Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему :»Веселые человечки».


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка-свистулька» Частное дошкольное учреждение дошкольного образования «ЧУДО Андрюшка» Лепка: «Птичка – свистулька, сувенир для дома»

. Подготовила воспитатель Лобазова С.А. г. Раменское 2022 Возрастная группа: средняя группа Тема:
«Птичка – свистулька, сувенир для дома»
. Ведущая образовательная…

Конспект ОД по лепке с использованием природного материала с детьми 4–5 лет «Весёлые ежата»


Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»

г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги приглашаю вас познакомиться с конспектом ОД по
лепке с использованием природного материала с детьми 4 — 5 лет «Весёлые ежата»

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного…»


Цель: учить лепить птичку, развивать творческие способности посредством лепки. Задачи: — продолжать учить детей разным приемам и способам лепки (разминание, раскатывание колбаски — валика между ладонями, расплющивание деталей, прищипывание пластилина для создания образа…

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов «Зонтики для куклы Кати» в средней группе Конспект занятия «Зонтики для куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Цель: создание цветной фигуры зонта в…

Лепка на CD диске в технике «пластилинография» для детей 4–5 лет «Лесная красавица»


Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашем у вниманию фото отчёт по лепке «Лесная красавица», выполненная детьми 4 – 5 лет в технике…

Конспект занятия по лепке «Угощение для куклы» Кати в младшей группе от 3 до 4 лет Программное содержание. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить соединять концы раскатанной из пластилина палочки закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями развивать творческое воображение. Интеграция…

Методика обучения лепке в разных возрастных группах

Литература:

  1. Комарова Т.С. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.- М., 1991. — 256 с.
  2. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. — М., 1985. — 255 с.
  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. — М., 2000. — 112 с.
  4. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. — М., 1986. — 144 с.
  5. Учебная программа дошкольного образования /М-во образования РБ – Минск: НИО; Аверсэв, 2013.—416 с.
  6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М., 1991. — 176 с.
  7. Святелик З.И. Учим детей лепить. Альбом. — К., 1989.
  8. Г.Г.Григорьева. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
  9. Лыкова И.А. Едем-гудим : сюжетная лепка / И.А. Лыкова. — М. : Карапуз, 2005. — [12] с. : ил
  10. с.
  11. Жук В.И. Современная белорусская керамика: тенденции развития. -Мн., 1984.
  12. Сахута Я.М. Беларускае народнае дэкаратыўна-прыкладное мастацтва. -Мн., 2001.-110 с.
  13. Сахута Я.М. Ганчарства: … . Журнал «Пралеска» №3, 2012 г.
  14. Сілівон В.А. Навучанне дашкольнікаў дэкаратыўнай творчасці. — Мн., 1989. — 111 с.
  15. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Б. Халезова. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. — 110 с. : ил.

Методика
обучения лепке в первой младшей группе
Материалы и оборудование для лепки

Обычно в детском саду используют глину и пластилин. К вспомогательным материалам лепки относят каркасы. Для обучения детей лепке в качестве каркасов можно использовать обыкновенные палочки разной длины и толщины. С помощью каркаса фигуры становятся более устойчивыми, динамичными. В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Они могут быть деревянными, которые легко сделать самим, и металлическими. Самая простая форма стеки — палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой, но может быть она и в виде петли, палочки с петлей из проволоки.

Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишняя глина с формы, делаются надрезы. Для успешного обучения детей лепке хорошо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе. Их размер определяется величиной лепки. Если фигура размером 15 Х 10 см, то доска может быть размером 35 X 22 см. Если фигура больше, то и доска должна быть большего размера. Наиболее удобная форма доски — круг, но она может быть и квадратной.

Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Но прежде всего, необходимо познакомить детей с материалом (глиной или пластилином). Наиболее целесообразно проводить знакомство детей с материалом в процессе выполнения элементарного действия, при помощи которого дети могут сразу получить видимый результат. Для младшего дошкольного возраста характерно создание объемных форм — цилиндра, шара, диска, поэтому обучение формообразующим движениям следует проводить через лепку простейших предметов: цилиндрической формы — палочка, колбаска; круглой — мяч, яблоко, блинчик, лепешка и др. После того как дети освоят формообразующее движение по созданию цилиндрической формы, следует научить детей преобразованию цилиндра — сделать из палочки кольцо. Дети обязательно рассматривают готовое кольцо, а затем воспитатель последовательно показывает, как его лепить. В дальнейшем научить их изображению более сложного предмета — конуса или простой игрушечной пирамидки. Однако этот предмет можно составить конструктивным путем, из известных детям форм — колец разного диаметра. В раннем дошкольном возрасте данный прием является наиболее целесообразным, так как лепка из целого куска требует от детей более сложной формы представления об образе в целом, что на третьем году для детей еще сложно. Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки — в данном случае рассматривается пирамидка. При рассмотрении предмета воспитатель должен ставить следующие цели:

  • сделать процесс восприятия предмета преднамеренным (воспитатель говорит детям: «Мы с вами сейчас рассмотрим пирамидку, а потом будем ее лепить»);
  • вызвать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к обследуемому предмету;
  • научить выделять основные части предмета;
  • установить связь воспринимаемого с уже имеющимся умением.

Эти задачи решаются при обследовании всех предметов, к изображению которых мы подводим детей.

Обследование предмета следует проводить, исходя из принципиально важной последовательности, а именно: восприятие целостного образа предмета, вычленение основных частей этого предмета, повторное целостное восприятие.

Следующий предмет, который желательно дать для изображения, — гриб. Детям необходимо овладеть новым формообразующим движением — сплющиванием (создание диска). Овладение этим движением следует проводить во время лепки простого предмета — блинчика. Взрослый показывает, как нужно оторвать кусочек пластилина и сплющивать его пальцами. Это движение вполне доступно детям, так как предыдущие занятия способствовали развитию более тонких движений пальцев руки. Затем дети лепят гриб, который состоит из двух частей: диска — шляпки и цилиндра — ножки. Эти формы уже известны детям.

После лепки гриба можно предложить детям 1—2 занятия на свободную тему и перейти к изображению нового предмета — неваляшки, требующему обучения новому действию с глиной — скатыванию кругообразными движениями, которым надо научить детей при лепке шара. Это наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали при выполнении палочки.

Поэтому сначала целесообразно предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это действие вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.

Для лепки можно применять пластилин и глину с условием, чтобы они были правильно приготовлены. Пластилин, глину следует давать детям в виде колбаски длиной 5—6 см. Постепенно воспитатель привлекает детей к подготовке занятия (они могут поставить стулья). Глину или пластилин дают детям после объяснения задания. В конце занятия вылепленные фигурки убирают на дощечку, разделенную на ячейки. После занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает, что у них получилось, дает положительную оценку работам, сравнивает их с изображаемым предметом, еще раз уточняет его основные части.

Во время занятия воспитатель учит детей лепить, сидя за столом, не разбрасывать материал, убирать его после занятий.

2.3.2. Лепка во второй младшей группе.

Во второй младшей группе задачи изобразительного и технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различать и лепить шар, цилиндр, диск, ориентировать в величине, составлять из них несложные фигуры.

Основное место педагог отводит информационно-рецептивному

и
репродуктивному методам
.

Вместе с детьми он рассматривает шары, мячи, фрукты, карандаши и другие знакомые предметы. Важно, чтобы при этом они подержали предметы в руках, ощутили объем, размер. Для этого составляются небольшие группы по 5—6 детей.

Можно предложить
покатать предмет между ладонями
: если он шарообразной формы — круговыми движениями, если цилиндрической — продольными.

Подобным образом, обследуются и предметы, состоящие из нескольких частей

, например кукла-неваляшка. В таком случае внимание ребят педагог направляет сначала на форму основных частей — туловище, голова, а потом — более мелких, дополняющих образ,— руки.

Такое активное знакомство с формой предмета не только подводит к пониманию формы

, но
и позволяет понять строение
. Одновременно
уточняются пропорциональные соотношения
между частями: туловище по размеру самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие.

Кроме того, анализируется и количество частей

: одно туловище, одна голова, две руки.

Почти все эти задачи ставились в первой младшей группе; во второй младшей группе

знакомство с основными геометрическими телами включает
и первоначальное обобщение
: усвоив форму шара или цилиндра, увидеть их в дальнейшем в других предметах (шар — в яблоке, апельсине, ягодах; цилиндр—в столбике, в заготовке для бараночек и др.).

На первых занятиях

по лепке воспитателю целесообразно показать
приемы изображения и объяснить их.
Малыши сидят лицом к воспитателю. Педагог берет ком глины и комментирует свои действия («Беру кусок глины, кладу на ладонь и раскатываю его вот так: вперед-назад, вперед-назад. Вот какой получился столбик!»). Все действия при показе способов должны быть четкими и понятными. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения воспитатель предлагает перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Показ и объяснение способов изображения занимают на занятии не более 3—4 мин.

Обучение детей во второй младшей группе (также и детей от 2 до 3 лет) должно предусматривать развитие детской самостоятельности

. Поэтому в тех случаях,
когда приемы знакомы
, их
не показывают.
Результат от занятия

достигается только в том случае, если воспитатель сумеет
заинтересовать
детей предстоящей лепкой. Для этого он
обыгрывает тему занятия
, замечая, что дети будут лепить пряники для кукол, или предлагает вылепленной кукле-неваляшке дать в руку маленький флажок или поставить цыплят на зеленый лист бумаги, изображающий луг, или поместить около курицы-наседки, которую заранее вылепил воспитатель.
С помощью игровой ситуации
дети
лучше понимают образ
, который они создают, что очень важно, так как
основная цель занятия
— научить детей создавать в лепке
выразительный образ
, пользуясь разными средствами.

Кукла с флажком

Курица с цыплятами

Анализ детских работ в конце занятия

весьма ответственный момент в процессе обучения. Но, как и в первой младшей группе, педагог
анализирует
в основном
не качество отдельных изображений
,
а общий результат
(некоторым детям можно указывать на недостатки).

Все приемы обучения, которые использует воспитатель, направлены на развитие умственной активности и самостоятельности с помощью разнообразных способов лепки.

Д З:

Составить конспект занятия.

2.3.4. Лепка в средней группе

Для успешного прохождения и закрепления программы в течение года воспитатель отбирает соответствующие приемы обучения

. Используют
приемы, активизирующие внимание
ребят во время лепки, а также
приемы, расширяющие представления
об окружающем.

В группе и во время прогулок организует рассматривание предметов и наблюдение явлений окружающей жизни

, которые предлагает ребятам для изображения.

Педагог направляет внимание детей лишь на основную форму, на элементарные пропорции

и
строение
и
только на те действия
, которые они
могут понять
, а потом
изобразить.
Например, рассматривая птичек, педагог обращает внимание на овальное туловище, на круглую голову, на маленький клюв в сравнении с головой, на плоский хвост, на то, где голова, где хвост.

Чтобы дети запомнили строение предмета, проводится обследование

. Наглядные объяснения педагога (где туловище, где голова и т. д.) повторяют дети. У них
должно сложиться представление о предмете в целом
: форма, ее части, пропорциональные соотношения. Тогда, выполняя задание, дети осознанно будут решать поставленную задачу.

На первых этапах обучения, чтобы был понятен способ лепки, воспитатель, зрительно анализируя части предмета, прибегает к сравнению с теми предметами, которые дети хорошо знают.

Например, когда дети лепят куклу, педагог отмечает, что руки у нее, как столбики, а туловище напоминает толстую морковку.

Умения детей 4 лет еще невелики, многое им не удается. Вначале не всегда получается овальная форма, не соединяются части путем примазывания. Вот почему воспитатель объясняет и показывает способ лепки, полный или частичный

. В основном же детям показывают
незнакомые способы лепкиили те
, которые
недостаточно освоены
.

В средней группе педагог учит детей применять некоторые выразительные средства

: изображать не только основную форму предмета, но и характерные детали. Рассматривая предметы, он направляет внимание детей на такие
особенности
, как углубление (яблоко), вытянутый черенок (кабачок) и т. п. В самом начале обучения выразительным средствам,
чтобы повысить интерес к результату лепки
, воспитатель
подготавливает из картона черенки
(для морковки),
листочки
(для яблока). Постепенно в процессе обучения дети сами начнут лепить из глины черенки, а затем — и листочки.

