Конспект дидактической игры для детей 1 младшей группы «Оденем куклу на прогулку»


Программное содержание

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в

и т. д.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Раздаточный материал.

Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

Методические указания

I часть.Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлогина, под, в

и др.

II часть.Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

III часть.Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.

Занятие 2

Программное содержание

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Раздаточный материал.

Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

Методические указания

I часть.Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

II часть.Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

III часть.Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Занятия 3–4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Приложение I

Дидактические игры и игровые упражнения

Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество

• Совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества: «Самолеты», «Разноцветные фонарики».

• Совершенствование умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке: «Медведь и пчелы», «Кот и мыши», «Найдем игрушки», «Наведем порядок».

• Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением): «Определи, у кого больше (меньше)», «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же», «В каком ряду больше?», «Бабочки и цветочки», «Кто больше принес игрушек?», «Игры с пальчиками».

Величина

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

: «Чья дорожка длиннее?», «Разложим карандаши в коробки», «Подберем шнурочки для куклы».

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже

: «Спрячь мышку в норке», «Перепрыгнем через ручеек», «Подберем шарфики, ленточки для куклы», «Прокатим мячик в ворота».

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже

: «Построим башенки».

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, больше – меньше

: «Подарим игрушки Мишке и Мишутке», «Найди такое же колечко».

Форма

• Совершенствование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования: «Чудесный мешочек», «Шарики и кубики», «Докатим до ворот шар (куб)», «Почтовый ящик».

• Совершенствование умения различать и называть плоские фигуры: «Какой фигуры не стало?», «Что изменилось?», «Найди пару» («Найди свое место»), «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку», «Играем в классики» («Волшебные дорожки»), «Собираем бусы (гирлянду)», «Составляем узор», «Починим коврик».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан Конспект НОД «Познание» на тему: «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель: Фролова А.С.

Оденем куклу на прогулку.

Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя) Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия. Оборудование: Кукла в кофточке и штанишках, зимняя одежда, коробка. Вырезанные картинки варежек и валенок, разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры. Образовательные области: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Ход Нод: Приветствие «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла в таратайке. Воспитатель вывозит куклу. Ребятки посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Катя хочет идти погулять, но не знает, что ей одеть. Она хочет пойти на улицу в кофточке. Можно сейчас в кофточке гулять? -Нет. -А почему? Какое время года сейчас на улице, Зима. -А что бывает зимой? -Снег, мороз, ветер, -Правильно ребятки, зимой холодно, значит одеваться нужно тепло. Давайте поможем Кате одеться: Что нужно одеть, шапочку, правильно, а ещё что. -Шубку. -Да правильно. Ну вот Катя готова. Теперь Кате тепло. Посмотрите мы всё одели Кате? ничего не забыли. -Правильно варежки, нужно и валенки. Ой, ребята посмотрите, а варежки с валенками у нас с дырками. В них нельзя гулять. Что же делать! Я придумала, а давайте, мы с вами поставим заплатки на варежки и на валенки. Вот у нас на столах лежат на одном варежки, на другом валенки. Посмотрите дырки у всех валенок разные, вот у этого валенка дырка круглая, значит и заплатку нужно какую? Правильно круглую, и.т.д. А варежкам нужно найти заплатку такого же цвета и формы, Лера у тебя какая варежка? Красная, а дырка какая квадратная. Значит и заплатка должна быть красная и квадратная. Дети ставят заплатки самостоятельно. В конце воспитатель спрашивает, какие заплатки они поставили. Вот теперь нашей Кати не будет холодно, одевает ей варежки и валенки. Как мы с вами одели Катю правильно тепло, по-зимнему. Теперь Катя не замерзнет. Ребятки, а Катя нас зовёт на прогулку. Давайте вмести пойдём гулять.

Следующая >

Конспект занятия «Оденем куклу Катю на прогулку»

Одежда зимой. Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати, отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды, в игре «Подбери комплект одежды для прогулки»,

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие.

дети входят в группу и садятся за столы.

Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие.

2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е л ь :Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)

-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.)

— А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

3. Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето — светит солнце, осень и весна.

На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;

3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]