План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе Тема: «Экскурсия в парк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.

Организация экскурсии на огород для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект экскурсии «Овощи», «Огород», старший дошкольный возраст.Закрепление и расширение представлений об овощах, о сезонных изменениях в жизни растений, о заготовке овощей на.

Источник

Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»

Светлана Гринина
Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.

Образовательные: формировать у детей навыки по уходу за растениями;

Речевые: активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь)

; учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие: развивать у детей логическое мышление и воображение;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Материал: набор иллюстраций «Овощи»

; набор инструментов для работы на
огороде; палочки для рыхления почвы; яблоко.
Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»

; дидактическая игра
«Вершки – корешки»
; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об
огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»

Цель:

создание условия для формированияпознавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

  • Развивать интерес и заботу к растительному миру.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети:

Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети,

какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель:

Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети:

На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель:

А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети:

У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети:

О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель:

Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети:

Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель:

Да, действительно,у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило:

Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры:

Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель:

Какую пользу приносят деревья людям?

Дети:

Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель:

Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети:

Деревья нужны птицам.

Воспитатель:

Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети:

На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель:

Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая
.
Как вы думаете, почему?

Дети:

Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель:

Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые — растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети:

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель:

Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети:

Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель:

Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель:

Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево — секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель:

Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры:

круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

  • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель:

закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

  • Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель:

Развивать точность движения, глазомер.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель:

развитие ловкости и координации движения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]