Как сделать оригами из бумаги для начинающих (дошкольников и школьников)

Большинству детей 5 – 6 лет вполне по силам самостоятельно прочитать схему оригами-поделки, а затем сложить по ней нужную модель. Это замечательный способ подготовиться к школе, одновременно развивающий творчество, логику и дисциплину. Конечно, схемы должны быть простыми и понятными, с минимальным числом шагов. Не нужно сразу ставить перед ребёнком сверх-задачи, которые вместо развития и позитивного настроения принесут лишь переживания и потерю веры в свои силы.

Краткая история оригами

Разные источники указывают, что оригами появилось в Китае, а позже туристы ввезли его в Японию. Сегодня этот вид творчества завоевал любовь и признание во всем мире. Само слово происходит от двух: «складной» и «бумага», что говорит само за себя.

Первоначально данное занятие было доступно только людям из высших сословий. Считалось, что умение делать оригами является признаком хорошего тона. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. И сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Уроки оригами могут быть организованы даже для самым маленьких детей, нужно только подбирать задания в соответствии с уровнем подготовки и возрастом ребенка.

До наших дней в Японии сохранилась традиция правильной техники оригами. Секрет его кроется в так называемом искусстве целого листа, нельзя ничего убавлять и прибавлять, нужно уметь сотворить из одного листа бумаги.

Оригами – это не просто создание образа из бумаги, оно имеет более глубокий смысл, как и все восточное. Немногие знают о том, что искусство складывания из бумаги использовали в религиозных обрядах и церемониях. Интересно то, что слово «бумага» и «Бог» в японском языке звучат одинаково, возможно, это не просто совпадение. На многих свадьбах использовали оригами бабочек, ими были украшены бокалы гостей.

Первые шаги

В середине прошлого века известный мастер-оригамист Акира Ёсидзава разработал универсальную систему знаков, которые описывали процесс складывания бумажных фигурок. Сегодня этой своеобразной «азбукой» пользуются во всём мире. Условные знаки точно и без слов указывают, что нужно делать для достижения результата.

Сначала детей необходимо познакомить с самыми важными обозначениями, которые встречаются практически на любой схеме.

Это разные виды сгибов:

И варианты действия с заготовкой:

Хорошо, если знакомство будет происходить в игровой форме, так оно лучше запомнится маленьким оригамистам.

Базовые формы

Складывание любой, даже самой сложной бумажной фигурки начинается с простых шагов, которые производятся в определённой последовательности. Так образуется базовая форма – от неё затем отталкивается мастер, добавляя складки, сгибая или выворачивая, чтобы получить конкретную модель.

Все разнообразие мира японского бумагоделия опирается на эту систему. Опытные мастера используют 11 базовых форм, детям 5 – 6 лет для оригами-поделок будет достаточно знать следующие элементы:

  • «треугольник»;
  • «книжка»;
  • «шкаф» или «двери»;
  • «воздушный змей»;
  • «блин»;
  • «водяная бомба».

Как изготавливается каждая из базовых форм, расскажет видео-урок:

Навыки и приёмы

Дети, умеющие складывать базовые формы и узнавать их на схемах, готовы к погружению в бескрайнее море оригами-идей. Следующим этапом их обучения станет выработка навыков аккуратного обращения с бумагой, чтобы фигурки выглядели эстетично и не «расползались». На что обратить первоочередное внимание?

  1. Линии сгиба, если затем они не будут вновь раскрываться, следует хорошо проглаживать пальцем, линейкой или кончиками ножниц. Тогда фигурка не потеряет форму.
  2. Сгибают модель чётко по указанным в схеме направлениям, соблюдя симметрию относительно центральной оси.
  3. Противоположные углы и стороны при складывании полностью совмещают друг с другом.
  4. С так называемыми «карманами» – раскрывающимися внутренними частями заготовки, необходимо обращаться бережно, чтобы не разорвать.

Выработанные в процессе отработки этих приёмов терпение, внимательность, ловкость, осторожность, очень пригодятся и в процессе школьного обучения, которое уже не за горами. Чем большую самостоятельность проявят дети при изготовлении фигурок, тем больше полезных навыков получат.

Традиции, связанные с оригами

  • В любой обучающей технике оригами книге можно увидеть фигуру журавля. Дело в том, что именно эта фигура с давних пор символизирует у японцев любовь, веру и надежду.
  • В Японии принято дарить разные поделки оригами на счастье. Подарок преподносится в качестве благодарности, любви и признательности.
  • Фигурки оригами используются даже как амулеты. Это очень старая традиция, но имеет силу и в современном мире. Считалось, что если носить с собой такие амулеты, то они принесут удачу.

Наверное, можно сказать, что и в нашей стране есть свои традиции, связанные с этим видом искусства. Ведь практически каждый из нас с детства умеет складывать хотя бы одну из трех фигурок оригами, наиболее популярных в России — это самолетик, кораблик или панаму. Обязательно научите их делать и ваших детей! Как, вы не умеете или что-то подзабыли? Тогда вот вам простые схемы в помощь.

Самолетик из бумаги

Кораблик из бумаги

Панама из бумаги

Виды оригами

Складывание из бумаги весьма разнообразно. Оно включает в себя множество способов и техник.

Вот некоторые из них:

  • Классическое искусство подразумевает использование белого листа квадратной формы без дополнительных материалов и инструментов: ножниц, клея, красок.
  • Модульное. Фигурка складывается из множества одинаковых частей.
  • Киригами. Отдельная разновидность, особенность которой заключается в использовании ножниц.
  • Подвижные игрушки. Например, прыгающая жабка, порхающая бабочка. Создаются для игры и кукольного театра.

Для первого знакомства с оригами лучше выбрать классическое направление. Схемы оригами для дошкольников должны быть довольно простыми. Начинать обучение нужно с несложных действий. Вначале ребенок учится ровно сгибать лист, осваивает азы: как сложить бумагу, получив два прямоугольника, четыре квадрата, четыре треугольника. Далее можно переходить к простым фигуркам, процесс создания которых состоит из небольшого количества действий. А затем уже по мере накопления знаний и опыта, можно усложнять и вводить в программу фигуры, требующие определенной сноровки в складывании бумаги различными способами.

Яхта

Рыбка

Мороженое

Чем полезны оригами для малышей

С каждым годом оригами совершенствуется, оттого оно завоевывает все большую и большую популярность. Творческим людям, которые любят создавать новое из простых материалов, безусловно, подойдет этот вид деятельности. Дети, которым интересно новое и необычное, оригами также может доставить немало удовольствия.

Поделки оригами для детей – настоящая кладовая их развития. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Собирая интересные оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, умеющим творить чудеса.

Этот вид творчества приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней происходит и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина.

Изготовление оригами из бумаги помогает ребенку развивать глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусства складывать из бумаги – его доступность. В каждом доме найдется бумага — недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Занятия оригами для маленьких детей можно заканчивать театральными постановками, используя для них сделанные фигурки. Возможно, это будет сказка с определенным сюжетом, что вызовет еще больший интерес у ребенка, ведь каждый день можно придумывать новых героев.

Кроме того, поделки будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти им можно и другое применение: они могут использоваться в сюжетно-ролевых играх или в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.

Материалы для оригами

Классическим, привычным материалом для складывания является бумага. Однако для оригами годится любой лист, например, из фольги, пергамента, накрахмаленной ткани. Специальную бумагу можно купить в магазине, она имеет квадратную форму, одну белую и одну цветную сторону. На ощупь она тоньше той, которую мы покупаем для принтера, чтобы ее было легче сложить в несколько раз.

А вот в Японии классические фигурки складывают из бумаги «васи». Это материал ручной работы, плотный, неоднородный, по сравнению с обычными листами.

Как делать поделки оригами с детьми

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе со взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход.

Интересно будет соединять занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.

На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.

Детям постарше разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о её происхождении, о древнем Китае и Японии, о современной технологии производства бумаги.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовывать театральную постановку. Для малыша это будет настоящее приключение с бурей положительных эмоций.

На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше.

Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.

Ниже вашему вниманию представлены самые простые оригами для детей. Именно с них вы и можете начать погружение ребенка в увлекательный мир оригами.

Легкое оригами из бумаги — «Собачка»

Схема

Видео

Другие похожие по изготовлению

Щенок

Лисичка

Коала

Котёнок

Слонёнок

Оригами детям «Лягушка — Попрыгушка»

Схема

Видео

Ещё два варианта оригами поэтапно «Мышка»

Схемы

Видео

Оригами из цветной бумаги «Пингвинёнок» и «Императорский пингвин»

Схемы

Видео

Методика и варианты построения занятий


Перед тем как начать делать с детьми оригами, необходимо освоить основные правила складывания и приемы работы, базовые формы.
Реализация методики изготовления оригами для старшей группы заключается в следующих пунктах:

  • проведение системных работ;
  • складывание фигурок от простых до сложных;
  • поиск индивидуального подхода к каждому;
  • предоставление самостоятельного выбора;
  • организация взаимодействия;
  • создание тематических циклов.

Во время реализации методики проведения занятий по оригами для старших дошкольников можно воспользоваться следующими видами работ:

  • индивидуальной;
  • групповой;
  • с родителями (здесь могут быть консультации, групповые собрания);
  • творческие совестно с детьми и их родителями (например, кружок).

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Обучение с детьми, построенное согласно методике, должно иметь три этапа: начальный, основной, заключительный.

Начальный


Детям необходимо рассказать, что родина оригами является Япония. Здесь можно создать тематический альбом, просмотреть мультфильм, провести игру. Воспитатель может рассказать детям, зачем нужна бумага, из чего ее делают и какие поделки из нее можно создавать.

Далее проводятся следующие занятия:

  1. Начинается изготовление базовых форм и простейших поделок. Это может быть книжка, конфетка или мороженое. Подготавливается место для выставки.
  2. Проводится родительское собрание. Родителей привлекают к совместному творчеству с детьми. Проводится консультация на тему «Почему занятия с бумагой так важны для детей», «Что из бумаги можно сделать».
  3. Подбирается методическая литература. Разрабатывается перспективный план для занятий в кружке, подбирается дидактический материал с разным уровнем сложности.
  4. В группе создается отведенный уголок. В нем будут размещаться поделки разного уровня, которые смогли сделать дети. Дополнительно в уголке устанавливают картотеку с пальчиковой гимнастикой.

Основной

На этом этапе обучения перед воспитателем и детьми стоят следующие задачи:

  • прочитать и разучить стихи, связанные с животными, цветами и насекомыми;
  • провести эксперименты с бумагой, создать коллаж;
  • изготовить и презентовать поделки из бумаги в виде животных;
  • организовать и провести театрализованное выступление с изделиями;
  • сделать панно с изготовленными детьми поделками;
  • создать праздничные открытки;
  • провести ролевые игры с изделиями;
  • организовать экологические занятия с использованием оригами;
  • выполнить домашнее задание с участием родителей;
  • организовать родительский семинар на тему «Совместные занятия с детьми дома».

По желанию можно сделать в группе миниатюрный музей, в котором будут находиться поделки, сделанные в саду, дома. Сюда можно выставлять бумажные подарки для родителей.

Заключительный

На этом этапе дети уже могут самостоятельно «обыгрывать» новые фигуры. Перед ними ставятся новые цели:

  • найти самостоятельно новый образ для складывания;
  • сделать картину или открытку, используя только конкретную деталь из бумаги.

В этот период важно закрепить полученные знания в процессе обучения. Для этого можно организовать конкурс, на котором будут представлены поделки, которые дети делают дома с родителями. Всем детям после проведения конкурса вручаются грамоты за то, что они изучили волшебный мир оригами.

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Реализация и построение занятий может осуществляться с использованием разных приемов. Один из самых успешных – изготовление «игрушки-трансформера». Детям нравится такой подход, так как большая часть современных игрушек имеет такое свойство и с принципом трансформации они уже знакомы.

