинография для детского сада. Мастер-класс с фото Пластилинография «Ветка яблони» для детей старшей — подготовительной группы детского сада. Мастер-кл Конспект НОД по пластилинографии в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Пластилинография в детском саду на тему Лето
Пластилинография в детском саду. Мастер-класс
Пластилинография в средней и старшей группе с использованием природных материалов