Поможет создать более яркий образ

, кроме наблюдений за живыми объектами, и
метод «рассматривание игрушек, выполненных воспитателем
(скульптуры малой формы, фигурки). Отбираются две однородные фигурки, но в различном ракурсе, например птички клюют корм, кролики грызут морковку: одна из птиц сидит спокойно, другая — клюет корм; один кролик поджал под себя лапки, рядом с ним — морковка, другой сидит на задних лапах, передними держит морковку.

Лепка птиц в разных положениях

Другой, не менее действенный прием обучения


обыгрывание темы и результата работы
. Так, всех вылепленных птиц дети размещают на одной подставке, называя ее кормушкой. Кормушку воспитатель лепит заранее, чтобы дети имели возможность видеть его работу (можно использовать для этой цели доску или толстый картон). Тема «Лепка торта» связывается с приготовлением угощений для кукол: в начале занятия дети лепят угощение для кукол, в конце вылепленными изделиями сервируют стол, вокруг которого усаживают кукол.

Правильные пропорции

дети научатся передавать, освоив
прием сравнения
. Например, изображая куклу, ее руки, педагог берет заранее вылепленный столбик, делит его пополам и, прикладывая получившиеся части, демонстрирует одинаковую длину. Умение сравнивать части, детали изображения дети используют при лепке разных предметов, например корзиночки из колец: лепят дно-диск и 4 столбика одинаковой длины. Из трех составляют корзинку, а четвертый используют для ручки.

Чтобы вызвать у детей интерес, положительное отношение к занятию, яркие образные представления, воспитатель за день до занятия или вначале читает короткие сказки, стихи и загадки

, содержание которых поможет раскрыть предстоящую тему (например, «Хвост крючком, нос пятачком. Кто это?»).

Более выразительный образ

можно создать
с помощью стеки-палочки
. Педагог показывает, как
режут ею глину на части
,
снимают лишнюю
,
наносят
на некоторые предметы
мелкие детали
,
узоры.
Так, чтобы изобразить кролику глаза, фигурку устанавливают на подставке, придерживают левой рукой, а правой с помощью стеки намечают глаза.

Особого внимания требуют занятия по замыслу

, которые подготавливаются всей предшествующей работой
. В начале занятия
воспитатель
подводит детей к выбору темы
. Для этого он просит вспомнить, что они видели на прогулке, о ком им читали и т. д.
После определении темы
,
начала работы
воспитатель
вопросами, советами
направляет
внимание детей на выразительность
изображения. «Что делает твой зайка? — спрашивает воспитатель.— Сделай так, чтобы всем было ясно, что зайка сидит». Так педагог
активизирует мыслительную деятельность
, учит детей
работать над образом.
Расширяя представления детей о форме, пропорциях предмета, способах лепки

, педагог,
анализируя результаты работы,
проводит
короткую беседу
, с тем, чтобы ребята задумались над конечным результатом. Воспитатель дополняет ответы детей, обращая внимание на форму, пропорции и строение, прочность соединения частей.

2.3.5. Лепка в
старшей группе
В старшей группе воспитатель применяет методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами.

С первых этапов обучения используется натура

, что для детей довольно сложно, так как все время приходится сравнивать с образцом свое изделие.

Лепка с натуры требует предварительного знакомства

с предметами. Для этого лучше объединять детей, в небольшие группы. Каждый берет предмет в руки и, ощупав его форму, рассказывает.

На занятии натуру рассматривают еще раз. Воспитатель определяет пропорции

и
увереннымдвижением руки подчеркивает форму предмета
, затем задает детям вопросы, направляющие их внимание на характерные особенности формы, на ее решение. Если дети знают, как лепить, они приступают к изображению, в противном случае воспитатель частично показывает необходимые способы.

Полный показ приемов

в старшей группе почти
не применяется
, так как дети знакомы с изображением исходных форм. Показа требуют
лишь те способы изображения
, с которыми
дети еще не встречались
, например уточка-свистулька по типу архангельской народной игрушки. Способ изображения исходной формы знаком детям; поэтому воспитатель показывает лишь, как из овала вытягиваются шея, голова и хвост.

