Разноцветные шарики план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками. Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки. Развивать мелкую моторику. Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»
Гришаева Людмила
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»
Тема. «Разноцветные шарики»
[Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Учить различать красный, желтый, синий цвета. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, вызывать интерес к физкультурным упражнениям.
Материал: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики)
с водой, салфетки бумажные и матерчатые, картонные овалы для обследования формы, воздушные шары
разного цвета.
Рисование шаров в средней группе
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Цель:
учить изображать предметы овальной формы – воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы
: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Организационный момент
.
Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Предполагаемый ответ детей:
Мишка
Воспитатель:
Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился? (Слышится рев, появляется медвежонок).
Воспитатель: Медвежонок, что случилось?
Медвежонок
: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.
Воспитатель:
Мишка, тебе, наверное, очень больно было?
Медвежонок:
Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул. Мишка плачет (воспитатель имитирует)
Воспитатель:
Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем, как тебе помочь.
Воспитатель:
Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?
Предполагаемый ответ детей:
Надо ему новый шарик купить.
Воспитатель:
Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?
Предполагаемый ответ детей:
Да, давайте.
Воспитатель:
Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики. (Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.
Воспитатель
: Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)
Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова длинной формы».
Воспитатель:
Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы
.)
Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим
.)
Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом
.)
И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая
.)
Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок
.)
Угощайся, мой дружок!
После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.
Воспитатель
: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».
Медвежонок:
Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!
В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?
Рисование » Красивые воздушные шары»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
переподготовка 700 час.
Матвеевой Юлии Петровны
Группа:
Вторая младшая группа
Вид ОД:
рисование
Тема:
«Красивые воздушные шары»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально- коммуникативное развитие
Формы
: Фронтальная
Цель:
Формирование умений рисовать предметы округлой формы.
Планируемый результат:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.
У детей создан зрительный образ воздушных шаров
Дети имеют представление о способе рисования воздушных шаров
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
Проявляют знание способа рисования шарика
Дети умеют рисовать воздушные шарики.
Дети умеют рисовать предметы круглой формы
Дети умеют работать с красками
Дети умеют располагать шарики на всём листе бумаги.
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, аккуратность Развивающая: Развивать желание рисовать Обучающая : изобразительная: Учить детей рисовать воздушные шарики техническая: Учить детей рисовать предметы круглой формы цветовая : Учить детей работать с красками композиционная: Учить детей располагать шарики на всём листе бумаги | Смотри программу и соотнеси с конкретным ребенком 3-4 |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности знаний
Ход занятия
Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (Показывает воздушные шары)
. Какой нарядной сразу стала наша
группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей)
. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают.
(Предлагает детям подуть на шары)
.
Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар»
.
Педагог – организатор: предлагает детям «надуть»
воображаемый
шарик и показать руками его величину.
—«Надуем мы шары большие»
.
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается»
. Дети идут к центру круга.
— «Достань шарик»
.
Педагог – организатор предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.
Рисования.
Педагог – организатор показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар»
. Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки и
нарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы(«шарики»
, положить их на чистом листы бумагой
(фон)
и обвести кисточкой
(без краски)
. Педагог на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его,
повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует.» .Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи).
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование ватными палочками методом «тычка». Тема занятия: «Разноцветные шарики для Мишки».
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ.
Конспект занятия. Рисование красками. 2-ая мл.Тема: «Разноцветные шарики.»Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и кру.
Хочу поделиться своим дидактическим пособием по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.Это пособие простое в изготовлении и требует минимальных затрат. Берем разноцветные шарики, отрезаем у.
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля.