Конспект НОД по изодеятельности «Радуга-дуга» в средней комбинированной группе (интегративное включение воспитанников с ОВЗ/ТНР)


Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Радуга-дуга».

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Радуга-дуга».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно – эстетическое развитие », «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
познавательная, продуктивная, двигательная.
Цели:
• Закрепить знания детей о цветах радуги; • Знакомство с приемом смешивания красок; • Вызвать у детей эмоциональный отклик и сопереживание;
Задачи:
Уточнить представление о радуге; Учить приему смешивания красок; Вызвать интерес к рисованию радуги; Продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу; Воспитывать любознательность и художественный вкус.
Планируемые результаты:
дети имеют представление о радуге; умеют смешивать краски;
Материалы:
акварельный лист А4, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти беличьи № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

Содержание организованной деятельности детей

В группу входит Чебурашка и громко плачет. — Что случилось? Тебя кто-то обидел? — Ребята, я вчера был в гостях у Цветика- Семицветика в Цветочной стране. Там все так красиво и волшебно! Все жители этой страны ходят в разноцветной одежде. Я был и на холме Цветных Облаков, и на холме Цветных Снов, и на Цветочной Поляне, и на Цветном Озере. А над этим озером висела Радуга необычайной красоты и по ней катались маленькие жители Цветочной страны, как с горки. Вы представляете?! — Так чего ж ты плачешь? — Так вот, я даже сфотографировал Радугу, чтобы показать ее вам, ребята и Гене, он ведь никогда не видел радугу. Но по дороге к вам в детский сад прилетела злая волшебница и украла фотографию. Как же мне теперь быть, я ведь ее еще не успел показать Гене? — Ребята, а давайте с вами нарисуем радугу и подарим наши рисунки Чебурашке. (Дети соглашаются). — Ребята, а кто знает, сколько цветов у радуги? (Ответы детей). А когда она появляется? (Ответы детей).

Радуга

Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко!

Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную -цветную На лугу подстерегу. Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу.

Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу…

Солнце село за стога, Где ты, радуга-дуга? Е. Благинина

— Правильно, радуга появляется после дождя при свете солнца. Ребята, давайте научим Чебурашку подвижной игре «Солнышко и дождик». После игры дети готовятся к рисованию и видят, что у них не хватает некоторых красок. Воспитатель смотрит и тоже удивляется: — Что такое? Что случилось? А где же краски? Чебурашка опять начинает плакать: — Теперь я никогда не смогу показать Гене радугу. Я знаю это все проделки злой волшебницы… — Не переживай, Чебурашка, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребята? А я придумала! — Ребята, у нас ведь все есть! Посмотрите, у вас 4 цвета красок: желтый, синий, красный, белый. (Дети говорят, что у радуги ведь 7 цветов). Я вас сегодня научу смешивать цвета. Если смешать желтую краску с синей, то получится зеленая. Если смешать желтую краску с красной, то получится оранжева. Если смешать красную краску с синей, то получится фиолетовая. Если смешать белую краску с синей, то получится голубая. Попробуйте, ребята. Дети начинают смешивать краски. Ж+С=З, Ж+К=О, С+К=Ф, С+Б=Г.

— А теперь перед самым важным заданием давайте наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу В небе радуга стоит. — рисуют в воздухе полукруги После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов. — А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем. — Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей). — Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик, Кап да кап, Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять – Надевай сапожки!

В конце занятия дети дарят свои рисунки Чебурашке. — Спасибо большое! У вас, ребята, получились рисунки еще лучше, чем мои фотографии. Теперь я смогу показать Гене радугу! Дети радуются, что смогли помочь Чебурашке.

Комплексное занятие «Цветная радуга». Средняя группа

Предварительная работа: знакомство детей с цветом, игровые упражнения рна развитие цветового восприятия, рассматривание иллюстраций с предметами и называние их цвета.

Основные задачи: закреплять с детьми названия цветов, познакомить со стихами Николая Голя про цвета радуги познакомить с образованием новых цветов, с понятием радуга, продолжать учить находить в окружающем мире знакомые цвета, передавать их в рисунке. Продолжать учить правильно набирать краску, промывать и вытирать кисть. Воспитывать интерес, уважение и любовь к искусству.

Материал: книга со стихами, цветовой круг, картонная кисточка -королева, иллюстрации с предметами разных цветов, бумага для рисования, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки.

