Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать. — презентация
Тренажёр «Гласные и согласные звуки»
Гласные и согласные Начать
1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.
2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.
3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.
4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
6. Найди лишнюю картинку
7. Найди лишнюю картинку
1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
5. Найди лишнюю картинку
6. Найди лишнюю картинку
Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Обучающее задание Упражнение
1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?
2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.
5. Найди лишнюю картинку
6. Найди лишнюю картинку
Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?
4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)
5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)
4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.
5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного
6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного
Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2
Гласные звуки
Часто люди ошибаются в написании гласных в слове, пользуясь принципом «что слышу, то и пишу». Другим, наоборот, кажется, что в слове может быть подвох, и на месте слышимой А точно должна стоять О. В большинстве случаев букву можно проверить нехитрым способом.
Основные виды
Обычные и йотированные, ударные и безударные — варианты того, на какие группы делятся гласные звуки. Если первые из первой группы (А, И, О, У, Ы, Э) имеют по одному звуку каждый, то вторые (Е, Ё, Ю, Я) — по два: ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА. Двойной звук появляется в следующих случаях:
- буква стоит после другой гласной (неясно, наём, переехать, толкую);
- буква стоит после Ъ или Ь (сомелье, зверьё, налью, свинья);
- буква находится в начале слова (европеец, ёмкий, юрта, ячмень).
Йотированной может стать и буква И, когда она идёт после мягкого знака (мальчишечьи, лягушачьи, куньи).
Другая группа — ударные и безударные звуки. Для определения ударной буквы слушают, какой слог становится «верхним», то есть который выделяет интонация при произнесении слова. Сколько в слове гласных, столько и слогов, причём это правило работает и наоборот. Разбивка при переносе слова далеко не всегда совпадает с тем, как слова делятся на слоги, поэтому нужно быть внимательным при фонетическом разборе.
Способ проверки
Гласные отчётливо слышатся, если стоят под ударением. В положении, которое называется безударным, некоторые гласные могут различаться, например, в слове «щипать» гласная И звучит как Е. Чтобы определить, какую букву нужно поставить, используются проверочные слова. Для слова «щипать» проверочное слово «пощипывать». В ударном положении буква слышится чётко. Примеры: трЕпетать — трЕпет, рОзоветь — рОзовый, смИренный — смИрный. В некоторых случаях проверочного слова нет, как в словах «винегрет», «февраль». Такие слова необходимо запоминать.
Гласные буквы русского алфавита для дошкольников
Образование гласных звуков, их отличие от согласных, слабая и сильная позиции гласных звуков, ударные и безударные гласные звуки и их обозначение буквами, слогообразование, орфограммы-гласные. Ваш ребенок впервые знакомиться с алфавитом, и многим ребятишкам трудно понять и различить где согласный, а где гласный звук. Ребенок должен понять одно что гласные звуки они певучие, пропекаются, и обозначаются в тексте красным цветом. Лучше с этим понятиями ребенка знакомить в игровой форме.
В русском языке 10 гласных букв 10: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е и всего
6 гласных звуков : [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].
При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит через гортань и ротовую полость между голосовыми связками и не встречает преград. Гласные звуки состоят из голоса при полном отсутствии шума. Согласные звуки отличаются от гласных тем, что при образовании согласных воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум. Согласные состоят из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие).
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет