Игры на развитие двигательной активности (средняя группа)картотека по физкультуре (средняя группа) по теме


1. Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед, другая — назад.

2. Подскоки на месте с поворотами направо, налево.

3. Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя.

4. Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2-3 раза с пе­рерывом).

5. Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.

6. Прыжки «на двух ногах с продвижением вперед на рас­стояние 2-3 м.

7. Прыжки в длину с места (50-70 см).

8. Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.

9. Прыжки из круга в круг.

10. Прыжки в глубину с высоты 20-30 см.

11. Прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой 5-10 см.

12. Прыжки на месте на правой и левой ноге.

13. Прыжки с ноги на ногу.

14. Прямой галоп.

15. Пытаться прыгать с короткой скакалкой.

Методические указания. В средней группе подскоки становятся более ритмичными, легкими; дети охотно продвигаются вперед прыжками на двух ногах, пытаясь помогать взмахами рук. Упражнения в подскоках на месте усложняются: в прыжке изменят положение ног (ноги врозь-вместе, одна вперед—другая назад), прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться в сторону. Дети могут выполнить подряд 4—6 прыжков в длину, требующих хорошей координации и мышечных усилий. Они выполняют прыжок вверх после нескольких шагов, чаще применяют прыжки на одной ноге. Детям пред­лагают прыгать с короткой скакалкой.

При показе и объяснении движений воспитатель обращает внимание де­тей на некоторые элементы прыжков, например правильное исходное поло­жение в прыжках в длину и глубину. Продолжает закреплять навыки хоро­шего отталкивания и мягкого приземления. Для укрепления мышц стопы можно предложить малышам подниматься на носки и опускаться на всю стопу, сначала не помогая руками, а затем сочетая со взмахом рук вперед- вверх. Воспитатель добивается от детей умения действовать в общем для всех темпе,. например при подскоках, прямом галопе.

Упражнения и игры для детей 4—5 лет

Кони. Дети изображают коней, воспитатель — пастуха. Он имитирует игру на дудочке, говоря:

Тары, тары, та-ра-ра! Ушли кони со двора.

Со двора-то на. село, а село-то далеко,

На зелененький лужок, да во темный во лесок.

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги — бьют ко­пытами, машут головой.

Долго тех коней ловили, долго по лесу бродили.

А ловили-то уздой, золоченой, не простой,

А поймали — привязали, чтоб опять не убежали.

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Правила: при галопе использовать всю площадку, не натал­киваться, не убегать за границы площадки.

Птички и кошка. 3-4детей изображают птичек, осталь­ные — птенчики, один ребенок — кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях — скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30шагов от птичек в круж­ке, нарисованном на земле. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площад­ку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спры­гивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бе­гают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сги­бая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Зайцы. Дети — зайцы располагаются в норках — кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне — будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев.

Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; пой­манные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

Лягушки. На земле чертят небольшой квадрат — дом. Во­круг него четыре картонных (фанерных) пластинки — листики вперемежку с четырьмя кочками — пруд. Играют 4-6 ребят. Один — лягушка, остальные — лягушата. Лягушка учит лягу­шат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата — слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!» Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если ля­гушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

Скок-поскок. Дети стоят напротив друг друга двумя шерен­гами на расстоянии 3-4 м. Воспитатель произносит потешку.

Скок-скок-поскок, Встав парами, дети прыгают ноги вместе. ноги врозь или одна нога впе­ред,

Молодой дроздок другая — назад.

По водичку пошел, молодичку нашел Одна шеренга прыгает навстречу к другой .

Молодиченька-невеличенька, Поднимают руки в стороны

Сама с вершок Останавливаются

Голова с горшок» Приседают.

Те, кто прыгал, отходят назад, начинают прыгать дети другой шеренги.

Правила: прыгать легко, в соответствии с ритмом стиха; суметь допрыгать до своей пары.

Вороны. Все дети — вороны. Воспитатель говорит:

Вот под елкой запушенной Дети прыгают на двух ногах

Скачут по снегу вороны. по площадке, вокруг елки,

Кар-кар! Кар:кар! пенька.

Из-за корочки подрались, Бегают в разных направлениях,

Bо все горло раскричались помахивая руками.

Кар-кар, кар-кар! Влезают на ствол ,дерева,

Только ночка наступает, бревно, пеньки, скамейки. Все вороны засыпают. Кар-кар, кар-кар!

Кто соберет больше лент. На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см, вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под-веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять Как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент.

Правила:подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.

Достань до мяча. На веревку или ветку дерева подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно с разбега 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.

Правила: подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками. .

Прыгни— повернись! Дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°, Снова делают три прыжка на месте, на четвертый поворачиваются направо. Вернувшись в исходное положение, дети выполняют прыжки в левую сторону. Между повторениями надо сделать небольшой перерыв — походить по площадке.

Усложнение: пытаться повернуться на 90°,

Не боюсь! Один ребенок — ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они то разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него разведены руки в стороны.

Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот дол­жен развести руки в стороны.

Усложнение: прыгать ноги в стороны-вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]