Занятие «Что мы знаем о птицах» в подготовительной группе


Тематическая неделя на тему «Поможем птицам перезимовать» в подготовительной группе.

найти? Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах,

их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

4.Знакомство с моделью «

Птица
»
. Цель: уточнить представление детей о строении птиц
.
Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц
.
5.Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по определенным признакам, закрепить названия птиц.

Прогулка

1.Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» предложить детям понаблюдать за кормушками , какие птицы прилетают ?, у кого какие повадки?, Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность

2.П/И «Коршун и наседка». Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

3.Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц,

отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

4.Трудовое поручение: Предложить насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой
.
Вечер

1.Беседа о перелётных птицах. Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах,

учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей
.
Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы
».
2.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» — продолжение).

3.Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

4.Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

5.Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

ЧЕТВЕРГ

Утро.

1.Беседа

с детьми «Здравствуй, зимушка-зима
».
Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц
.
2.Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц».

Цель: закрепить знания о перелётных птицах
.
3.Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Прогулка

1.Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Составить сравнительный рассказ о синице. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

2. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

3.Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?».

Вечер

1.Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]