Дети лепят по представлению

. Основная задача этих занятий —
развивать самостоятельность в решении образа
, воспринятого ранее, творческая активность в способах лепки.

Для создания отчетливых представлений нужно, чтобы у детей накапливался опыт. Воспитатель проводит с детьми наблюдения за живыми объектами

, читает
художественную литературу
, рассматривает
иллюстрации
, а также
скульптуру малой формы
,
народные игрушки, муляжи
и т. д.

Важно, чтобы дети не просто рассматривали предметы, иллюстрации, а учились выделять свойства, качества предметов, необходимые для изображения.

Сюжетная лепка

также требует особых приемов обучения. Как правило, сюжет, который дают детям для лепки, включает знакомые предметы.

В связи с этим показ способов лепки и объяснение
последовательности изображения отпадают
, а предварительная подготовка к занятию может заключаться в
рассматривании предметов, чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, картин.
Внимание детей обращается на
форму предметов
.

Во время беседы

в начале занятия
уточняется композиционное решение
. Например, дети лепят кошку с котятами. Решается, какой должна быть подставка, в каком положении могут быть котята и кошка. Поощряются интересные композиционные решения. В процессе занятия воспитатель следит за каждым ребенком, за тем, как создается форма предмета, как передаются пропорции, действия, композиция.

На результаты лепки оказывает влияние ситуация, которую создает воспитатель

.

Так, перед занятием он может заметить детям, что вылепленную посуду можно использовать для игры, добавляет, что обожженная в муфельной печи посуда украсит кукольную столовую. Поэтому каждый должен постараться и вылепить красивый сосуд, который можно украсить рельефом или расписать красками.

Ситуации могут быть и другого характера. Воспитатель говорит детям, что они будут лепить фигурки для предстоящей выставки или сделают броши, бусы для своих мам, бабушек, сотрудников детского сада к празднику 8 Марта.

Чтобы заинтересовать детей

, воспитатель в начале занятия может
прочитать четверостишие, загадать загадку.
Тем самым он создает у детей хорошее настроение и направляет их внимание в начале занятия на обдумывание образа. Педагог выбирает стихи и загадки, которые содержат яркую характеристику особенностей, присущих предметам.

Анализ работ в конце занятия

проходит
в виде беседы
. Воспитатель задает вопросы о форме и пропорциях изображенных предметов.

Если дети лепили по представлению

, то воспитатель предлагает рассказать, что изображено, хорошо ли передана форма, какими способами лепили. Иногда оценку работам дают не сами авторы. В таком случае воспитатель следит за тем, чтобы
оценка детей была справедливой, тактичной, не обижала тех, кто выполнил работу.
Если ребята лепили с натуры

, воспитатель при анализе направляет их внимание на изображение формы, пропорций, просит сравнить с натурой.

Работы, выполненные по замыслу детей

, анализируются
несколько иначе
:
сначала
рассматривается
замысел в целом
,
потом
разбираются
форма, пропорции, изображение движения, способы лепки.
Формы анализа могут быть разные

: дети сидят на своих местах, и воспитатель задает им вопросы; воспитатель вызывает к себе некоторых детей, и они анализируют чью-то работу; все изделия размещают на специальном столе, воспитатель и дети стоят около стола, рассматривают их и беседуют о качестве работ. Иными словами, все зависит от творчества воспитателя, от условий и обстановки, в которой он работает с детьми.

В старшей группе дается предметная, сюжетная и декоративная лепка

. Каждый из этих видов можно проводить или
по предложению воспитателя
, или
по замыслу детей
.

На занятиях по замыслу

дети учатся
самостоятельно выбирать тему для лепки, способы изображения, средства выразительности
.

Занятия по замыслу проводятся в течение всего года, по мере того как дети накапливают знания и умения. Иногда воспитатель направляет замысел детей: например, предлагает вылепить любой персонаж из сказки А. Толстого «Золотой ключик», передать любой эпизод из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка».

Творческое решение замыслов в лепке предполагает большой объем зрительных образов, которые ложатся в основу их изображения

. Для этого воспитатель с детьми
наблюдает и рассматривает предметы,
отмечая в них красоту и пластику формы, характерные, свойственные данному предмету черты.

