Парусник из геометрических фигур. Корабль из фигур. план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Занятие по конструированию


Средняя группа

Предлагаем дидактические игры для детей «Геометрические фигуры», которые можно использовать в средней возрастной группе, то есть для воспитанников 4-5 лет.

Чудесный мешок

Возьмите для игры среднего размера мешок из непрозрачного материала, подберите несколько некрупных предметов, имеющих четко определяемую геометрическую форму: мяч, клубок ниток, яблоко, коробку с карандашами, кубик, коробок спичек и прочее. Положите все в мешок, попросите ребенка вытянуть предметы только круглой формы, затем только прямоугольной.

Геометрический футбол

Игра знакомит дошкольников с двумя пространственными объектами: шаром и кубом. Соорудите на столе подобие футбольных ворот. Попросите ребенка закатить в ворота сначала шар, затем куб. Затем помогите воспитаннику сделать выводы: шар не имеет углов, поэтому легко перекатывается, куб сдвинуть с места сложнее из-за наличия граней, зато он устойчивее на горизонтальной поверхности.

Домик для ежа

Для игры вырежьте треугольники разного размера: возьмите два бумажных квадрата – один большего размера, второй меньшего, разрежьте их диагонально. Разложите получившиеся фигуры перед воспитанником, расскажите, что наступила осень, ежик готовится уснуть до весны, нужно помочь ему соорудить уютный домик из всех представленных треугольников.

Рыбка

Вырежьте из квадратных листов треугольники по вышеописанному методу. Попросите дошкольника составить из фигур рыбку. Это можно сделать несколькими способами, главное – треугольники не должны пересекаться. Если какой-то вариант геометрической рыбки понравится ребенку больше остальных, из него можно сделать с помощью клея аппликацию.

Эстафета

Разделите воспитанников на две команды. Каждая группа детей становится в ряд. В начале каждого ряда поставьте табурет. На другом конце помещения положите на стол перемешанные меж собой картонные квадраты и треугольники.

Когда прозвучит старт, игроки по очереди подбегают к столу, хватают фигуру, несут ее к своему табурету. Первая команда должна собирать квадраты, вторая – треугольники. Игра завершается, когда в одной из команд в эстафете поучаствуют все игроки. Эта команда и побеждает, но при условии, что фигуры собраны правильно.

Скажи одним словом

Для игры подготовьте группы геометрических фигур, объединенных формой, но с разными остальными признаками. Например, крупные и маленькие прямоугольники, круги разных цветов. Раскладывайте объекты на столе по 4 штуки. Ребенок должен назвать их обобщающим словом.

Разложи по размеру

Для игры сделайте парные геометрические фигуры: один объект в паре крупный, второй маленький. Положите на стол два квадрата. Задача воспитанника – положить на квадраты остальные объекты соответственно их размеру. То есть на крупный квадрат нужно класть большие треугольники, овалы и прочее, а на маленький – такие же маленькие.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Для настольной игры сделайте парные карточки, изображающие несколько геометрических форм. Одни картинки из пар заберите, вторые разложите на столе. Демонстрируйте детям карточки по очереди, а они должны отыскать на столе аналогичные изображения.

Найди домик

Для подвижной игры раздайте детям по маленькому геометрическому изображению: одним круг, другим квадрат, третьим треугольник и так далее. Расставьте в разных местах игровой комнаты табуреты с изображением соответствующих форм. Включите музыку, под которую дети должны бегать по помещению, танцевать. Когда музыка прервется, дети должны быстро отыскать свой «домик», то есть табурет, подбежать к нему. Игру можно усложнять: отодвигать табуреты так, чтобы игроки этого не заметили.

Дидактическая игра «Фигуры и формы»

Для игры распечатайте геометрические картинки. Показывайте ребенку фигуры вразнобой, а он должен назвать объект соответствующей формы. Например, увидев круг, воспитанник может назвать следующие предметы: яблоко, мяч, апельсин, колесо, солнце.

Что спрятано

Разложите перед воспитанником геометрические изображения. Пусть дошкольник внимательно на них посмотрит, затем закроет глаза, не подглядывает. Спрячьте одну из картинок. Воспитанник, открыв глаза, должен вспомнить, какая фигура исчезла.

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Полезный совет! Пусть дети сами выбирают, какой вариант больше хочется выполнить из геометрических кружочков и прямоугольников.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Важно! Если заменить цвет треугольников и несколько элементов, тем же способом сделайте щенка или кошку. Мордашки можно «оживить» фломастером.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]