Оригами в детском саду

Как уже было сказано, оригами – искусство создания разнообразных фигурок из бумаги. Благодаря множеству всевозможных образов, передаваемых с помощью обычного листа бумаги, это направление творчества известно по всему миру. Кроме того что этот вид поделок стал своеобразным хобби многих людей, его также вводят в программу дополнительного образования в дошкольных учебных заведениях. Изучение искусства оригами в ДОУ – замечательный метод развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.

Оригами – это не только способ интересного времяпрепровождения. Регулярные занятия этим необычным видом творчества развивают массу полезных качеств, благотворно влияют на мышление и интеллектуальное развитие.

Видео подборка простых оригами для детей

Цели и задачи занятий оригами для дошкольников:

  • Творческие способности. Оригами совмещает в себе два вида деятельности мозга: воображение и логику. Эта своеобразная игра ума гармонизирует полушария головного мозга и активизирует способность находить свежие идеи и создавать что-то новое.
  • Внимательность. При создании любого произведения из бумаги, даже простого, требуется соблюдение строгой последовательности действий. Потому оригами в детском саду – один из наиболее полезных методов развития внимания у детей.
  • Концентрация и усидчивость. В возрасте до 6 лет многим детям довольно сложно сохранять внимание на одном объекте в течение длительного времени. Единственный способ развить усидчивость и концентрацию – это найти интересное занятие для ребенка, которое сможет всецело поглотить его внимание.
  • Благотворное влияние на психическое здоровье. Занятия подобными видами искусства или рукоделия снижают уровень тревожности. Кроме оригами, есть еще ряд аналогичных занятий: лепка из пластилина, плетение из бисера или вышивка. Однако в отличие от бумажных поделок, работа с иголкой или мелкими бусинами может оказаться опасной для маленького ребенка. Поэтому оригами для дошкольников – идеальный вариант.
  • Память. Складывание бумажных фигур обычно проходит в несколько этапов. Благодаря тому, что детям приходится запоминать и воспроизводить всю последовательность действий, развивается память.
  • Развитие эстетического вкуса. Основы понятия о красоте и чувство прекрасного закладываются в раннем возрасте. Очень важно на этом этапе развития не упустить момент и привить детям эстетический вкус.
  • Пространственное мышление. Начало освоения пространственной геометрии поможет развить воображение. К тому же некоторые педагоги полагают, что оригами для дошкольников является хорошим подспорьем для дальнейшего изучения математических дисциплин.
  • Мелкая моторика рук. Мастерство складывания бумаги требует точных и аккуратных движений рук, так как от правильных сгибов зависит то, насколько ровным и качественным получится бумажное произведение. В дальнейшем этот навык поможет легче осваивать различные направления, также требующие ловкости пальцев. Например, игра на музыкальных инструментах, рисование, различные виды рукоделия, такие как вязание, вышивка, бисероплетение. К тому же в ходе психологических исследований была выявлена непосредственная связь между развитием мелкой моторики рук и речью. Регулярные занятия, требующие тонкого подхода и точных аккуратных движений пальцев, помогают развить дикцию и артикуляцию. Поэтому кружковая работа в ДОУ по оригами будет очень полезной. Особенно в логопедических детских садиках.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:

конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Воспитатель: Гаврилюк Светлана Владимировна

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Закрепить знания детей о видах самолетов и их назначением;

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Материал и оборудование:

иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.

I.часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных моделистов и конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете для чего нужен самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).

Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).

Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).

Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве? (внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).

Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.

Динамическая игра «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места). II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

Воспитатель: Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Театр оригами в детском саду

Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами, в детском саду организация такой деятельности позволит решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра желательно подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.

