Игра-викторина по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»


Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

  1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
  2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
  3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
  4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
  5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
  6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
  7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
  8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

Подарил Прометей Красный факел для людей, Чтобы жаром всех он грел, Чтоб в светильнике горел, Мясо жарил и варил, Страх на зверя наводил, Обжигал горшки, игрушки, Правил бронзовые пушки. Но, к несчастью, этот дар Вызывал не раз пожар. Как в костре трещат дрова, Загорелись лес, дома. И кидалось то огнище С адским ревом на жилище. Легче не пожар тушить, А его предупредить!

Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

Викторина по пожарной безопасности

Уважаемые родители!

Специалисты службы семьи предлагают вам прививать навыки осторожного обращения с огнем, проверьте знания своих детей о пожарной
безопасности
с помощью нашей викторины.

1.
Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные

2.
Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3.
Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4.
Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5.
Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть

люди.

6.
Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

7.
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8.
Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9

.
От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11.
Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12.
Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

13.
Чем опасна печь в деревенском доме?
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

14.
Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

Тест с ответами: “Правила пожарной безопасности”

I вариант.

1. Название профессии человека, который тушит пожары? а) пожарный+ б) пожарник в) спасатель

2. Какова наиболее вероятная причина возникновения пожара в квартире? а) постоянно работающий холодильник+ б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями+ в) зажженные электрические лампочки

3. Когда вы пришли домой, то почувствовали запах газа) Каковы ваши дальнейшие действия? а) включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу+ в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ

4. При каких условиях может возникнуть пожар? а) горючее вещество и восстановитель б) горючий материал, источник огня или тепла, кислород+ в) Теплообмен между веществами

5. Зачем белят дымовые трубы печного отопления? а) чтобы были видны трещины и повреждения+ б) для красоты в) для улучшения тяги+

6. В каком месте можно разводить костер? а) удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника б) в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега в) место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками+

7. В случае возникновения пожара вам нужно выйти из квартиры, которая находится на 10-м этаже. Вы: а) воспользуетесь лифтом б) спуститесь по внешним пожарным лестницам+ в) прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд

8. С помощью какого средства нельзя потушить горюче-смазочные материалы? а) пеной б) песком в) Водой+

9. Каковы поражающие факторы пожара: а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей б) токсичные продукты горения, высокая температура+ в) образование облака угарного газа

10. Что нельзя делать при разведении костра? а) разводить костер на торфяных болотах+ б) использовать для костра сухостой в) оставлять дежурить возле костра менее трех человек

11. По возвращению с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? а) войдете в квартиру и будете искать источник задымления б) откроете окна, чтобы проверить квартиру в) плотно закроете дверь и вызовете пожарных+

12. Во время движения поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать? а) пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам б) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе+ в) дернете за рукоятку стоп-крана

13. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, чтобы преодлеть зону огня? а) мокрым пальто+ б) простыней в) плотным одеялом

14. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого нужно оповестить после вызова пожарных? а) полицию б) скорую помощь в) Соседей+

15. В каких условиях пожар распространиться быстрее всего? а) отсутствие естественного освещения б) отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения+

16. Первичные средства пожаротушения используют: а) для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения+ б) для тушения большого пожара в) для локализации стихийного бедствия природного характера

17. Как потушить одежду, которая загорелась на человеке? а) направить на него струю огнетушителя б) повалить человека на землю и накрыть платной тканью+ в) сорвать с него одежду

18. Чем из перечисленного нельзя растапливать печку? а) дровами б) углем в) легковоспламеняющимися жидкостями+

19. Что запрещается перевозить Пассажирам общественного транспорта: а) габаритные грузы б) легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества+ в) тяжелые грузы

20. Как правильно себя вести при быстро распространяющемся пожаре? а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану+ в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства

II вариант.

1. Что такое пожар? а) Обусловленная воздействием человека огненная стихия, ограниченно поддающаяся контролю б) Развивающийся стихийно и неконтролируемый процесс горения, который приводит к уничтожению материальных ценностей и представляет опасность для жизни людей+ в) Полностью контролируемый процесс горения

2. Задачи пожарной профилактики: а) Создание превентивных мер, которые направлены на исключение возможности возникновения пожаров и минимизацию их последствий+ б) Организация мер по минимизации разрушительного воздействия огня на людей и материальные ценности в) Ограничение распространения огня

3. Этот вид противопожарного инструктажа проходят работники при устройстве на работу: а) Целевой б) Плановый в) Первичный+

4. Опасные факторы пожара: а) Пламя, искры и тепловой поток; снижение видимости в дыму б) Снижение концентрации кислорода в воздухе; повышение температуры окружающей среды; вероятный взрыв в) Повышенная концентрация отравляющих продуктов горения и термического разложения; пламя, искры и тепловой поток; снижение видимости в дыму; снижение концентрации кислорода в воздухе+

5. Каково расстояние между прожекторами и горючими конструкциями? а) Не менее 5 метров б) Определяется техпаспортом прожектора+ в) Не менее 10 метров

6. Вторичные проявления опасных факторов пожара, которые оказывают воздействие на материальные ценности и людей: а) Вещества, предназначенные для огнетушения+ б) Токсичные продукты горения в) Дым

7. Для помещения, в котором возможно пребывание до 70 человек одновременно, предусмотрено такое количество пожарных выходов. а) 3 б) 2+ в) 4

8. Для тушения какого класса пожаров предназначены водные огнетушители? а) А+ б) А и В в) В

9. Определите, как часто следует перезаряжать углекислотные огнетушители: а) 1 раз в 3 года б) Не реже 1 раза в 7 лет в) Не реже 1 раза в 5 лет+

10. Каково минимальное количество ручных огнетушителей, которые должны находиться на каждом этаже общественных зданий и сооружений? а) 5 б) 2+ в) 4

11. Выберите цвет, в который окрашивают пожарные шкафы: а) Красный+ б) Желтый в) Черный

12. Отметьте огнетушители, которыми можно тушить электроустановки: а) Водные, пенные, порошковые б) Водные, пенные, хладоновые, порошковые, углекислотные+ в) Углекислотные

13. Можно ли эксплуатировать электронагревательный прибор, если в нем отсутствует терморегулятор? а) Да, в случае производственной необходимости б) Да, если есть разрешение пожарного инспектора в) Нельзя ни при каких условиях+

14. Обычными объектами по степени опасности поражения молнией считаются: а) Здания, предназначенные для производства, проживания людей и торговли, высота которых не превышает 60 метров+ б) Малоэтажные жилые и общественные здания в) Одноэтажные промышленные здания

15. Выберите удаленность площадок для курения от мест хранения известкового ила, удаленного из ацетиленового генератора: а) 5 метров б) Не менее 7 метров в) Не менее 10 метров+

16. Можно ли проводить погрузочно-разгрузочные работы с пожароопасными веществами при работающем двигателе автомобиля? а) Нет+ б) Да, если вещества относят к 1 или 2 классам опасности в) Да, если вещества относят ко 2 классу опасности

17. Перегородка, которая используется в качестве ограждения при проведении сварочных работ, должна иметь высоту не менее _______ метров. а) 1,6 б) 1,8+ в) 2,0

18. Определите, как следует складировать баллоны с горючим газом, не оснащенные башмаками? а) Вертикально б) Горизонтально на стеллажах или рамах+ в) В ячейках

19. Функции системы обеспечения пожарной безопасности: а) Тушение пожаров; проведение спасательных работ; противопожарная пропаганда; разработка и внедрение мер пожарной безопасности+ б) Проведение спасательных работ и работ по ликвидации последствий пожаров; государственный противопожарный надзор в) Ликвидация пожаров и их последствий

20. Определите, что запрещено при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха? а) Держать закрытыми двери венткамер б) Открывать вытяжные отверстия, решетки и каналы в) Подключать к воздуховодам отопительное оборудование газового типа+

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]