Занятие по конструированию на тему: «Сооружение современного автотранспорта из конструктора «Лего».


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения создавать объект из ТИКО конструктора в соответствии со схемой.

Задачи: Образовательная: формировать умение соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний — рассуждений.

Методические приемы:

  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: раздаточный: детали конструктор ТИКО, схемы.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? слайд 1

Дети: Маша.

-Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей, а Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель.

-Мы поможем Маше перевезти вещи?

-А вы ребята, как думаете, на чем можно перевезти вещи и мебель?

(Грузовой машине)

— Посмотрите на экран, на какой из этих машин, можно перевезти вещи? слайд 2

-Назовите машины (легковая машина, бетономешалка, мотоцикл, школьный автобус)

-Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Дети: (построить).

— А из чего можно построить грузовую машину? (из конструктора)

-А почему её называют грузовой? (Перевозит разные грузы)

Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). слайд 3

— Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя).

— В какую часть машины загружают тяжёлый груз. (в кузов)

-Какую часть грузовика не назвали? (колеса)

— Как вы думаете, какой груз могут перевозить грузовики? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.

— Ребята, я предлагаю сделать грузовую машину из ТИКО конструктора.

-У меня есть картинка — схема, по которым можно построить точно такой же грузовик. слайд 4

-Из каких деталей построена кабина грузовика? (3 квадрата и 1 треугольник)

— Из каких деталей построена кузов грузовика? (Прямоугольник)

— А эта геометрическая фигура для вас новая, называется пятиугольник.

-А почему ее так называют? (5 углов)

ФИЗМИНУТКА «Будь внимательный»

Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

— Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами.

— Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой.

(Самостоятельная работа детей).

— Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вы справились с заданием. Маша поняла, на какой машине надо перевозить вещи бабушки.

— Ребята, посмотрите на экран слайд 5

Маша говорит: Большое вам спасибо за помощь и до свидания.

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? Что понравилось больше всего?

(Строили грузовую машину по схеме)

-Вам нравятся, сделанные вами машины?

-Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Следующая >

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов — длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ у молоковоза, бензовоза — цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Женя»

А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»

Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе

Авторы:

Артемьева Светлана Ивановна, воспитатель

Иванова Екатерина Ильинична, воспитатель

МБ ДОУ»ДС «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»

Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, дети.

Тема дня: «Водный транспорт»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. (с. 25 Губанова Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений.

Инд.работа с Надей, Зариной и Анисой.

Игра «Какой ручей длиннее?

Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев

Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Беседа: «Какой водный транспорт дети видели летом на р. Пур?» Знакомство с темой недели «Транспорт» (оригами «Кораблик».)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

НОД

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования.

Тема: «По реке плывет кораблик»

Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (мачту, парус, флажок). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей (зубочистка, бумага).

(И.А. Лыкова ИЗО с.128 №57)

2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00

По плану педагога по физической культуре.

Прогулка Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом.

П/И «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Инд. работа с Ваней, Зариной и Русланой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки), а затем через широкий. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка.
Вечер Пробуждающая гимнастика.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

Инд. работа с Ильей, Наилем и Женей по развитию речи

«Продолжи предложение».

Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные.

Хоз. быт. труд

«Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Эстафета «На волнах».

Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах».
Прогулка Наблюдение за неживым объектом:

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы.

Рисование на снегу 1-2 этажных домов.

Тема дня: «Наземный транспорт»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие и мышечного тонуса.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

развивать внимательность;

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Али, Ильей и Каримом.

Рассматривание изображений наземный транспорт.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дру­жеские отношения во время игр.

Внесение иллюстраций отражающих тему дня.

Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Средства передвижения КНС. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и короновируса». Согласие (подпись) на перевозку детей на экскурсию «Почта» (Посылка солдату).
НОД 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20

По плану музыкального работника. Подготовка к 23 февраля.

3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература)

Тема: Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки.

Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

(В.В. Гербова Развитие речи в д/с с. 34 №4)

Прогулка Экскурсия на почту. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах.

