Главная страница
Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.
Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.
Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.
Сайт «Хранители сказок» — это целая кладовая сказок. На сайте «Хранители сказок» собраны и сохранены лучшие сказки для детей, авторские сказки и народные сказки, которые будут интересны детям и взрослым.
Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) — датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Андерсену принадлежат сказки, романы, эссе, пьесы, книги путевых заметок, стихотворения, однако в мировой литературе он оставил свой след, прежде всего, как величайший автор сказок и историй для детей и взрослых. Всем детям известны герои сказок Анндерсена: Снежная королева, Гадкий утенок, Оле-Лукойе, Дюймовочка, Принцесса на горошине, Стойкий оловянный солдатик и Русалочка. А так же знаменитые сказки Огниво, Дикие лебеди, Маленький Тук, Свинопас, Соловей, Тень, Новый наряд короля, Сундук-самолёт, Маленький Клаус и Большой Клаус и многие другие.
Шарль Перро (1628-1703) — известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Сказки Шарля Перро знакомы всем с детства. Кто не слышал сказки для детей про находчивого Кота в сапогах, про смелую Красную шапочку, про прекрасную Спящую красавицу, про сильного Мальчика–с-пальчика и про добрую Золушку! А так же прекракрасные сказки Волшебница, Замарашка, Синяя борода, Рике с хохолком, Ослиная шкура и Пряничный домик. Вот уже более трехсот лет все дети мира любят и знают эти сказки.
Братья Гримм (Якоб (1785—1863) и Вильгельм(1786—1859)) — немецкие лингвисты и сказочники. Якоб и Вильгельм Гримм были крупнейшими знатоками немецкого фольклора. Они изучали грамматику германских языков, историею права, мифологию. Сказки братьев Гримм известны всему миру. Самые известные сказки братьев Гримм: Удачная торговля, Храбрый портняжка, Смышленый Ганс, Волк и семеро козлят, Соломинка, уголек и боб, Госпожа Метелица, Три счастливца, Юный великан, Семеро швабов, Три брата, Ленивый Гейнц, Заяц и еж, Сладкая каша, Белоснежка и Алоцветик и конечно же Бременские уличные музыканты.
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) — великий русский поэт, прозаик и драматург, реформатор русского литературного языка, его сочинения рассматривают как эталон русского литературного языка. Александр Сергеевич Пушкин создал и величайшие сказки в стихах для детей и взрослых: Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане.
Бажов Павел Петрович (1879–1950) — русский писатель, фольклорист; впервые выполнил литературную обработку уральских сказов. К его трудам относятся такие известные и любимые детьми сказки, как Голубая змейка, Малахитовая шкатулка, Иванко крылатко, Серебряное копытце, Горный мастер, Две ящерки, Каменный цветок, Золотой волос, Медной горы хозяйка.
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826–1889) — великий русский писатель, сатирик, прозаик, публицист. В его творчестве отражено отрицание помещичьего уклада, бюрократии и самодержавия. Всем известны сатирические сказки: Богатырь, Здравомысленный заяц, Медведь на воеводстве, Премудрый пескарь, Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, Дикий помещик.
Киплинг Редьярд Джозеф (1865-1936) — знаменитый английский писатель-сказочник. Парадоксальный мир киплинговых фантазий, будоражит воображение и потрясает своей оригинальностью. Великие сказки, которыми зачитывается не одно поколение детей всего мира, повествуют как о далёких экзотических странах, в маленьких сказках Откуда у верблюда горб, Откуда у носорога шкура, Как леопард получил свои пятна, Слоненок (Слонёнок), Кошка, гулявшая сама по себе, так и в легендах из рыцарских времён, в сборнике «Сказки старой Англии». А знаменитую «Книгу джунглей» о мальчике «лягушонке» Маугли, мудром питоне Каа, хитрой пантере Багире, и злом тигре Шер Хан знают абсолютно все дети .
Баум Лаймен Фрэнк (1856-1919) — знаменитый американский писатель. Именно он придумал Чудесную страну Оз. Всемирно известный классик детской литературы, чьи сказки были много раз переизданы на десятках языках. Он автор всеми любимых сказочных персонажей, таких как: Удивительный Волшебник, Озма, Страшила, Железный Дровосек, и самого чудесного и загадочного города — Изумрудного Города.
Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Граф. Просветитель, публицист, в конце жизни основатель нового религиозно-нравственного учения — толстовства. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие.
Толстой Алексей Николаевич (1882 — 1945) — русский советский писатель, публицист, граф, академик АН СССР. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений. Именно он автор всеми известной и любимой сказки Золотой ключик, или приключения Буратино. Толстой Алексей Николаевич написал два сборника авторских сказок Сорочьи сказки (Сорока, Лиса, Кот Васька, Петушки) и Русалочьи сказки (Русалка, Водяной, Соломенный жених, Звериный царь) и сделал большую подборку русских народных сказок для маленьких детей в авторской обработке (Гуси-лебеди, Репка, Иван коровий сын, Теремок, Колобок).
Афанасьев Александр Николаевич (1826 — 1871) — выдающийся историк, фольклорист, журналист, правовед, исследователь народного творчества, этнограф, знаменитый издатель русских народных сказок. Имя Афанасьева Александра Николаевича стоит в одном ряду с именами выдающихся русских ученых XIX в. Афанасьевский сборник народных русских сказок — выдающееся издание не только отечественной, но и мировой фольклористики. Явившись первым и пока единственным сводом русских сказок, в котором они представлены наряду с украинскими и белорусскими, сборник положил начало научному собиранию и изучению восточнославянской сказки и стал поистине народной книгой, сыгравшей исключительную роль в воспитании не одного поколения детей. Этот классический труд был впервые опубликован в 1855-1863 гг. и с тех пор неоднократно переиздавался.
Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844) — русский поэт, писатель, переводчик. Крылов самый знаменитый русский баснописец. Перу Ивана Александровича Крылова принадлежат такие известные басни как Ворона и Лисица, Мартышка и Очки, Стрекоза и Муравей, Слон и Моська, Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Демьянова уха, и многие другие басни.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824 — 1871) — знаменитый русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. Ушинский Константин Дмитриевич автор таких сказок и рассказов для детей как Ветер и солнце, Два плуга, Слепая лошадь, Лиса и козел, Жалобы зайки, Петух да собака, Плутишка кот, Охотник до сказок и многих других.
Джоэль Чандлер Харрис (1848 — 1908) — американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса». «Сказок дядюшки Римуса» включают веселые и забавные приключения Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей: Братец Лис и Братец Кролик, Смоляное Чучелко, Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса, Неудача Братца Волка, Как Братец Черепаха победил Братца Кролика, Сказка про маленьких крольчат, Как Братец Кролик лишился хвоста и многие другие сказки. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852 — 1912) — русский писатель, прозаик, драматург и сказочник. Мамин-Сибиряк автор сборника сказок для детей «Алёнушкины сказки» (Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост, Ванькины именины, Сказка о том, как жила-была последняя Муха, Умнее всех, Пора спать) и ряда других известных сказок, в том числе всеми любымой Серой Шейки.
Льюис Кэрролл (1832 — 1898) — английский писатель, математик, логик, философ и фотограф. Наиболее известные сказки для детей — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка».
Даль Владимир Иванович (1801 — 1872) — русский учёный и писатель. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка» и собиратель «Пословиц русского народа».
Алан Александр Милн (1882 — 1856) — английский детский писатель. Известен как автор сказок о «медведе с опилками в голове» — Винни-Пухе и сказок Обыкновенная сказка, Принц кролик, Принцесса Несмеяна, Золушка.
Вильгельм Гауф (1802 — 1827) — немецкий писатель и новеллист. Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок (Караван, Александрийский шейх Али-Бану и его невольники, Харчевня в Шпессарте). Эти произведения навсегда вписали имя Вильгельма Гауфа в историю мировой литературы. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время, лишены обычной восточной мишуры. Он один из тех немногих авторов, кто умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся сказки, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.
Оскар Уайльд (1854–1900), английский драматург, писатель, поэт, эссесист, прозаик, критик, автор самых блестящих комедий и эссе на английском языке. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени. Самые известные сказки Оскара Уайльда: Счастливый Принц, Великан-эгоист, Замечательная ракета, День рождения инфанты, Кентервильское привидение и многие другие сказки.
Гофман Эрнст Теодор Амадей (1776-1822) — немецкий писатель, композитор и художник романтического направления, получивший известность благодаря сказкам, сочетающим мистику с реальностью и отражающим гротескные и трагические стороны человеческой натуры. Самые известные сказки Гофмана: «Щелкунчик и Мышиный король», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», «Золотой горшок», «Песочный Человек» и многие другие сказки для детей.
Гоголь Николай Васильевич (1809-1852) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Сказки Гоголя разнообразны как по своим мотивам, так и по событиям, описываемых в них. Взять хотя бы самые известные: «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Заколдованное место» – у каждой свои герои, свои чудеса и свои события.
Пермяк Евгений Андреевич (1902-1982) — русский советский писатель, драматург. Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. Они по праву считаются современной классикой сказочного повествования, донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя. Самые известные сказки Пермяка: «Чужая калитка», «Хитрый коврик», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Пичугин мост», «Волшебные краски» и многие другие.
Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) — русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу. Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию: «Мышонок Пик», «Красная горка», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Синичкин календарь» и многие другие.
Корней Иванович Чуковский (1882-1969) — русский и советский поэт, критик, литературовед, переводчик, публицист, известен в первую очередь сказками для детей в стихах и прозе. Один из первых в России исследователей феномена массовой культуры. Читателям больше всего известен как детский поэт. Самые известные произведения для детей: «Тараканище» (1922), «Мойдодыр» (1922), «Муха-Цокотуха» (1923), «Чудо-дерево» (1924), «Бармалей» (1925), «Телефон» (1926), «Федорино горе» (1926), «Айболит» (1929), «Краденное солнце» (1945), «Бибигон» (1945), «Муха в бане» (1969) и многие другие сказки.
Самуил Яковлевич Маршак (1887 — 1964) — русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Автор стихов, сказок, пьес для детей. Переводчик произведений Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов. Самые известные произведения для детей: «Двенадцать месяцев», «Радуга-дуга», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Дом, который построил Джек», «Вот какой рассеянный» и многие другие стихи и сказки.
Барто Агния Львовна (1906 – 1981) – писательница, поэтесса, киносценарист. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Широкую известность получили такие стихи Агнии Барто: «Мишка», «Бычок», «Дом проснулся на заре», «Любочка», «Мы с Тамарой», «Снегирь», «Я расту», «Чепчик» и многие другие стихотворения для детей.
Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его стихи и сказки для детей: «А что у Вас?», «Дядя Стёпа — милиционер», «Котята», «Мы с приятелем», «Песенка друзей», «Под новый год», «Три поросенка».
Маяковский Владимир Владимирович (1893 — 1930) — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ». Широкую известность получили такие стихи для детей Маяковского Владимира Владимировича: «Кем быть?», «История Власа — лентяя и лоботряса», «Что ни страница, — то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь-огонь».
Заходер Борис Владимирович (1918 — 2000) — советский русский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики. Наибольшую известность Заходеру Борису Владимировичу принесли его стихи и сказки для детей: «Кит и Кот», «Мой лев», «Кискино горе», «Собачкины огорчения», «Мохнатая азбука», «Песенки Винни-Пуха».
Русские народные сказки для удобства пользователей разделены по группам сказки для детей, волшебные сказки, сказки о животных, бытовые и сатирические сказки, героические сказки и былины, страшные сказки, и народные анекдоты, прибаутки. В сказках для детей представлены такие известные и всеми любимые сказки как Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Курочка Ряба, Репка, Маша и медведь. Среди волшебных сказок Вы найдете: Василиса Прекрасная, По щучьему веленью, Кощей Бессмертный, Летучий корабль, Морозко, Сивка-Бурка, Снегурочка. В сказках про животных представлены такие сказки как Волк и семеро козлят, Петушок-Золотой гребещок и жерновцы, Зайкина избушка, Золотой петушок, Лиса и журавль, Вершки и корешки, Три медведя. Всего около 300 русских народных сказок на любой вкус.
Сказки народов России Адыгейские народные сказки, Бурятские народные сказки, Ингушетские народные сказки, Кабардинские народные сказки, Балкарские народные сказки, Калмыкские народные сказки, Карачаевские народные сказки, Мордовские народные сказки, Осетинские народные сказки, Татарские народные сказки, Чувашские народные сказки, Цыганские народные сказки, Эскимосские народные сказки, Корякские народные сказки, Якутские народные сказки.
Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В подборке сказок о животных Вы найдете: Колосок, Соломенный бычок, Серко, Ястреб в войтах, Козел и баран, Лисичка-кумушка, Денежный петух, Как лиса-монахиня петуха исповедовала. В волшебных сказках представлены: Солнце, Мороз и Ветер, Про злыдней, Ведьмы на Лысой горе, Знахарь, Парубок и сундук-самолет, Хлебороб.
Белорусские народные сказки полны своим многообразием образов и самобытность героев. Сказки о животных представлены: Дятел, лиса и ворона, Зайчики, Лисица-хитрица, Почему барсук и лиса в норах живут. Волшебные сказки включают: Синяя свита навыворот шита, Два мороза, Андрей всех мудрей, Отцов дар, Алёнка, Как Василь змея одолел, Откуда пошли паны на Полесье. И интересные бытовые сказки: Бабка-шептуха, Потерянное слово, Пану наука, Как Степка с паном говорил, Глупая пани и «разумный» пан.
Восточные сказки известны всем многообразием сюжетов и великой мудростью. Наибольшую известность получила серия сказок востока про мудрую Шехерезадау – «Тысяча и одна ночь»: Алладин и волшебная лампа, Сказка о коне из чёрного дерева, Приключения Синдбада-Морехода, Сказка о Джаударе и его братьях, Сказка об Абу-Кире и Абу-Сире, Сказка об Абдаллахе земном и об Абдаллахе морском, Али-Баба и сорок разбойников. Но не менее интересны и поучительны и небольшие восточные сказки: Волк, лиса и собака, Кошка и мышь, Ленивый мастер, Нищий и счастье, Хитрый продавец, Сам себя перехитрил.
Сказки народов Европы Английские народные сказки, Французские народные сказки, Шотландские народные сказки, Ирландские народные сказки, Валийские народные сказки, Австрийские народные сказки, Датские народные сказки, Испанские народные сказки, Итальянские народные сказки, Норвежские народные сказки, Португальские народные сказки, Шведские народные сказки, Швейцарские народные сказки, Армянские народные сказки, Сербские народные сказки, Болгарские народные сказки, Венгерские народные сказки, Грузинские народные сказки, Латышские народные сказки, Польские народные сказки, Словацкие народные сказки, Чешские народные сказки.
Сказки народов Азии Австралийские народные сказки, Бирманские народные сказки, Вьетнамские народные сказки, Индийские народные сказки, Корейские народные сказки, Японские народные сказки.
Сказки народов Америки Народные сказки северной Америки, Индейские народные сказки, Бразильские народные сказки, Мексиканские народные сказки, Кубинские народные сказки.
Сказки на все времена 1. Питер Пен Автор: Джеймс Мэтью Барри 2. Цветик-семицветик Автор: В. Катаев 3. Гамельнский крысолов Автор: Древняя легенда 4. Про Федота-стрельца Автор: Леонид Филатов 5. Дедушка Мазай и зайцы Автор: Николай Алексеевич Некрасов 6. Черная курица, или Подземные жители Автор: Антоний Погорельский 7. Каштанка Автор: Антон Павлович Чехов 8. Карлик Нос Автор: Вильгельм Гауф 9. Двенадцать месяцев Автор: Самуил Яковлевич Маршак 10. Другие сказки раздела …<
Современные сказки Современные стихи для детей
Статья «Россия-Родина моя!» патриотическое воспитание детей в дошкольном учреждении
Рыбакова Ирина Викторовна
МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»
воспитатель
Россия-Родина моя!
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с раннего детства. Приобретённые в дошкольном детстве знания о Родине, её истории, вызывают у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяют знания, способствуют формирования характера и любви к своей Родине.
В нашей стране есть такой важный праздник, как День народного единства.
Накануне этого праздника в средней группе «Ежата» была проведена проектная работа «День народного единства», направленная на решение проблемы — это формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей 4-5 лет еще не сформированы знания о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников и дети владеют небольшим запасом знаний о Родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
В рамках проекта для ребят проводились беседы о предстоящем празднике, символике России, Республике Марий Эл и родного поселка, знакомились с гимном России и Республики Марий Эл, а также проводилась непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Наша Родина», по ХЭР делали аппликацию «Кораблик плывет по реке», рисовали гуашью российские флаги, делали творческий коллективный плакат «Россия! Мы гордимся тобой» и многие другие мероприятия.Основным мероприятием стало проведение тематического праздника «День Народного Единства», где в гости к ребятам приходили Вовка и Василиса Премудрая из сказки «Тридевятое царство». Ребята с удовольствием читали стихи о России, пели песни, дружно танцевали, играли в подвижные народные и музыкальные игры, соревновались. Такое мероприятиееще раз напомнило нам всем о наших общих корнях, помогло осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной идеей России.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность помогла детям освоить и осмыслить новые знания, которые они получили в ходе проведения всех мероприятий. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках, повысился патриотизм детей. Они овладели конкретными знаниями о нашей стране, которыми с удовольствием делились не только со сверстниками, но и со взрослыми- родителями, педагогами.
Психотерапевтическая сказка о Родине для детей
Что такое Родина: психотерапевтическая сказка для культурно-массовых мероприятий в школах и вузах
Автор — Родионова Ирина Сергеевна. Должность и место работы: студентка 4 курса направления «Психология образования», ОГТИ, Орск.
Назначение материала: данная психологическая сказка предназначена для формирования патриотизма, чувства любви к Родине, и помогает ребенку или взрослому оформить это чувство в четких, емких формулировках. Сказка предназначена для среднего и старшего школьных возрастов, для студентов высших учебных заведений. Данная разработка успешно была представлена в рамках «Педагогической внутривузовской олимпиады» в ОГТИ, Орск. Главные действующие лица: Рассказчик, Девочка, Книга, Родители, Учительница, Главный Редактор, Мэр, Любовь.
Психотерапевтическая сказка о Родине.
Рассказчик: В одном самом обыкновенной городе, в самой обыкновенной маленькой квартирке жила вовсе не обыкновенная девочка. Была она любопытна и умна по годам, детской мудростью была пронизана каждая ее мысль, ведь она хотела знать все-все на свете! И заинтересовала ее одна необычная мысль – а что такое Родина? И почему ее надо любить? Первым делом эта любознательная девочка обратилась к своим любимым книжкам, которые всегда с удовольствием общались с ней, даруя свои знания. Они и преподнесли ей такую истину: Чтение стихотворения. И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков) Но мало было этой мудрости малышке, и она пошла к тем, кто подарил ей жизнь, кто всегда был рядом, с удовольствием общался, оберегал и согревал своим человеческим теплом. Подошла она к родителям, глянула на них своими искренними, любопытными глазками и спросила: -Мамочка, папочка, а что такое родина? Обняли ее родители, прижали к сердцу и рассказали: -Родина, доченька, это семейный уют, любимые жена и дочка, которые ждут тебя после работы, это запах вкусного ужина и теплые объятия, — ответил ей отец. -Родина – это то место, где тебе всегда рады, где тебя всегда ждут любящие сердца, — сказала мама, гладя девочку по голове. -Какое-то слишком домашнее знание, — ответила она. Но и этой истины девочки было мало, и на следующий день, придя в школу, она спросила у учительницы, дергая ту за юбку и страстно интересуясь: -Марья Ивановна, а что такое Родина? Поправила учительница очки, присела к девочке и ответила: -Моя дорогая, Родина – это место, где ты родилась и где живешь. -Какое-то скучно знание! – отозвалась девочка, и все еще не в силах ответить на этот сложный вопрос, после школы отправилась на папину работу, в местную газету. Там она, нисколько не стесняясь своей жажды знаний, подошла к самому главному редактору и спросила, важно уперев руки в бока: -Дядя Миша, а вы же Средства Массовой Информации? -Да, дорогая, мы СМИ, — со смехом сказал ей глава местной газеты, так же важно распрямляясь. – Тебе нужна справка? -Именно так, — серьезно ответила ему девочка. – Вы же такой умный, такой всезнающий, так что же такое Родина? -Родина? – задумался главный редактор, но девочка перебила его мысли: -Только не общайтесь со мной как с ребенком, а довольна взрослая, чтобы понять такие сложные истины. Говорите так, как сказали бы взрослому! – отважно произнесла девочка, и главный редактор поведал ей заговорщицким шепотом: -Родина – это твоя Отчизна, твой дом и твой кров, защитить которую хочет даже такое, юное сердечко, как твое. -Какое-то воинственное знание, — отвергла девочка. И тогда пошла она прямиком в местную администрацию, где ее, удивляясь маленькому росту, но важному взгляду, пропустили прямо к мэру. -Здравствуйте, дядя мэр! Скажите, вас же избирали все горожане, доверили вам наш город? Значит вы – весь город, все общество, и храните их знания?– отважно произнесла она. -Именно так, мое юное дитя. Что привело тебя сюда? — отозвался мэр, откладывая бумаги и все дела. -Знание хочу получить, — мэр улыбнулся серьезности и мудрому взору ребенка, но внимательно прислушался к ней. – Дяденька мэр, а что такое Родина? -Это твой город, дочка. Это твоя земля, твои мама и папа, твоя школа. -Какое-то слишком обобщенное понятие! – отсекла девочка, уходя, а мэр долго еще удивленно таращился на дверь, за которой скрылся такой умный ребенок. Села девочка на крылечко и призадумалась, загрустила. Подперла кулачком щечку, вздохнула грустно и вдруг спросила неизвестно у кого: -Так скажет ли мне кто-то, что же такое Родина? Рядом с ней на крылечко присела очень статная и красивая женщина. Взгляд ее был одновременно сильным и очень добрым, согревающим и нежным. Она улыбнулась девочке и взяла ее за ладошку. -А вы кто? – испуганно спросила девочка, глядя на незнакомку, но от ее мудрого взгляда ей сразу стало тепло и спокойно. -Я – Любовь к Родине, моя дорогая. Хочешь, скажу тебе, что же такое твоя Родина? -Конечно хочу! Я у всех спрашиваю, но ведь чувствую, что чего-то не хватает в их словах! – радостно вскрикнула девочка, вскакивая. Любовь к Родине достала прекрасный свиток и начала читать, и слова ее громом разливались по улице, заставляя прохожих останавливаться и прислушиваться: -Тогда слушай меня внимательно, малышка, и запоминай. Родина – это большое и горячее сердце твоей мамы, когда они обнимает тебя, когда тоскует и звонит через каждые пять минут, когда гладит по голове и отчаянно болеет и переживает за тебя, глядя, как ты в костюме снежинки кружишься на утреннике. Родина – это любовь твоего папы, которая всегда будет рядом, защищающая тебя и оберегающая ото всякой беды. Родина – это твой дом, большой и красивый, независимо от того, как он выглядит внешне, это тепло, уют и счастье, которые ты чувствуешь только переступая порог собственного дома, только вдыхая родной запах и заглядывая в свою комнатку. Даже если когда ты вырастешь и переедешь жить в другое место, любовь к родному дому всегда будет в твоем сердце. Родина – это то место, где ты родилась и живешь, где проходят твои самые яркие чувства и эмоции, и какой бы взрослой и даже старенькой ты ни стала, эти самые приятные и счастливые воспоминания навсегда останутся у тебя о Родине. Родина – это твои соседи, твои маленькие друзья, твои кошка с собакой – это все, что живет у тебя глубоко изнутри и согревает счастливыми воспоминаниями в любой ситуации. Только Родина всегда будет рядом с тобой, ведь ты – кусочек ее богатой и дивной истории, которая навсегда сохранится в той земле, по которой летом ты ступаешь босыми ножками. И именно любовь к Родине всегда будет рождать твою ясную улыбку, которая всегда будет твоим домом, где тебе всегда рады, где каждая ромашка приветливо качает тебе головкой и каждая березка машет своими листочками. Родина – это ты сама, твоя семья и твой дом, это не просто город или область, это твоя душа и душа твоих близких. Понимаешь, малышка? -Кажется, понимаю. Значит все они были правы, только говорили всего лишь часть правды? -Да, ведь у каждого свое понимание Родины и свое понимание счастья. Но все они правильные. Девочка с улыбкой посмотрела на женщину и крепко взяла ее за ладонь, счастливо улыбаясь: -Значит, ты, Любовь к Родине, теперь всегда будешь со мной? -Да. Даже когда ты не будешь видеть меня рядом, я всегда буду жить в твоем сердце и окружать тебя только теплом и заботой. И если ты сохранишь это прекрасное чувство в своей душе, то ты преодолеешь все невзгоды в своей жизни, выдержать все испытания и справишь с любым злом и с любой неправдой. Ты готова к этому? -Да! – уверенно отозвалась девочка, и глаза ее стали еще светлее. Она ни капли не сомневалась в том, что теперь в ее сердце всегда будет жить эта любовь. И тогда она улыбнулась – той самой искренней детской улыбкой, понимая, что мир стал чуточку понятней, а что-то очень важное и значимое – ближе…
Рекомендуем посмотреть:
Музейно — педагогическая программа для учащихся 8 – 9 классов Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Литературно-музыкальная композиция для школьников к Празднику Белых Журавлей. Сценарий Внеурочное мероприятие для школьников 7-9 класса. Патриотическое воспитание
Похожие статьи:
Сценарий классного часа для старшеклассников «Вернись живым»