ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
(для детей подготовительной группы)
Ермакова Ирина Леонидовна МБДОУ «Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка» Педагог-психолог Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Задачи занятия:
- отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом
- проработать мотив взаимопомощи и ответственности
- определить уровень произвольной памяти и внимания
Необходимые материалы:
- костюм Волшебника (накидка, шляпа, волшебная палочка)
- костюм Ворона (темная накидка, маска или картонный клюв)
- тюль разных цветов
- сказочная бутылочка с молоком (можно в корзинке)
- детские стульчики.
Под песню «Приходи сказка» дети заходят в зал, встают вокруг волшебника.
Волшебник: Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные дети: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»? (Ответы детей).
Волшебник (таинственным голосом): Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Волшебник колдует, дети кружатся на месте под музыку) Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Волшебник ведет за собой детей). Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
В одном из углов располагается пенек, на нем стоит «Волшебный цветок».
Волшебник: «В этой Волшебной стране есть цветок. Если подойти к этому цветку, протянуть над ним руки (но не дотрагиваться до него) и закрыть глаза, то можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь. Сейчас мы можем тихонечко подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться в тех существ, которых вы задумали».
Когда дети закрыли глаза и протянули руки над цветком, Волшебник говорит: «Глубоко вдохните и полностью выдохните, Волшебный цветок дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в тех сказочных существ, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Ну как, все превратились?.. Тогда давайте знакомиться!» Ведущий и «сказочные существа» садятся стулья в кружок недалеко от цветка.
Ведущий расспрашивает детей, КТО ОНИ такие (что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, как он ходит, летает, прыгает и пр).
Волшебник: Сегодня мы погуляем по Сказочной стране, познакомимся с некоторыми ее обитателями, но знаете ли вы, что прогулка по этому лесу может быть не только приятной, но и опасной? Что-то засиделись мы на поляне, а «Сказочная страна» большая, пойдемте дальше.
Включается музыка. Все выходят на «Лесную тропинку»
Волшебник: Посмотрите, у нас под ногами волшебная дорожка. (ткань зеленого цвета) Пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Помните, что в сказке может все быстро изменяться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке. Впереди много повальных деревьев, они загородили дорогу, давайте их перешагнем. Ноги выше. А теперь тропка стала очень узкой и по краям растет крапива. Все сжались, чтобы не обжечься, делаем маленькие шаги. Посмотрите, впереди болото. Прыгаем с кочки на кочку. Вот и вышли из болота, идем по травке. Расслабились.
Появляется раненый Ворон. Он откидывает одну руку — «крыло» и потихонечку начинает стонать.
Ворон: Пить, пить.
Волшебник: Кто ты, что с тобой случилось?
Ворон: Я Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась. Нет сил лететь дальше. Пить, пить.
В другом конце комнаты стоит стульчик и накинута на него голубая ткань. Это источник воды.
Волшебник: Давайте напоим Ворона. Но как это сделать? Надо разделиться, одна половина остается около Ворона, нельзя его оставлять одного, другая идет за водой. Как же нам набрать воду, ведь никто не взял с собой посуду (ответы детей). Подскажу я вам средство верное. Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды. И тихонечко, так чтобы не повредить чашу, отнесите Ворону воду. Но только не торопитесь, чаша может сломаться и придется снова идти к «роднику»… а раненый Ворон все это время будет ждать…
Когда Ворон напился, ему стало лучше, но рана его так быстро зажить не может. Ворон: «Спасибо вам, добрые существа! Кабы не вы, не миновать мне смерти. Но чтобы рану от стрелы заговоренной мне заживить, нужно Волшебное молоко. А самому мне к ней сейчас не добраться… слаб я».
Волшебник: у меня как раз есть бутылочка. Но было бы очень просто отдать вам Волшебное молоко. Отгадайте загадки, и я отдам вам Волшебное молоко.
Много-много я их знаю, Вам сегодня загадаю, Кто внимательным бывает, Тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался … (Колобок)
Что ж за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоял среди травы, Уши больше головы? (Заяц)
Зубастый, мохнатый, Как есть начнет – Песенку поет. (Кот, кошка)
В воде купался И сух остался. (Гусь)
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь (Осел)
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка. (Свинья)
Ведущий: А вот последняя загадка, самая сложная:
Отважное сердце, острый клюв,
На помощь летит, когда его ждут. (Ворон)
Волшебник: «Молодцы, вот Волшебное молоко, можете отдать его Ворону»
Ворон выпивает его, раны заживают. Он встает, полный сил.
Ворон: «Спасибо вам, добрые существа! Если бы не вы, погиб бы я здесь! Не побоялись вы дороги трудной. И теперь, когда вам нужна будет моя помощь, — зовите. Я прилечу. А теперь прощайте, мне пора. Позади вас сказочное волшебное озеро, которое даст вам силы перед дорогой домой. Искупайтесь в нем! Прощайте!» Ворон улетает.
Пока Ворон говорил, волшебник накинул на пол голубую ткань. После того как Ворон улетел, дети бросаются в «воду», резвятся в ней вместе с ведущим, брызгаются.
Волшебник: Ну, нам пора домой. Идем опять через сказочный лес. Но не обычно, а сначала на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, полной стопой.
Волшебник с детьми приходят к «Волшебному цветку».
Волшебник: «Нам пора домой. Вам понравилось путешествие в «Сказочную страну»? давайте вспомним, где мы побывали, что произошло, как помогали Ворону и пр.».
После того как дети рассказали о своих приключениях, Волшебник хвалит их и говорит: «Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к Цветку, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя.
Волшебник: Вот вы снова дети, а не сказочные существа. А сейчас нам надо вернуться из сказки в наш детский сад!
Раз, и два, и пять, и восемь,
В детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте и под музыку песни «В мире много сказок» спокойно уходят из зала.
Список использованной литературы
- Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2013.
- Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. — СПб.: Златоуст, 1998.
- Под редакцией Зинкевич – Евстигнеевой Т.Д. Тренинг по сказкотерапии — СПб.: Речь, 2006.
Следующая > |