Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Правильное питание»


Конспект беседы с детьми 4-5 лет «Вредная и полезная еда»

Конспект беседы с детьми средней группы «Вредная и полезная пища»

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал:

иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

— Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

— Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. — Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

— А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

— Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .

— Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

— Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

— Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

— Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

— Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть

Определение по количеству и признаку

Игра предназначена для старших дошкольников с серьезными нарушениями речевой функции и для детсадовцев младшей группы как средство совершенствования грамматического и лексического строя речи.

Для игры нужно подготовить карточки 3-х категорий:

  • числовые значения;
  • продукты питания;
  • их внешние и качественные признаки.

Раскладывайте карточки в ряд по 4 штуки: числовое значение, два признака, сам продукт. Ребенок должен составить по картинкам предложение.

Например, на первой карточке изображена цифра 2, на второй – шоколадная плитка, на третьей – облизывающий губы язык как символ сладости, на четвертой – кекс. Сначала игрок должен обратить внимание на первую и последнюю карточки, назвать числительное и продукт, согласовать по числу. То есть «два кекса». Далее дать предмету признаки: кекс какой? – шоколадный и сладкий. В завершение ребенок должен четко произнести предложение: «Два шоколадных сладких кекса».

Отгадай продукт

Игра строится по принципу отгадывания загадок. Произносите соответствующее теме определение, а дети должны догадаться, о чем речь.

Вот примеры:

  • сваренные с сахаром ягоды это… джем, варенье;
  • желейное лакомство с фруктовыми вкусами это… мармелад;
  • кусочек батона с маслом это… бутерброд;
  • мелко нарезанные и заправленные растительным маслом овощи это… салат;
  • шоколадный порошок с молоком это… какао.

Похлопай и потопай

Эта игра подразумевает умеренную подвижность, способствует общему физическому развитию, совершенствует память и концентрацию внимания.

Игра строится по принципу фантов. Ведущий называет продукты, которые можно есть без приготовления, и те, что требуют кулинарной обработки перед употреблением. Услышав названия продуктов первого типа, дети должны, подняв руки, хлопнуть в ладоши. А во втором случае топнуть ногой. Игрок, который ошибся в определении продукта, отрабатывает фант: выполняет забавное задание, которое даст ему ведущий или кто-нибудь из остальных игроков.

Продуктовый магазин

Для игры подготовьте тару, оставшуюся от разных продовольственных товаров. Каждая упаковка должна иметь пару, то есть нужны, например, два пакета из-под молока, две баночки из-под йогурта и так далее. Необязательно, чтобы это были идентичные упаковки, главное – они должны быть узнаваемыми и от одного продукта.

Организуйте магазин продуктов. Раздайте воспитанникам по одной из парных упаковок. Остальную тару расставьте на импровизированном прилавке. Каждый ребенок по очереди подходит к прилавку, рассматривает «продукцию», отыскивает упаковку, схожую со своей. В старшей группе дошкольник может рассказать, какая еда продается в такой таре, какую пользу приносит организму.

Скажи правильно

Игра, предназначенная для старшей дошкольной группы, развивает аналитическое мышление и концентрацию внимания, совершенствует грамматический строй речи. Произносите предложения неправильно, а воспитанники должны по очереди исправлять фразы:

  • мама сварила каша перловка – мама сварила перловую кашу;
  • папа съел свекла салат – папа съел свекольный салат;
  • Оля лакомится сливки мороженое – Оля лакомится сливочным мороженым;
  • Денис выпил яблоко сок – Денис выпил яблочный сок;
  • бабушка купила говядина фарш – бабушка купила говяжий фарш;
  • Света разогрела к обеду курица котлета – Света разогрела к обеду куриную котлету;
  • мама испекла вишня пирог – мама испекла вишневый пирог;
  • дедушка захотел молоко каша – дедушка захотел молочную кашу.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Для игры сделайте две таблицы с равными ячейками: одна – «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Также вырежьте карточки, изображающие всевозможную пищу. По величине карточки должны соответствовать табличным ячейкам.

Цель дидактической игры «Полезные продукты» – знакомство с разными видами пищи, ее влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью.

Перемешайте карточки, попросите воспитанников правильно разложить их по табличным ячейкам. Каждый ребенок по очереди берет картинку, называет продукт, говорит, вредный он или полезный, кладет карточку на ячейку. Если играют дошкольники старшего возраста, то они должны давать развернутый ответ, почему считают эту пищу вредной или полезной. Если игрок ошибся, важно мягко подвести его к правильному ответу, объяснить, почему нельзя употреблять вредную еду.

Что в кастрюле

Воспитанники, встав в круг, имитируют кастрюлю. Ведущий говорит, какое блюдо сейчас приготовит. Дети вспоминают, из чего состоит блюдо, присваивают себе название конкретного продукта, но не произносят его вслух. Далее ведущий говорит, что он кладет в кастрюлю. Игрок, услышавший свое название, выбегает в центр круга, увлекая за собой следующего по движению стрелки товарища. Оказавшись «в кастрюле», товарищ говорит, кем себя назначил. Бывает, игрок ошибается, назначает себя не подходящим для указанного блюда продуктом. Тогда все веселятся, объясняют, почему товарищ ошибся.

Продолжи предложение

Игра для подготовительной группы учит логически мыслить, грамотно строить развернутые фразы. Начинайте предложения, а дети должны по очереди их заканчивать:

  • без ложки невозможно… есть суп, кашу;
  • в стеклянную посуду нельзя лить крутой кипяток, потому что… стекло треснет, лопнет;
  • если кушать только гамбургеры и чипсы, то… заболеешь, разжиреешь, испортишь пищеварение;
  • если будешь мало есть, то… отощаешь, заболеешь, ослабнешь;
  • про яйцо, которое варилось долго, говорят, что оно… сварено вкрутую;
  • овощной салат заправляют… сметаной, майонезом, растительным маслом;
  • кто ест много сладостей, у того зубы… быстро разрушаются;
  • чтобы не подавиться, нельзя во время еды… разговаривать;
  • чтобы организм получил много витаминов, нужно есть… фрукты и овощи;
  • для продления срока годности хлеб и батон кладут… в хлебницу;
  • чтобы молоко не прокисло, его хранят… в холодильнике;
  • если вареный картофель растолочь, получится… пюре;
  • чай становится сладким, потому что в него кладут… сахар.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]