Конспект комплексного занятия в средней группе: ПДД и лепка «Грузовая машина»


Тема недели «Транспорт»

Занятие 13. Лодка с веслами
(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Демонстрационный материал. Картинки самолета, машины, поезда и лодки.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки.

Ход занятия

Разложите перед детьми картинки самолета, машины, поезда и лодки. Опишите каждый предмет, а ребята пусть догадаются, о какой игрушке идет речь:

– У нее четыре колеса. Она ездит по дорогам и возит людей. (Машина.)

– Он очень длинный и ездит по рельсам. (Поезд.)

– Он летает в небе. Сделан из железа. Есть два крыла. (Самолет.)

– На ней можно плавать. Ее делают из дерева. (Лодка.)

Поиграйте в игру «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, а вы убираете одну из четырех картинок.

Предложите вылепить из пластилина лодку. Для этого нужно скатать большой шар, раскатать его между ладонями в овал движениями вперед-назад, сплющить и вдавить середину пальцами, стянуть и подравнять края, чтобы получилась аккуратная лодочка. Сделать весла – раскатать колбаски, приплющить пальцами с одного края и прикрепить к боковым краям лодки. Поставить на картонку подставку.

Технологическая карта по лепке «Машины» в старшей группе

Ирина Гетьман

Технологическая карта по лепке «Машины» в старшей группе

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Лепка.

Тема: Машины.

Цель: умение передавать характерные особенности устройства автомобиля, используя технику пластилинографии.

— углублять и расширять знания детей о наземном транспорте;

— учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин – размер, цвет, форма;

— учить выделять части машин – багажник, капот, кузов, колеса, руль и т. д. ;

— развивать умения закрашивать изображение автомобиля пластилином;

— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»

— беседа о легковых и грузовых автомобилях;

— рассматривание предметных картинок «Автомобили»

;

— чтение стихотворений и загадок об автомобилях;

— п/и «Воробышки и автомобили»

машинки;

— иллюстрации с изображением автомобилей;

— раздаточный материал «машины»

— заготовки изображения машин (на каждого ребенка)

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду, посмотрю. Заходит Зайчик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый зайчик, пушистый, мягкий.

Зайка, что с тобой случилось, кто тебя так напугал?

Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, бегают быстро, быстро, бибикают (сигналят, я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало нашего зайку?

Дети: машины

Зайка, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Воспитатель: А вы не знаете, как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове (песок, кирпичи, мебель)

.

А на маленькой машине мы сможем перевезти грузы?

Зайка, ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Зайчик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (Ладошки в «лодочку»

, изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку – дуют «ветерком»

; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)

Зайка, а сейчас ребята, тебе покажут, как можно слепить маленькие машины из пластилина.

Но мы будем не только лепить, но еще и разукрашивать наши машины. Вы скажите, но у нас же нет красок.

Как мы будем раскрашивать пластилином?

Давайте присядем за столы и раскрасим машины в яркие цвета.

(Воспитатель раздает детям раскраски машин)

Знакомство с изображаемым предметом. Выбор машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

1. Наносим пластилин синего цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.

2.Теперь нам необходимо добавить элементы: колеса – черного цвета, фары – желтого. Дети выбирают самостоятельно любые цвета.

Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо получилось! Наши машины покрашены.

Воспроизводят: как лепить автомобиль;

Понимают: из каких деталей состоит автомобиль;

Применяют: умения закрашивать изображение автомобиля пластилином, используя нетрадиционную технику «пластилинография»

.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Детские поделки — Лепка с элементами конструирования Вот поезд наш едет, колеса стучат

Не так давно мы с детками (средняя группа) обучались составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Я показала ребятам метод деления бруска пластилина стекой на приблизительно равные части (вагончики). Находили способности сочетания пластилина с другими материалами (окна из бумаги, труба паровоза из колпачка от фломастера, вагончики соединяются половинками спички). Развивали чувство формы и пропорции. Воспитывали энтузиазм к отражению собственных воспоминаний об внешнем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Развивали маленькую моторику рук.

Применяемые материалы:

Ребята не могли налюбоваться на собственный поезд

searchmasterclass.net

Физминутки про транспорт

Физминутки про транспорт

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

***

Паровоз, паровоз Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он вагоны повез Точно настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы и мартышки. Кто едет в поезде? Куклы и матрешки, Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки. Дальняя, дальняя, Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» — кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. (Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

ucthat-v-skole.ru

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Снежинка

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Спросите детей:

– Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

– Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

Предложите изобразить снежинки. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Покажите детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Тема недели «Новогодний праздник»

Занятие 16. Елочка зеленая

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Демонстрационный материал. Предметная картинка елки.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Бардадыма:

Елочка зеленая,

Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:

– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.

– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.

– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.

– Низкие, – приседают, руки опускают. Рассмотрите предметную картинку елки и определите, что

у нее есть ствол и ветки с иголками. Предложите слепить елку. Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладонями. Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части. Объясните, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные. Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]