Конспект занятия по аппликации «Ярко светит солнышко» во второй младшей группе


Конспект занятия по аппликации «Ярко светит солнышко» во второй младшей группе

Любимова Ольга

Конспект занятия по аппликации «Ярко светит солнышко» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Ярко светит солнышко»
(2 младшая группа)
Задачи: продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов состоящих из нескольких частей, различной формы. Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; рассматривание иллюстраций; беседы, чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клейстер, клеенки, готовые формы из цветной бумаги, листочки с изображением животных.

Ход:

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, перед магнитной доской. На доске выставлены фигурки зверей и солнце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие веселые звери танцуют на поляне, им весело потому что светит солнышко, грет зверей. Им тепло, весело и звери поют песенки про солнце, читают стихи.Послушайте:

Туча спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Вот как хорошо зверям под солнышком.

Выставляю на доске других зверей, без солнца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот звери из другого леса и они грустные, не танцуют, не поют. Вы не знаете почему?

Дети: потому что нет солнца.

Воспитатель: правильно, у них в лесу нет солнышка. А давайте мы с вами поможем зверям, наклеим им солнышко.

Прошу одного ребенка выложить на магнитной доске солнце.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Воспитатель: правильно, круглое. А что еще есть у солнышка?

Дети: лучи.

Воспитатель: правильно, лучи.

Рассматриваем с детьми, как расположены лучи.

Воспитатель: посмотрите, наши звери повеселели, затанцевали, они радуются, что и у них теперь есть солнышко. Ребята, а у вас на листочках то же звери не веселые у них нет солнышка, сейчас вы пройдете на свои места, и каждый из вас наклеит своим зверятам солнышко,но сначала немного поиграем:

Раз, два — дружно встали, Шагаем на месте.

Руки прямо мы поставим. Руки на поясе.

Три, четыре — разведем, Руки в стороны.

Заниматься мы начнем. Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука- правая нога; правая рука -левая нога)

.) .

С пятки станем на носок, Поднялись на носочки, руки на поясе.

Вправо, влево посмотрели, Повороты головы влево -вправо.

На носочки мы присели Приседания.

И как птички полетели. Побежали по группе.

Дети садятся на свои места и приступают к работе, напоминаю, что кисточку держим тремя пальчиками, намазываем форму от середины к краям, остатки клейстера убираем салфеткой, во время работы помогаю тем кто затрудняется.

По окончанию работы дети раскладывают свои аппликации на заранее приготовленном столе. Провожу анализ работ.

Воспитатель: ребята посмотрите, как все ваши звери повеселели, потому что у них теперь есть солнышко. Молодцы, вы очень постарались, красивые солнечные картинки у вас получились.

В технике оригами

Поделка солнышко в технике оригами станет оригинальным развлечением на пикнике, в парке или за праздничным столом летом. Для этого лучше всего подойдет метод модульного оригами. Поделку можно создать из бумаги одного или разных цветов.

Порядок создания солнышка-оригами:

  1. Сделать первый модуль. Для этого сложить квадрат по диагонали два раза и разложить.

  2. Затем загнуть углы квадрата, чтобы получился блин-сверток.

  3. Соседние стороны сложить к центру, чтобы получилась форма воздушного змея.
  4. Перевернуть деталь и загнуть угол. Сложить деталь пополам.
  5. Сделать таким образом 15-17 модулей.

  6. Модули вставить друг в друга по кругу.

Получится солнышко, которое можно использовать как украшение на столе или как венок.

Из фетра

Солнышко легко изготовить из фетра. Из этого материала можно создать настоящий театр, который будет иллюстрировать то, как солнце движется над Землей в течение всего года. Дети смогут наглядно понять и даже объяснить потом это своим младшим братьям и сестрам, почему меняются времена года.

Для создания театра понадобится картон, фетр, ножницы, нитки и с иголкой и фломастеры.

Порядок создания театра Солнца:

  1. Натянуть лоскут фетра на картонную основу.
  2. По заготовкам из фетра вырезать: разные виды солнце по сезонам, траву, цветы, фрукты, ягоды, осенние листья и сугробы.
  3. Солнышкам пришить глазки и язычки, дорисовать личики.

После этого можно создавать сюжеты с солнцем и временами года.

Из пластиковых бутылок

Солнышко из пластиковых бутылок, пластмассовой тары и другого бросового материала будет интересно смотреться на садовом участке или на школьном дворе. Для этого потребуется много пластиковых бутылок, масляные краски, картон, клей и ножницы.

Порядок создания солнышка пошагово:

  1. Бутылки нужно полностью выкрасить в желтый цвет. Для этого их можно опустить в ведро с краской. Бутылки нужно полностью высушить.
  2. Из картона вырезать полосу 70-100 см длиною и 7 см шириной, сформировать из нее круг. Полностью выкрасить желтым цветом. Полосу выкрасить в желтый цвет.
  3. Из листа ватмана сделать чертеж круга диаметром с кольцо из картона, по периметру нарисовать полоски. Круг вырезать, раскрасить желтым цветом и по эскизу нарисовать личико. Круг приклеить с помощью полосок к кольцу.
  4. По периметру кольца приклеить бутылки пробками к картону.

Объемное садовое солнышко готово.

Из пластилина

Поделки из пластилина позволят детям пофантазировать и сделать оригинальные, скульптурные изделия. Для этого потребуются материалы: картон для основы, разноцветный пластилин, нож для пластилина, бусинки и бумага.

Порядок создания поделки:

  1. Сначала вылепить желтый шар. Из него сформировать блин – это будет основа и личико солнышка.
  2. Из оранжевого и красного пластилина вылепить колбаски и расплющить их. Это будут длинные лучики. Красные лучики должны быть короче, чем оранжевые.
  3. Из желтого пластилина создать продолговатые, объемные овалы. Их сплющить и сформировать из них лепестки. Это будут широкие лучики.
  4. Лучики разных форм разложить на основе вокруг личика солнышка.
  5. Композицию лучиков проверить и закрепить на основе. На лучиках ножом сформировать прожилки.

  6. На диске с помощью бусинок и бумаги оформить глазки, ножом для пластилина вырезать мелкие детали и улыбку.

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»

Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Из ниток

Солнышко из ниток поднимет всем настроение и станет задорным украшением на любой праздник. Такую поделку можно использовать как грелку на чайник или как подставку под горячее. Для работы потребуется желтая и красная пряжа, картонка, ножницы, клей, бусинки для глаз.

Инструкция по созданию солнышка из ниток:

  1. Создать основу из картонки. Это прямоугольник, шириной чуть больше радиуса солнышка.
  2. На прямоугольник намотать нитки довольно плотным слоем.
  3. С одной стороны под нитки продеть одну нить. Это можно сделать и заранее. Нить стянуть и завязать.

  4. С другого конца картонки разрезать нити. Картонку убрать, нити разложить в круг. Завязать хвосты по кругу.
  5. Вторым ярусом завязать хвостики солнышку из смежных хвостиков первого яруса.

  6. Из красной пряжи сделать улыбку и носик. Из бусинок сформировать глазки.

Совет. В солнышко можно вплести проволоку – тогда его можно будет подвешивать. Также нити можно накрахмалить после формирования игрушки.

Тема недели «В лесу»

Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:

Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).

Листочек кружится,

Листочек кружится, (Покрутить листочек.)

Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)

Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)

Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]