Для выразительного изображения

дети должны знать
повадки животных
. Внимание детей обращают на то, как вытянул петушок шею и поднял голову во время пения, как запрокинула голову курица, пьющая воду, как вытянуты туловище и хвост (в одну ровную линию) у убегающей лисы, как прижимает к спинке уши испуганный заяц. Все эти знания помогут детям во время лепки сделать образ выразительным.

Педагог использует любую возможность, чтобы показать животных, иногда проводит целенаправленные наблюдения

. Если перед наблюдениями детей предупреждают, что они будут рассматривать петушка, а потом лепить его из глины, то дети внимательно рассмотрят и лучше запомнят его особенности. Во время наблюдений воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание.

Можно рассматривать с детьми иллюстрации в книгах

, где
персонажи представлены в динамике.
Наиболее сложно

детям
изображать человека
. Поэтому воспитатель организует
рассматривание кукол
(санитарка, космонавт, школьница и т. д.),
проводит наблюдения на улице, во время прогулки
: на катке или в парке, обращает внимание детей на фигуру человека, соотношение ее частей, предлагает сравнить фигуры взрослого и ребенка («Кто выше: девочка или ее мама? У кого из них длиннее руки, ноги?»).

Выразительность готовых лепных фигур

зависит и от того,
как передана одежда
. Поэтому воспитатель
привлекает внимание детей к тому, как одеты девочка и мама
: девочка обута в валенки, а мама — в сапожки; на голове у девочки вязаная шапочка с помпоном, у мамы — большая меховая шапка.

А как отобразить движение

? Лучше всего
обратить внимание детей на то, как двигаются люди
. Вот скользит на лыжах мальчик. Туловище и голова немного наклонены вперед, одна нога согнута в колене и выставлена вперед, другая нога сзади и выпрямлена, одна рука несколько согнута в локте и находится перед лыжником, а другая отведена назад.

Объясняя на занятии суть динамики
в лепке
, лучше всего расчленять
действие на составные части
(«Для того чтобы заглянуть под стол, Маша-растеряша встала на колени, руками оперлась о пол, нагнула голову и заглянула под стол»).

Для рассматривания

на занятии по лепке можно предложить
народные игрушки, отличающиеся у каждого народа специфическим содержанием и оформлением
. Так, дымковские игрушки расписаны ритмично и ярко, дагестанские — тонким узором белого ангоба, узбекские глиняные игрушки оформлены налепами или углубленным рельефом

Рассматривая игрушки, педагог обращает внимание детей на пластику перехода от одной части к другой,

на то,
каким способом вылеплено
и
оформлено изделие
.

Для лучшего знакомства с народной игрушкой

воспитатель проводит
дидактические игры
: «Магазин игрушек» (следует угадать игрушку по описанию других детей) или «Устроим выставку дымковской игрушки» (из множества игрушек, выставленных на столе, отбираются те, которые нужны для выставки).

В подготовительной к школе группе воспитатель показывает лишь незнакомые технические приемы

, предоставляя в остальном инициативу детям. В процессе занятия дети
самостоятельно планируют свою работу
, отбирают
способы лепки
. Воспитатель наблюдает за тем, как они лепят, и задает вопросы, если на то есть необходимость: например, если он видит, что у слона, которого изобразил ребенок, очень короткий хобот. Воспитатель предлагает вспомнить и подумать, сможет ли таким хоботом слон переносить бревна.

Обучая детей предметной или сюжетной лепке

, воспитатель использует
художественную литературу
: подбирает произведения, где персонажи оказывались в самых разнообразных ситуациях. Важно, чтобы во время слушания у детей формировались живые действенные образы.

В подготовительной к школе группе воспитатель может применять игровые приемы

: например, провести игру в гончарную мастерскую. Игра
предваряется рассказом
о том, как мастера создают посуду и другие изделия, а дети, увлеченные услышанным, начинают лепить посуду для игры (в «магазин»).

Увлечет детей и предложение вылепить в подарок декоративные плитки бывшим фронтовикам ко Дню Победы или мамам к празднику 8 Марта. Плитки можно объединить в декоративный фриз, например из бабочек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]