Рисование ежика в нетрадиционной техникеметодическая разработка по рисованию (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«РИСОВАНИЕ ЕЖИКА В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»
Тема: «В лесу»
Тема по программе «Рисование ежика в нетрадиционной технике»
Группа 2 младшая
Цель занятия: Формировать умения выполнять рисунок в нетрадиционной технике
Задачи в интеграции образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
– познакомить воспитанников с жизнью диких животных;
– развивать познавательный интерес.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
– познакомить с приёмом работы нетрадиционной техники поролоновым тампоном;
– формировать умения создавать несложные сюжетные композиции;
– развивать интерес к творчеству, фантазию;
– развивать умение ритмично и аккуратно наносить линии.
ОО «Речевое развитие»:
– развивать словарный запас;
– развивать умение грамотно отвечать по поставленные вопросы.
ОО «Физическое развитие»:
– развивать мелкую моторику.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
– воспитывать трудолюбие;
– формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Оборудование: краски гуашь, поролоновые тампоны, стакан-непроливайка, салфетка для творчества, бумажные салфетки, альбомные листы формата А-5, доска, игрушка-ежик, картинки ежика на магнитной доске.
Тип занятия: повторение пройденного материала, формирование новых умений.
Список литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
«Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина;
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»;
Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)
№ | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия детей с особыми образовательными потребностями |
1 | Организационный момент (2 минуты) | Салфетки для творчества, поролоновые тампоны, краски, стакан для воды, листы формата А-5, игрушка-ежик, картинки ежиков, прищепки бельевые, трафарет ежика | (Воспитатель) « Детки! Давайте с вами сегодня, отправимся в осенний лес. Топаем ножками, хлопаем ручками! Идем по группе до ковра, останавливаемся, садимся на коврик. Мы оказались на осенней полянке! Ой! Кто-то шуршит! (пошуршать газетой) Что это шуршит? Да это же ежик! (показать игрушку ежик). Стихотворение про ежика: Ёжик – серенький клубок.Прибежал, не видно ног.Убери иголочки,Колкий, словно ёлочкаИ, как дедушка репей!Дай, поглажу, поскорей.Испугался, запыхтел.Я же поиграть хотел… | Дети слушают воспитателя Топают и хлопают, Дети слушают, смотрят. | Педагог проверяет наличие всех необходимых предметов для занятия. |
2 | Основная часть (8 минут всего) из них: (5 минут)- (1 минута)- (3 минуты)- | Игрушка-ежик | -«Здравствуйте ребята! (воспитатель обращается от имени ежика). Вы узнали меня? Кто я? Где я живу? (еж рассказывает стих: — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?— Это я на всякий случай:Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки и медведи!» Далее ежик говорит : -«Видите как много у меня иголок? Как нет?? Где же я их потерял??? Теперь же меня все звери смогут обидеть! Ребята! Помогите мне пожалуйста!» (воспитатель) «Детки! Давайте поможем ежику! Смотрите! Я нашла 1 иголочку, посмотрите вокруг себя-, нашли еще? Прикрепите ежику иголки. Вот как здорово!! Ежик: « спасибо ребята! Теперь мне никто не страшен! Пора мне возвращаться домой! До свидания!» (воспитатель) –А нам пора возвращаться в детский сад. Физкультминутка. —Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой. Практическая работа Алгоритм работы (рисование красками с помощью поролонового тампона) (воспитатель) «Ну вот мы вернулись в садик, садитесь на свои места. Вам понравилось? Посмотрите! Перед вами на столах лежит ежик (лист бумаги А-5, с обведенным по трафарету ежом), но у него тоже нет иголок! Возьмите поролоновый тампон, обмакните слегка в воду, а затем в краску и нарисуйте у него иголочки. (словесное объяснение сопровождается показом) | Ответы детей Дети отвечают хором: «Нет! У тебя нет иголок!!!» Дети смотрят вокруг себя, находят еще прищепки и прикрепляют их к картонной спине ежика. Выполняют движения ногами. Дети внимательно смотрят и повторяют за воспитателем. Нанося штрихи-иголки на изображение ежика | Отвечают, глядя на товарищей (других детей). Слушает. Ищет прищепки-иголки с помощью воспитателя. Выполняет движения при помощи воспитателя и повторяя за другими детьми. Слушает, смотрит. С помощью педагога наносит штрихи поролоновым тампоном. |
3 | Итог занятия. Рефлексия (5 минут) | Теперь, возьмите свои работы и положите их на подоконник, а когда они высохнут, мы вставим их в ваши кармашки на шкафчиках и сделаем выставку! Вам понравилась работа с использованием поролоновых тампонов? Это была нетрадиционная техника рисования. Вы все большие молодцы!!!!!! Выставка в кармашках | Слушают, несут свои работы на подоконник, рассматривают, обсуждают работы других детей. Моют руки | Показывает рисунок, понравившийся больше всех. |
Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Осенний листопад
(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.
Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.
Ход занятия
Начните занятие с физкультминутки.
Прочитайте детям стихотворение и предложите выполнить соответствующие движения:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
На первые две строчки стихотворения дети поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны, на третью строчку – тихонько приседают, на последнюю – медленно встают.
Спросите у ребят: «Что осенью сыплется с деревьев?» (Листья.)
Разбросайте по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предложите детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.
Покажите детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупражнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.
Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Тема недели «Осень»
Занятие 7. Осенний дождик
(Рисование цветными карандашами)
Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал. Игрушечный заяц.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.
Ход занятия
Покажите детям игрушечного зайца и прочитайте стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Спросите у ребят: «Кого бросила хозяйка? (Зайку.) Где остался зайка? (Под дождем.) Почему зайка промок? (Не мог слезть со скамейки.) Какой зайка?» (Мокрый, грустный, длинноухий, замерзший.)
Предложите малышам нарисовать дождик. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы или наклеены тучки и изображен сидящий на скамейке зайчик. Напомните детям, как нужно правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.
Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Ежик
(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал. Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован ежик, гуашь, поролоновый тампон, клей-карандаш.
Ход занятия
Предложите детям пойти на прогулку в лес: «Отправляемся в лес. Встаньте друг за другом и идите по тропинке. Слышите? Кто-то шуршит! (Незаметно пошуршите скомканной газетой.) Кто это? Ежик! (Покажите детям вырезанного из картона ежика). Поздоровайтесь с ежиком».
Предложите малышам рассказать ежику стихотворение:
Шли по лесу не спеша, —
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Вместе с детьми погладьте ежика и обратите их внимание на то, что он какой-то странный – не колючий.
Ежик . У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Сделайте мне, пожалуйста, колючки.
Пусть ребята самостоятельно прикрепят бельевые прищепки по краю спины ежика.
Скажите детям: «Теперь нужно нарисовать ежику иголки». Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором изображен ежик, и предложите нарисовать иголки. Дети должны рисовать линии на спинке ежика сначала сухим поролоном, а потом – поролоном, пропитанным краской.
В конце занятия ежик благодарит детей: «Спасибо, ребята. Теперь у меня есть иголки и мне не страшны ни злой волк, ни лиса». Предложите детям нарисовать дорожку, по которой ежик пойдет домой в лес.