План-конспект по легоконструированию. Тема: «Клоун»


Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДАКТА, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке и умения слушать инструкцию педагога.

Оборудование. ЛЕГО-кирпичики из наборов.

Ход занятия

1. Организующий момент

ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что это такое?

Дети. Это ЛЕГО.

ЛЕГО-друг. Сегодня мы будем знакомиться с ним дальше. Что вы узнали о нем на прошлом занятии?

Ответы детей.

Игра «Волшебный цвет»

Дети сидят около коробки с ЛЕГО и по заданию ЛЕГОдруга быстро находят кирпичики заданного цвета. Задания могут быть разными, например, «Кто самый первый?». Мальчики быстро находят 2 синих кирпичика, а девочки – 2 красных. Мальчики находят красный и желтый кирпичики, а девочки – зеленый и желтый и т. д.

2. Знакомство с кирпичиками

ЛЕГО-друг. Про цвет ЛЕГО-деталей мы уже все узнали, а теперь узнаем тайны об их форме. Ребята, перед вами детали ЛЕГО. Посмотрите, на что они похожи.

Дети. На кирпичики.

ЛЕГО-друг. Кирпичики одинаковые или чем-то различаются? Чем?

Ответы детей.

ЛЕГО-друг. Посмотрите, ребята, у каждого кирпичика есть такие приспособления, которые крепко держатся друг за друга, когда вы их соединяете. Подумайте, как их можно назвать? Что они вам напоминают?

Ответы детей: кнопочки, колодцы, ведра, кружочки и т. д.

ЛЕГО-друг. Давайте посчитаем, сколько кнопочек у кирпичиков ЛЕГО.

Дети вместе с ЛЕГО-другом считают кнопочки на детальках ЛЕГО по горизонтали и вертикали.

Таким образом, дети вместе с ЛЕГО-другом рассматривают 4 вида кирпичиков: 2×2, 2×4, 2×6,2×8.

ЛЕГО-друг. Ребята, это волшебные добрые кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. Вы можете с ними играть, делать разные постройки. С ними надо обращаться очень бережно, тогда вы сами станете волшебниками.

Кирпичик любит ласку!

Тогда построишь сказку!

3. Графические упражнения

Задание от ЛЕГО-друга.

Игра «Дизайнер»

Детям предлагаются различные по длине полоски бумаги.

ЛЕГО-друг. Мы будем дизайнерами, будем придумывать различные скрепления ЛЕГО-элементов. Нарисуйте на этих полосках свои варианты скреплений ЛЕГО-деталей.

4. Игра на развитие ориентировки в деталях ЛЕГО

Проводится перед коробкой с деталями ЛЕГО.

ЛЕГО-друг. Ребята, закройте глазки, а теперь откройте. Посмотрите, какой кирпичик я нашел, назовите его. А теперь найдите его вы. Кто самый первый?

5. Знакомство с вариантами скреплений

Игра «Скреплялки»

ЛЕГО-друг. Слушайте мое задание. Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика – 2×2 и 2×2, 2×4 и 2×4, 2×2 и 2×4 и т. д.

В процессе скреплений, которые дети пробуют сами, необходимо уточнить, какие скрепления будут самыми прочными, а какие не очень прочными и т. д. Педагог показывает те варианты скреплений, которые дети не смогли сами понять, и обязательно обращает внимание на то, что ребенок сам сделал открытие – вариант скрепления.

6. Уточнение вариантов невозможных скреплений

Игра «Нескреплялки»

Принцип действий, как и в игре «Скреплялки», т. е. дети сами показывают варианты педагогу или ЛЕГО-другу. Логопед (ЛЕГО-друг) показывает те варианты, которые дети не смогли сами понять, и обязательно обращает внимание (похвала) на то, что ребенок сам сделал открытие – вариант невозможного скрепления.

Педагог. ЛЕГО-другу дали задание на заводе игрушек: определить, как нельзя скреплять детали, а он не может его решить. Помогите ему.

7. Классификация

Проводится аналогично классификации деталей по цветам. Только теперь дети должны построить башни (стены, лестницы и т. д.) из кирпичиков ЛЕГО, ориентируясь на размер. Например, они строят башни из кирпичиков 2×2 или стену, состоящую из кирпичиков 2×4, и т. д.

8. Конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей

Педагог. Ребята, давайте сейчас сделаем подарок для своих мам. Но сначала подумаем, что мы будем делать. ЛЕГОдруг для вас приготовил новую схему.

Разбор схемы и ответы детей.

9. Итог

ЛЕГО-друг. Вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и узнали столько нового. Что вы узнали еще в нашей волшебной стране о ЛЕГО?

Ответы детей.

Конспект занятия по легоконструированию «Уникальный ЛЕГО-МИР – дружбы нашей ориентир!»

Конспект занятия по легоконструированию

«Уникальный ЛЕГО-МИР – дружбы нашей ориентир!»

Педагог-психолог «МБДОУ № 220» Иовина Анна Федоровна

Цель:

Формирование коммуникативных способностей дошкольников с нарушениями в развитии, посредством применения в психолого-педагогической коррекционно-развивающей работе технологии ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

    Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержке и помощи.

    Создать ситуации, требующие коммуникации и активного взаимодействия, сформировать у дошкольников готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Сформировать навык установления контактов дошкольников со сверстниками и взрослыми, умение взаимодействовать и сотрудничать, а также слаженно работать в команде для достижения поставленных целей.

    Сформировать в группе позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Оборудование:

Набор Лего для конструирования дома, набор объемных фигур.

Аудитория:

старшие дошкольники (подготовительная группа компенсанаторной направленности с различными нарушениями)

Ход занятия:

Вступительная часть (2-3 минуты) — постановка проблемы и задачи.

Педагог-психолог: Ребята, вчера я встретила своего сказочного друга Кота Леопольда. Он был очень расстроен и не улыбался как раньше.

Что случилось? – спросила я у Леопольда. И тогда он мне рассказал о своей беде. Он решил построить Дом дружбы, в котором все звери бы дружили, вместе играли, общались, помогали друг другу и вот наконец, когда строительство закончилось Леопольд стал приглашать в новый красивый дом своих друзей. Он очень старался, хотел, чтобы дом всем понравился и все стали жить дружно. Но пока он звал друзей мыши пробрались в дом и прогрызли там пол, стены и окна. И когда Леопольд вернулся с друзьями от прежнего красочного дома уже почти ничего не осталось. Друзья увидели такой дом и не захотели в него заходить. Они не поддержали кота, а стали над ним смеяться, да еще и приговаривали: Какой же ты кот, если даже мышей поймать не можешь? А Леопольд не ловил и не ел мышей, ведь его главный принцип – жить дружно. В тот день, когда я его встретила это все и произошло.

Ребята, мы поможем Леопольду построить новый дом, еще красивее и больше, чтобы в нем поместились все-все его друзья? (Ответы детей) Хорошо ребята, тогда мы с Вами отправляемся в наш уникальный ЛЕГО-МИР!

Ознакомительная часть (2-3 минуты) – знакомство с миром Лего

Педагог-психолог: в строительстве дома нам помогут детали из нашего уникального ЛЕГО-МИРА!

Лего приехало к нам издалека, из Дании. Там делают эти волшебные детали. Основой деталью Лего является деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках. Все детали лего измеряются в кнопочках. (наглядное объяснение с предъявлением деталей)

Основная часть (10-15 минут) – строительство Дома дружбы.

Первый этап (5-7 минут)

Мы из ЛЕГО дом построим

Дружно в нем мы будем жить

На лице с улыбкой сможем

Отдыхать, играть, дружить!

Итак, начинаем наше строительство. А начнем мы со строительства фундамента. (совместная работа педагога-психолога с детьми, оказание помощи в выполнении поставленной задачи)

Ребята, давайте решим сколько этажей будет в доме? Принимается коллективное решение, после которого начинается второй этап конструирования.

Ребята, вы молодцы! Мы уже построили несколько (?) этажей. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Лего-дом!» (2-3 минуты)

Раз, два, три — сложи детали, (поочередно открываем по три пальца на каждой руке и соединяем)

Чтоб они фигурой стали (сцепляем все пальцы рук в замок)

Собери кирпич, потом (расцепляем руки и вокруг себя рисуем круг)

Не забудь построить дом. (машем указательным пальцем правой руки)

Можно к самому порогу (наклоняемся, соединяем руки ладонями вниз)

Проложить ему дорогу, (проводим руками над полом имитируя дорожку)

Выбрать место для моста — (правой рукой показываем на право, левой на лево)

То-то будет красота! (Показываем класс, большие пальцы правой и левой руки вверх, остальные пальцы в кулачках)

Второй этап (5-7 минут)

Педагог-психолог. Здорово мы с Вами ребята размялись. Теперь мы можем продолжить наше строительство. Приступаем к конструированию крыши. Дом должен быть прочным и устойчивым.

Ребята, как Вам кажется, что мы еще могли забыть построить в нашем большом красивом доме, чтобы он был светлым и в него было удобно заходить? (Ответы детей). Ну конечно, окна и двери. Сейчас их и построим.

Посмотрите, какой большой и красивый дом Дружбы Вы построили. Вы большие молодцы ребята. Теперь Леопольд сможет осуществить свою мечту и пригласить в свой новый дом своих друзей и жить с ними дружно!

Заключительная часть (3-5 минут) Открытая дискуссия

Вопросы для обсуждения:

Ребята, а как Вы считаете, правильно ли поступили друзья Леопольда, которые не поддержали его, бросили в беде и стали смеяться?

Разве можно считать их настоящими друзьями?

Что такое дружба и кого можно считать настоящим другом?

Как должны были поступить настоящие друзья Леопольда?

Как вы думаете, что сделают мыши и друзья Леопольда, когда увидят новый дом?

А у Вас, ребята есть друзья?

Кого Вы бы пригласили в свой дом?

Педагог-психолог: все верно ребята, ведь дружба проявляется во взаимопомощи, в поддержке, в уважении и взаимопонимание. Сегодня вы проявили себя как настоящие друзья, помогали друг другу, общались, проявляли уважение к своим друзьям, поэтому у нас и получился такой замечательный, большой и красивый дом под названием «Дружба!»

Фототчет к занятию педагога-психолога Иовиной А.Ф. DOCX / 4.39 Мб
Фото педагога-психолога МБДОУ № 220 Иовиной А.Ф.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]