Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«
Играем
,
правила дорожного движения изучаем
».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения
.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках
, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с
правилами дорожного движения
.
2. Учить детей правилам
безопасного поведения на
дороге
, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
, воспитатель показывает им макет улицы города (без
дорожных знаков
, из машинок созданы аварийные ситуации на
дороге
).
Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками
, выполняли все
правила движения
, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все
дорожные
знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет
дорожных знаков
, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются)
.
Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся
в дремучий лес выручать
дорожные знаки
. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить
правила дорожного движения
.
Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей)
.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, проезжая часть нужна для
движения транспорта
. С двух сторон проезжей части есть специальные
дорожки
. Как они называются?
Дети: — Тротуары.
Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: — Пешеходами.
Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Да, ребята, дорогу
нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
! Стоит знак
«Пешеходный переход»
и нарисованы белые полоски. Кто знает, как
правильно перейти дорогу
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо
. Замечательно! Вы хорошо знаете
правила дорожного движения
и с вами смело можно
отправляться
в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте
отправимся в дорогу
. На чём вы хотели бы
отправиться
?
(Дети называют и выбирают вид транспорта)
.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)
.
Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся)
.
Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)
.
Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)
.
Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)
.
Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются)
.
Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения
! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
(Дети убирают транспорт)
.
— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход»
,
«Въезд запрещен»
,
«Телефон»
,
«Осторожно, дети!»
,
«Поворот»
).
(Дети объясняют знаки)
.
Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Почему? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, ребята!
Дорожные
знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: — Сломался.
Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, ребята! Светофор помогает регулировать
движение
, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: — Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: — Жёлтый.
Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения
!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: — Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: — Починить!
Воспитатель: — Правильно
! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад?
(Дети предлагают)
.
Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты)
. Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики)
.
Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения
, вы награждаетесь медалями
«Почётный пешеход»
!
(Вручение медалей)
.
Конспект НОД в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром: ПДД
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Знакомство с окружающим миром. «Город дорожной безопасности» Средняя группа
Данный материал будет полезен родителям, воспитателям работающих с детьми средних групп.
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать Мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры. Необходимое оборудование: светофор, Картинки с изображением знаков дорожного движения, регулировщика. Черные картонные прямоугольники по количеству детей, и на каждого ребенка по кругу (желтый, красный, зеленый), клей карандаш. Подготовка к занятию: Макет перекрестка в городе. (Подарок от городка безопасности)
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения.
Воспитатель: Дорогие друзья! Ребятки! Сегодня у нас с Вами не обычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, ребятишки знакомятся с правилами дорожными. Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (ответ детей) Правильно! Для того чтоб не было аварий. Чтоб пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах. Правила дорожного движения Правила дорожного движения – Это часть Таблицы Уважения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофёра, Каждый может стать шофёром скоро. Если рядом путь перебегать, Можем мы шофёра напугать. Нужно всем участникам движения, Соблюдать Законы Уважения! (А. Усачев) Воспитатель: Ребята, этот город появился у нас в группе не просто так. В этом городе прошел ураган и снес все на своем пути. И поэтому Жители этого города теперь бояться выходить на улицу. Им нужна Ваша помощь! Они очень хотят, чтоб вы им помогли навести порядок. И ИХ ГОРОД ВНОВЬ СТАЛ БЕЗОПАСНЫМ. Но это сделать не просто. Чтоб все расставить по своим местам, нам с вами нужно выполнить сложную задачу. Нам нужно понять, куда все делось, найти и вернуть на свои места. Воспитатель: Вы хотите помочь горожанам? ответ детей Воспитатель: Ну, тогда вперед! Около светофора лежит письмо. А в нем написано « В нашем городе пролетел ураган, и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут — не знаем. Помогите нам его найти!» Воспитатель показывает картинку регулировщика
Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали, что это он? Ответ детей: По форме, жестам и жезлу. Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? ответ детей Воспитатель показывает место с знаком «пешеходный переход» на перекрестке Подводит детей к знаку. Воспитатель: Нужно проходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Некогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди не много и машину пропусти. Лишь потом переходи. Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу? Как правильно переходить дорогу. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно, Направо обязательно. И, если нет движения, Шагаю без сомнения! Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению. Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, а тут еще лежит какой то знак. Воспитатель поднимает с пола знак — автобусная остановка,
показывает детям Воспитатель: Кто знает, что это за знак? ответ детей Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. В этом месте пешеход — терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте. Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами? Ответ детей. Воспитатель: Ну, тогда садитесь! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе? Уступать место старшим. Не кричать, не бегать по автобусу. Держаться за поручни. Выходить из автобуса только после Мамы. Обходить автобус можно только сзади. Нельзя вытаскивать руки из окон. Нельзя отвлекать водителя. Молодцы! Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше! Физкультминутка. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин. (рулят) Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они нас предупреждают или информируют? ( рассматриваем каждый знак и называем его)\
Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь посмотрите вот сюда, мы подошли к тому месту, где находятся все светофоры этого города. Но они оказались все разрушены. И теперь мы с Вами должны их собрать. Воспитатель подводит детей к столам. Воспитатель: Давайте вспомним, по какому порядку идут цвета у светофора? Какой первый круг мы наклеим? Красный – значит стой. Желтый – приготовься. Зеленый – ИДИ. ( Воспитатель проговаривает с детьми) (черные прямоугольники по количеству детей, круги желтого, красного, зеленого цвета) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали весь беспорядок в городе. Теперь Светофор, установит все нужные и необходимые знаки туда, где они должны быть. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для многих детей и взрослых. И будет гордо носить свое название « Город дорожной безопасности» И в свою очередь, за то, что вы помогли Светофору навести порядок в городе, он хотел Вас отблагодарить, и поэтому приготовил для Вас подарок. Воспитатель вносит макет ПДД. Воспитатель: Это будет Ваш городок, где Вы для себя, потом тоже поставите знаки и домики, и будете играть!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ Конспект занятия — прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор