Конспект НОД в подготовительной группе. «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Давай дружить вместе так интересней.


Что такое семья?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие, в подготовительной группе

Цель
: формирование у детей понятия «Семья»; поддержка развития тёплых взаимоотношений в семьях воспитанников, воспитание любви, уважения к членам семьи.

Задачи

:

  • формировать представлений детей о семье и разнообразии семей;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • закреплять умения детей по конструированию из бросового материала;
  • развивать речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показывать ценность семьи для каждого человека.

Материалы и оборудование
: картонный замок Добра, кукла-мальчик, фломастеры, кисточки для клея, влажные салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, клей ПВА, заготовки-цилиндры, детали кукол; аудиоматериалы, видео

Конспект занятия по коммуникации для детей подготовительной группы

Конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коммуникации на тему: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа).
Автор: Елизарова Ирина Станиславовна, воспитатель, МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка» г.КондопогаПрограммное содержание: 1. Познакомить детей с содержанием русской народной сказки. Довести до понимания детей двойной смысл названия сказки: «У страха глаза велики». Помочь понять присутствие юмора в поступках героев. Продолжить учить понимать предметно-схематические модели по содержанию произведения. Формировать умение самостоятельно схематически передавать смысл пословицы, использованной в сказке. 2. Продолжить учить детей связно, последовательно, выразительно, эмоционально и грамматически правильно пересказывать содержание сказки (по моделям). Упражнять в образовании существительных с суффиксами преувеличения (медведище, волчище, котище).Совершенствовать умение излагать свои мысли по предложенной воспитателем теме. 3. Развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики. Развивать внимание, память, логическое мышление. 4. Воспитывать у детей умение оценивать пересказ сказки сверстниками. Предварительная работа: беседа с детьми о страхе, рисование «Мой страх», составление схематических моделей к пословицам. Материалы и оборудование: книга, схематические модели, яблоко с эмоцией «Страха», листы бумаги и карандаши (по количеству детей). Методические приёмы: словесные: вопросы к детям, ответы детей, обобщение воспитателя, художественное слово, чтение сказки с передачей эмоционально состояния героев, пересказы детей (по частям, по цепочке), оценка пересказа, поощрение детей; наглядные: наглядно-схематические модели к содержанию сказки; практические: упражнение «Передай эмоцию», физкультминутка, составление схематической модели к пословице.
Ход занятия:

1. Детям предлагается построиться в круг. «Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка (брови сдвинуты, глаза из-под лобья). — А сейчас вы — человек, который сердится, изобразите это как? (недовольное лицо). — А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко (на лице улыбка) — Покажите, как пугается заяц, увидевший волка. Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался. — Ребята, а что такое страх? (ответы детей и обобщение ответов: страх — это когда кто-то чего-то боится). — А чего можно испугаться? (ответы детей: темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т.п.). — Ребята, как можно избавиться от страха? (ответы детей). — А мы с вами знаем «прогонялку», с помощью, которой можно прогнать страх. «Страх, страшок, страшилка. Брысь, брысь, брысь! В смех, смешок, смешинку Превратись! (выполняется с движениями, 2 раза) — Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было? (предположительные ответы детей). — Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо ( детям предлагается пройти за столы). 2. Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. Русская народная сказка «у страх глаза велики» (чтение сказки). 3. Беседа по содержанию сказки. Вопросы: — Как называется эта сказка? (ответы детей). — Как называют в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку?(ответы детей — водоносы). — Как вы думаете, почему они так названы? От каких двух слов образовалось это слово? (ответы детей: воду — носить). — Какие ведра были у водоносов? (ответы детей)- воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушке — большие (басом), у внучки — поменьше (обычным голосом), у курочки — ещё меньше (тонким голосом), с чем сравнивали вёдра: у курочки — с огурчиком; у мышки — маленькое, малюсенькое (писк) с наперсточек. — Откуда брали воду наши водоносы? (ответы детей: бабушка из колодца; внучка из колоды(колода — это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца) — воспитатель показывает на моделях. — Когда несли воду, он как плескалась? (ответы детей: у бабушке — тре-е-х,пле-е-х; у внучки — трех, плех; у курочки — трех-трех, плех-плех; у мышки — трех-трех-трех, плех-плех-плех) — воспитатель показывает на моделях. — Кто почудился героям сказки? (ответы детей: бабушке — медведь, как она про него говорила с испуга — медведище — показать, какие глаза были; внучке — волк страшный, как можно назвать большого сильного волка — волчище; курочке — лиса; мышке -кот, котище, покажите мышку; зайцу — четыре охотника, и все с собаками). _ что же на самом деле произошло? (ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле). -А может ли быть так, что мы испугаемся и глаза будут очень большие от испуга? Да, так тоже бывает. Иногда так испугаешься, что глаза действительно станут большими. — Какими словами заканчивается сказка? (ответы детей: у страха глаза велики: чего нет, и то видят). — Как вы понимаете эти слова? (ответы детей). — Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой? (ответы детей и обобщение ответов: Да, они испугались, того, чего не надо было бояться. (донести до детей юмор сказки). 4. Физкуль. «Пойдем мягко, как лисята. И как мишка — медведище. И как серый волк — волчище. и ка заинька — трусишка. Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик зайчика коснулся, Зайчик сладко потянулся» (выполняется с движениями, 2-3 раза) 5. Повторное чтение с установкой на пересказ (воспитатель читает сказку, используя эмоции). — Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась (воспитатель выставляет модели — последовательности содержания сказки). 6. Пересказы детей — по частям (выбирают 4-х детей) Оценка детских пересказов даётся воспитателем. — по цепочке (используем яблоко — страх). Детям, которые уже пересказывали, предлагается внимательно слушать и затем оценить пересказы сверстников. 7. Оценка пересказов (по вопросам воспитателя, если дети затрудняются) — Чем пересказ больше всего понравился и почему? — Кто сумел передать чувство страха? 8. Чему же нас учит сказка? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям схематично нарисовать картинку для последней фразы — пословицы: «У страха глаза велики — чего нет, то и видят» (рассматриваются варианты детей, воспитатель может предложить свой вариант). 9. Итог: вопросы детям: -С какой сказкой мы познакомились? — Что помогло вам запомнить сказку? — Что понравилось на занятии? — Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки? — Что было трудным? Воспитатель даёт общую оценку занятию. Р.S. кто заинтересовался конспектом — могу выслать наглядно-схематические модели к содержанию сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План — конспект НОД в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]