Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
Безопасность ребенка дома
Значительную часть времени дошкольник проводит дома, поэтому важно закрепить у него представление о предметах, используемых в быту, взаимодействие с которыми может быть опасным для его здоровья или жизни. Ребенок должен узнать от родителей, для чего они нужны, и как именно ими пользоваться во избежание несчастного случая.
Условно все предметы можно разделить на две группы:
- те, которые ребенок не должен трогать без разрешения взрослых. В первую очередь это касается электроприборов и бытовой техники: детская безопасность напрямую связана с умением родителей указать на последствия неосторожного обращения с газовой плитой, розеткой, горячим чайником. Во вторую очередь это относится к лекарствам, алкоголю, бытовой химии, режущим и колющим приборам и инструментам, которые должны храниться в недоступных детям местах. Наиболее эффективный способ донести суть опасности до ребенка – это прямой запрет под страхом наказания, дополненный «живыми» примерами.
- те, которыми допустимо пользоваться самостоятельно, но после обучения навыкам их использования. Принцип такой: покушать вилкой или открыть окно – можно, бегать с вилкой в руке и высовываться в открытое окно – нельзя, и почему.
Безопасность ребенка на улице
Наибольшую опасность для ребенка представляет улица. Дошкольник должен знать, где детям гулять можно, а где нет. На показательных примерах нужно уточнить, что такое улица, пешеходный тротуар и проезжая часть дороги, кто по ним может перемещаться. Гуляя с ребенком, следует обращать его внимание на окружающие предметы и объекты, которые он может встретить только на улице. Это грузовые и легковые машины, животные, насекомые, незнакомые люди. Рассказать, что именно может быть опасным, например, оса может ужалить, а собака – укусить, поэтому с ними лучше не контактировать. Другими словами, азбука безопасности для детей на улице представляет собой набор элементарных познаний о правилах поведения вне дома.
Особого внимания заслуживает обучение дошкольника правилам взаимодействия с чужими людьми. Чем для него опасно общение с незнакомцами? Тем, что ребенок не осознает мотивов их поведения, не знает их намерений и не предвидит последствий. Рассматривая ситуацию, когда взрослый дядя предлагает конфету за то, что дети поедут с ним кататься, родители должны четко сформулировать, почему это опасно. При этом указать на детали: у плохого человека не всегда бывает неприятная внешность. А для доступности понимания привести понятный ребенку пример: «Помнишь сказку о мертвой царевне, когда злая мачеха прикинулась доброй старушкой и угостила ее отравленным яблоком?». Далее ребенка нужно учить простым приемам защиты в виде громкого призыва о помощи и лучше в такой манере, чтобы окружающие не восприняли его как обычный детский каприз (например, «Этот дядя не мой папа!», «Помогите мне, я его не знаю!»).
Ребенку также необходимо объяснить, что от посторонних людей может быть и польза, если вдруг он потеряется в толпе и ему придется воспользоваться помощью взрослых. Ежедневное повторение с детьми их имен, фамилий и хотя бы названия улицы, где они проживают, обязательно принесет свои плоды.
Урок — КВН в 5 классе по теме: «Азбука безопасности»
Урок — КВН в 5 классе по теме: «Азбука безопасности».
Задачи: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить действовать в опасных ситуациях, формировать умения работать в группе. Оборудование: музыкальное сопровождение, плакаты с пословицами о безопасном поведении, медицинская аптечка, фломастеры, альбомные листы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Учитель предлагает учащимся сформулировать тему классного часа, обращая внимание на доску (плакаты, пословицы), аптечку, знаки дорожного движения. Учащиеся формулируют тему классного часа. Учитель объясняет правила игры: в игре принимают участие 3 команды. Правила игры просты. За каждый ответ команда получает жетоны. У кого будет больше жетонов, та команда и побеждает. Но помните, что КВН – это игра друзей. 2. Игровая программа. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? -Конечно же, здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье наш бесценный дар, Оно не безгранично, Оно напоминает шар И все в нем гармонично. В нем есть любовь и красота, Есть ценность и величие. Все укрепляет доброта. А символ – наша личность. А вот от того, как мы поступим в ЧС, будем ли соблюдать правила безопасности, зависит наше здоровье. Тема: «Противопожарная безопасность» 1 конкурс. Конкурс загадок. