«Логопедическое занятие на лексическую тему «Овощи» с домашним заданием»


Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уроня в подготовительной к школе группе. «Овощи. Собираем урожай.»
Автор: Рябина С. А., логопед МБОУНШДС № 48,г. Ногинск.
Предлагаю конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня недоразвития речи для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на формирование и уточнение словаря по данной теме, формирование лексико – грамматических структур.
Задачи: 1. Закрепить представления об овощах; 2. Формирование навык словообразования; 3. Корригировать и развивать связную устную речь; 4. Пополнять пассивный и активный словарь; 5. Дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают. Оборудование: Овощи (картинки, муляжи, натуральные, разрезные картинки, шаблоны, трафареты).
Ход урока
1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку, сообщение темы. 2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме « Овощи». У каждого ребенка картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся. 3. Изучение нового материала. Работа над речевым материалом. Логопед демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут и как их готовят. К беседе привлекаются учащиеся. На магнитной доске изображения грядок, картинки с изображением овощей. Сажаем овощи на грядки. Дети выходят к доске по очереди, называют овощ, сажают на грядку. Далее логопед подчеркивает, что каждый овощ собирают по – разному. Морковку, редиску, репу, свеклу – выдергивают. Огурец, помидор, горох – снимают, Картофель выкапывают. Капусту, тыкву, кабачок – срезают. Логопед задает вопросы на понимание материала. Физминутка Раз, два, три, четыре (маршируют), Дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают, хлопая в ладоши) Хрен, морковка, чесночок. 4. Закрепление изученного материала • Составление предложений. Демонстрация муляжей, картинок или натуральных овощей. Помидор круглый, а морковка… Редиска мелкая, а редька… Огурец овальный, а тыква… Кабачок большой, а картофель… Лук горький, а горох… Огурец зеленый, а свекла… Морковь растет в земле, а помидор… • «Назови ласково» Образование существительный с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Огурец – огурчик, Помидор — … Горох — … Перец — … Репа — … • «Что приготовим» Из картофеля приготовим картофельный суп, Из томата приготовим томатный суп, Из лука – луковый суп, Из тыквы – тыквенный суп. Беседа о том, что можно приготовить из овощей, какими станут овощи, если их заморозить, засолить, сварить, потушить, пожарить, законсервировать,. • Развитие мелкой моторики. Обводка овощей по трафарету, шаблону, лепка из пластилина, закрашивание, штриховка. • Развитие навыка связной устной речи. Рассказ «Корзина с овощами». Логопед читает рассказ, дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части. Собрала Зина урожай и сложила его в корзину. Вот помидор красный, овощ прекрасный. Вот овальный огурец, зеленый молодец. Вот морковка краса, длинная коса. Вот вкусная картошка для супа и окрошки. • Психоречевая гимнастика « Спрячь слоги в ладошки». Дети отхлопывают слоговые структуры слов: по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох… • Составление овощей из разрезных картинок. Собрать овощ, назвать его, придумать описательный рассказ о нем. • Загадывание загадок про овощи. • Подведение итогов, ответы на вопросы логопеда (какую тему изучали, назвать овощи, где и как они растут, что можно из них приготовить, в чем польза овощей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (старшая группа) по теме «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

Подготовил учитель-логопед

Таран О.В.

Программное содержание:

1. Расширить и активизировать словарь по данной теме.

2. Формировать умение у детей согласовать существительные с прилагательными в роде и числе, , образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Альбом по теме «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Чиполино, тарелки разной формы, раскраски овощей.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполино. Он пришел к нам из волшебной страны . На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

II. Беседа и рассматривание овощей.

Логопед: Чиполино, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Чиполино можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Наш гость предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]