В.: — Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Кисточка. К.К.: — Здравствуйте, ребятки! Я так рада, то пришла к вам в гости. Я хочу вам рассказать много интересного. Посмотрите по сторонам. Какое вокруг все красивое, яркое: книги, игрушки, ваши платья, рубашечки. На улице — деревья, цветы, травка. Какие они? Чем отличаются друг от друга? Вы знаете? Они отличаются цветом. Показать детям цветовой круг. Посмотрите, сколько здесь разных цветов. Хотите, я расскажу вам одну историю? Д.: — Да. К.К.: — Жили-были три подружки: красная краска, желтая и синяя. Они жили в красивой коробке, но не знали, что в ней жили и другие краски. Однажды им было очень скучно, и они решили отправиться в путешествие и узнать, что интересного в мире. Красная краска пошла прямо, желтая налево, синяя направо и договорились встретиться потом в своей коробке. Красная краска шла, шла и заблудилась, сбилась с пути. Начался дождик. Страшно ей стало, и она спряталась под дерево. А желтая тоже заблудилась и вышло так, что она тоже вышла к тому дереву, под которым стояла красная краска. Увидела она ее и побежала к ней под дерево. Намокли краски под дождем, смешались красные капельки с желтыми и получилась оранжевая краска. А тут и синяя подошла к ним и тоже спряталась под дерево. Синие капельки смешались с желтыми и получился зеленый цвет, а когда смешались синие капельки с красными, получился фиолетовый. Краски обрадовались, что их стало так много, и начали водить хороводы прямо под дождем. С каждой краски капали капельки и смешивались, образуя новые цвета. А потом дождик кончился и выглянуло солнце, и краски решили нарисовать на небе радугу. А вы знаете, из каких цветов состоит радуга, сколько их? Узнать это нам поможет стихотворение Н. Голя «Радуга».

Над землею, над водою Встала радуга дугою. Семь цветов ты видишь в ней, Как запомнить их верней? Каждый, кто бы на охоте в лесах, Красный закат наблюдал в небесах. Клюкву видал и малину с рябиною, И ярко красные лапы гусиные.

К.К.: — Какой первый цвет радуги? Д.: — Красный. К.К. -Правильно, давайте нарисуем первую дугу — красную. Дети рисуют красную полоску.

Охотник в оранжевом комбинезоне Устроил привал на оранжевом склоне. оранжевым соком наполнил стакан И с грустью подумал: «Ну где же фазан?» К.К.: — А это какой цвет? Д.: — Оранжевый. К.К.: — Правильно. Рисуем оранжевую полоску сразу под красной.

Желает охотник из северных стран, Чтоб желтым созрел на березе банан. Чтоб мчалась жирафа, быстра и желта, А может быть, сбудется эта мечта?

К.К.: — Какой теперь мы с вами цвет нарисуем? Д.: — Желтый. К.К.: — Верно. Рисуем желтый под оранжевым.

Знать бы, что там под зеленою кроной Спит аллигатор в осоке зеленой. И не пришлось бы тогда на опушке В страхе скакать, как лягушки-квакушки.

Д.: -Это зеленый цвет. К.К. — Молодцы. Рисуем под желтым.

Где яркий ковер незабудок цветет, Охотник лежит и глядит в небосвод. Вот он раскурил свою труку и дым Нам кажется в ярких лучах голубым.

К.К.: — Угадали цвет? Д.: — Голубой. К.К.: — Молодчинки. Рисуем его под зеленым.

Сидит наш охотник, синеет вода. На катере синем приплыл он сюда. Вот синий дрожит на волнах поплавок. Фазана найти наш охотник не смог.

Д.: — Синий цвет. К.К.: — Конечно, синий. Рисуем под голубым.

Фазан же уселся, его оценив, Собрав кузовок фиолетовых слив. А так же фиалок прекрасный букет, Прими мой подарок, любимый сосед. И счастливы оба от встречи такой Под радугой, вставшей огромной дугой.

К.К.: — Какой теперь цвет нарисуем? Д.: — Фиолетовый. К.К.: — Правильно. Фиолетовый — последний цвет радуги. Посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились. Давайте повтори цвета, из которых состоит радуга. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В.: — Спасибо, Кисточка, тебе за такое интересное занятие. Ребятки, скажите Кисточке спасибо. И давайте теперь выйдем с вами на полянку и немного отдохнем.

Представьте, что мы гуляем на полянке, светит солнышко. Мы погреемся с вами на солнышке. (Звучит музыка, а дети подставляют «солнышку» ладошки, личики); а теперь потемнело, небо нахмурилось и закапал дождик . Скорее раскрывайте зонтики (дети изображают зонтики). Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнышко, можно закрыть зонтики. На небе появилась радуга, запели ручейки, зажурчали.

Затем дети с воспитателем рассматривают работы детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]