Оригами для начинающих школьников

Если вы педагог и хотите обучить детей искусству оригами, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Для начала выберите очень простые модели. Только помните, что при этом они должны быть легко узнаваемы детьми, например, такие как животные. Переходите к более сложным моделям постепенно.
  2. 1 класс. Первоклассников наиболее эффективно обучать в маленьких группах из 4-5 детей. Вы можете учить весь класс одновременно, но вероятнее всего некоторые дети не будут точно следовать инструкциям и получат свои собственные оригинальные творения.
  3. 2 класс. Второклассники уже более сообразительны, особенно если у них имеется некоторый опыт в складывании фигурок из бумаги. Стоит попробовать обучать весь класс одновременно. Покажите им, как будет выглядеть готовая модель, чтобы у них появился стимул неукоснительно следовать инструкции складывания.
  4. 3 класс и старше. С детьми этого возраста вы можете попробовать и нетрадиционные виды оригами. Например, можно собрать модель из нескольких отдельных деталей. Или предложите детям составить композицию из простых фигур.

Воспитательная роль оригами


Оригами помогает провести досуг и решить многие воспитательные задачи. С помощью складывания фигурок из бумаги можно развить в ребенке уверенность в своих возможностях, творческие способности, любовь к искусству, воображение.
Совершенствуя движения пальцами, развивая мелкую моторику с помощью оригами, можно повлиять на интеллектуальное и речевое развитие. Занятия благотворно сказываются на формировании памяти. В процессе дети запоминают действия, которые выполняют, и в дальнейшем воспроизводят их.

Воспитательная роль оригами заключается в развитии самостоятельности, формировании эстетического вкуса.

Процесс складывания фигурок приносит детям удовольствие. С помощью пошаговых действий ребенок получает машинку, самолет, корабль или лягушку, которая оживает в его руках. Поэтому такие занятия им интересны.

Ваш ребенок занимается оригами?

ДаНет

Бумага – это универсальный конструктор. Она позволяет из обычного листа получить готовую игрушку. Воспитатели используют эти занятия в детских садах и рекомендуют повторять их дома.

Изготовление поделок помогает:

  • вырабатывать усидчивость;
  • формировать положительные чувства (ведь игрушка может стать подарком для близких);
  • дисциплинировать;
  • проявить творческие способности;
  • расположить к театральным, конструктивным и изобразительным талантам.

В детском саду оригами помогает подготовить детей к школе. Занятия способствуют формированию важных навыков:

  • умению внимательно слушать;
  • ответственно подходить к поставленной задаче и к ее выполнению;
  • переориентировать сознание с итога задания на поиски его выполнения;
  • самоконтролю;
  • осознанию своих познавательных процессов.

Основную форму обучения рекомендуется проводить небольшими подгруппами. Для изготовления игрушек требуется точная работа пальцев. Воспитателю необходимо оказывать индивидуальную помощь каждому ребенку.

Основные задачи оригами в средней группе:

  • обучить ребенка конструировать и уметь создавать объемные поделки с помощью этой техники;
  • развить моторику пальцев;
  • проявить творчество, художественный вкус;
  • привить терпеливость и любовь к труду.

Когда у ребенка сформируется и закрепится представление о способах работы с бумагой, у него начнет проявляться воображение, он сможет следовать устным инструктажам воспитателя. Изготовление оригами помогает осуществить и математическую подготовку. В процессе бумажного творчества дети изучают геометрические фигуры, в том числе многоугольники, ориентируясь на листе. Складывание поделок в коллективе помогают развить коммуникативные способности и воспитать тягу к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Где брать схемы для оригами?

В нынешнее время процесс поиска инструкций по созданию бумажных игрушек стал гораздо легче, нежели несколько десятилетий назад. Раньше почерпнуть новые идеи можно было, лишь посмотрев, как это делают другие. Сейчас появилась возможность свободно найти как схемы оригами для самых маленьких совсем легкие для исполнения, так и сложные поделки. Их можно скачать бесплатно на тематических сайтах, посвященных этому виду искусства или приобрести специальные книги. Вот и мы предлагаем вам ещё несколько интересных и простых поделок.

Конверт

Сердце

Лебедь

Санта Клаус

Дед Мороз

Летучая мышь

Стаканчик

Коробочка

Бабочка

Тюльпан

Птичка

Ещё одна птичка

Жираф

Зайчик

Дети дошкольного и школьного возраста с восторгом воспринимают этот вид поделок. Но для них важно не только познание, но и соучастие в процессе создания чего-то нового.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]