П/И «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот».

Учить детей называть слова,

противоположные по смыслу. С Л. Марьям, Ваней и Джобиром.

Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка, обручи. Экскурсия на почту.
Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Инд. работа с Надей, Ромой, Али и Раяной.

по ФЭМП

«Поезд».

Учить детей из частей составлять поезд, закрепить название геометрических фигур.

СР игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь. КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем . Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Игровое упражнение с хоккейными клюшками.

«Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

Тема дня: «Воздушный транспорт»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика. Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

П/И «Будь внимательным!».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Индивид. работа

с Гульфиной, Эдиком и Наилем. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Дежурство по столовой.

Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.

Дежурство: помощь в организации НОД.

Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки» г. Тарко-Сале. Видео консультация для родителей «Школа Комаровского» (Почему дети болеют?)
НОД 1.ОО «Познавательное развитие» (Математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30

Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

(И.А. Помораева ФЭМП с. 37 №1)

2.ОО «Физическое развитие» ( ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00

Программное содержание: Упражнять детей в перешагивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

(Л.И. Пензулаева ФИЗО с. 62 №21)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ

Тема: «Воздушный шар».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

(Конспект прилагается).

Прогулка Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. С Али, Джобиром и Раяной. Трудовая деятельность.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память. ИР с Али, Зариной и Ильей – продолжать учить правильно надевать обувь. Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики).

Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе.

Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)
Прогулка п/И «Найди свой домик»,

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

п/И «Воробушки икот». (повторение правила игры)

Тема дня: «ПДД»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социаль

ными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами, общеобразова

тельными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика.

Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

П/И «Островок безопасности».

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

И/ Р с Л. Марям, Ваней и Кирой. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Кораблик». «Самолет», «Грузовик» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. Самостоятельная деятельность в центрах активности Игровая деятельность с любимыми игрушками –обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать.
НОД 1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.30-9.50

Тема: «Транспорт».

Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей ПДД.

(Здравствуй, мир (окр.мир) А.А. Вахрушев с.206 №9).

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 16:35-16-55

Развлечение «Будем в армии служить». Цель: доставить радость от развлечения; воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам.

Прогулка Наблюдение за улицей и дорогой.

Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблю­дательность.

П/И «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

И/Р с Ромой, Эдиком и Гульфиной. «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног.

Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств.

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Индивидуальная работа «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. С Зариной, Сашей и Каримом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.

Свободное рисование по теме недели (по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)
Прогулка П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/И «Удочка» -упражнять в прыжках на месте.

Тема дня: «Специальная техника»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники.

П/И эстафета «Веселый трамвайчик».

Цель: развивать быстроту реакции; закреплять представления о транспорте.

Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) — о продуктах полезных для здоровья

С Женей и Ваней.

Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. Иллюстрации по теме недели – дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Общественный транспорт нашего города. Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

НОД 1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9.00 – 9.20

По плану педагога по физической культуре.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/конструирование) 9.30-9.50 АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Автомобиль»

Программное содержание: познакомить детей с обрывной техникой аппликативной мозаики: обрывать полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в обеих руках. Воспитывать самостоятельность.

(И.А. Лыкова ИЗО с. 120 №53).

Прогулка Наблюдение за машинами специального назначения при наличии (пожарная, скорая, полицейская, ассенизаторская и т.п.). Цель: формировать умение различать и правильно называть название транспорта.

П/И «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Труд: Пополнить кормушки — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Д/И «Варежки и перчатки»

Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь. ПИ «Найди , где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей. С/Р игра «Автобус» . Цель: формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры. Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.
Прогулка Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Список литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 128 с.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016. – 34 с.

3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016. – 37 с.

4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2015. – 62 с.

5. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников / А.А. Вахрушев (и др.) – Москва: Баласс, 2006. – 206 с.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 120 с.

7. https://infourok.ru/ood-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-vozdushnie-shari-2392516.html

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007276 , 0007277

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]