Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе


Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

ГБОУ ЦРР д/с № 2312 «Оазис» Составила: воспитатель Жаафар З.Ж.

Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

Октябрь

1 неделя. Тема: «Построим дорожку красного цвета»

Программное содержание: — учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; — формировать восприятие цвета; — помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; — учить называть предмет по форме (кубик); — развивать воображение, память, образное мышление; — учить детей называть свойства предмета (красная дорожка); — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться.

2 неделя. Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»

Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

3 неделя. Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

Программное содержание: — продолжить знакомить детей с деталями (кубик); — учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету; — учить детей называть свойства предметов; — развивать наглядно-образное мышление; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — развивать умение действовать по представлению; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

Программное содержание: — учить детей называть свойства предметов; — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд); — помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму; — учить называть размер поезда (длинный-короткий); — развивать воображение, память, образное мышление; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»

Программное содержание: см. 4 неделю. — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд); — закреплять красный и зеленый цвета.

Ноябрь
1 неделя. Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:- развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — формировать восприятие цвета; — закреплять знания о цветах красный, зеленый; — развивать воображение, память, образное мышление; — учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2 неделя. Тема: «Постройка желтой башенки»

Программное содержание: — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — учить называть свойства предмета (желтая башенка); — развивать воображение, память, образное мышление; — учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик); — развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3 неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»

Программное содержание: — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — учить называть размер башенки (высокая – низкая); — развивать воображение, память, образное мышление; — учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме; — учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4 неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»

Программное содержание: — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка); — закреплять красный, желтый цвета; — см. 4 неделю октября.

Декабрь

1 неделя. Тема: «Построим синюю башенку»

Программное содержание: — воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — помочь детям запомнить синий цвет; — см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2 неделя. Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»

Программное содержание:- воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; — привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня); — развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт; — развивать воображение, память; — закреплять знания о цветах.

3 неделя. Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»

Программно содержание: — учить детей называть свойство предметов (синий цвет); — различать размер и форму предметов (узкий – широкий); — см. 3 неделю ноября.

4 неделя. Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».

Программное содержание: — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; — закреплять синий, зеленый цвета; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — развивать память, воображение, образное мышление; — учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Январь

1 неделя. Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.

Программное содержание: — развивать воображение, память, образное мышление; — воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму); — закрепить четыре основные цвета.

2 неделя. Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»

Программное содержание: — см. 1 неделю января; — закрепить понятия «узкий – широкий».

3 неделя. Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.

Программное содержание: — см. 4 неделю октября; — закрепить понятия «длинный – короткий»; — закрепить с детьми четыре основных цвета.

4 неделя. Тема: «Кроватка для куклы Кати»

Программно содержание: — воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — упражнять детей в названии цветов; — развивать воображение, память, образное мышление; — воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; — различать размер и форму предметов.

Февраль

1 неделя. Тема: «Обеденный стол»

Программное содержание: — воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — упражнять детей в названии цветов; — развивать воображение, память, образное мышление; — воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; — различать размер и форму предметов.

2 неделя. Тема: «Стульчики для гостей»

Программное содержание: — см. 1 неделю февраля.

3 неделя. Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»

Программное содержание: — см. 1 неделю февраля; — закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

Март

1 неделя. Тема: «Машина для зайчат»

Программное содержание:- развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — способствовать развитию творческого воображения; — воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; — развивать память, образное мышление; — учить детей называть свойства предметов.
2 неделя. Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание: — воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — развивать память, воображение, мелкую моторику рук; — развивать память, воображение, образное мышление; — воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; — учить называть свойства предметов; — развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

3 неделя. Тема: «Скамеечка для гостей»

Программное содержание: — см. 2 неделю марта.
4 неделя. Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание:- см. 2 неделю марта; — учить называть размер (высокая – низкая); — учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру; — развивать умение использовать имеющийся опыт.

Апрель

1 неделя. Тема: «Ворота для машин»

Программное содержание:- воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — развивать умение использовать уже имеющийся опыт; — см. 2 неделю марта; — продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

2 неделя. Тема: «Заборчик с воротами»

Программное содержание: — воспитывать желание трудиться; — развивать мелкую моторику рук; — развивать память, воображение, образное мышление; — воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — учить называть свойства предметов.

3 неделя. Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

Программное содержание: — учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета; — развивать память, воображение; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — закрепить цвета.
4 неделя. Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание: — развивать память, воображение, образное мышление; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине); — учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик); — учить детей называть свойства предметов; — закрепить с детьми основные цвета.
5 неделя. Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание: — закрепить с детьми основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — воспитывать желание трудиться; — учить детей называть свойства предметов.

Май

1 неделя. Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

Программное содержание: — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; — способствовать развитию творческого воображения; — закреплять цвета: зеленый, красный.

2 неделя. Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»

Программное содержание: — воспитывать желание трудиться; — развивать умение использовать имеющийся опыт; — развивать мелкую моторику рук; — побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; — закреплять цвета: желтый, синий; — развивать воображение, образное мышление, память.
3 неделя. Тема: «Домик»
Программное содержание:- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков; — закреплять основные цвета; — развивать образное мышление, воображение, память; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Домик с окошком»

Программное содержание: — учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков; — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать желание трудиться; — развивать образное мышление, воображение, память; — побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года) «LEGO STEM — МАЛЫШИ»

автор: Балуева Людмила Николаевна

воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад №15»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года) «LEGO STEM — МАЛЫШИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)

» LEGO STEM — МАЛЫШИ «

Воспитатель: Балуева Людмила Николаевна

Актуальность

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель:

развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль- » LEGO — конструированию»

Задачи:

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1.Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2.Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3.Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

4.Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5.Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

  1. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  2. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта:

  • Педагоги группы
  • Дети дошкольного возраста
  • Родители

Организация и содержание обучения конструированию

Первое полугодие:

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Предполагаемые результаты:

  • Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.
  • Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).
  • Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.
  • Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
  • Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».
  • Владеют разнообразными способами скрепления деталей.
  • Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.
  • Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.
  • Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.
  • Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.
  • Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

  • Практикум для родителей «Играем вместе!»
  • Консультации:
  • «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
  • «Волшебные» кирпичики
  • «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
  • «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»
  • «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Открытые просмотры НОД для родителей.
  • Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.
  • Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

МесяцТемаЦели
НоябрьЗнакомство с LEGO-конструкторомПознакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).
Закреплять знания цвета и формы.
ПирамидкаУчить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
ДекабрьМостУчить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Мы в лесу построим домРазвивать творческое воображение.
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

ЯнварьМебель для комнатыРазвивать способности выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец.
Конструирование по замыслуЗакреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ФевральМостик через речкуУчить строить мостик, точно соединять строительные детали.
Грузовая машинаУчить создавать простейшую модель грузовой машины.
Выделять основные части и детали.
МартМашина с прицепомУчить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования.
Пожарная машинаПознакомить с профессией пожарного.
Учить строить пожарную машину.
АпрельРакетаРассказать о космосе.
Учить строить ракету.
Конструирование по замыслуЗакреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

МайДетская площадкаПоказать детскую площадку.
Построить песочницу, лесенки.
Горка для ребятПродолжать знакомить с детской площадкой.
Развивать память и наблюдательность.
Конструирование по замыслуЗакреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:
знать
  • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета
уметь
  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
  • соединять детали LEGO-конструктора,
  • обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление
  • о простейшем анализе созданных построек
  • о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]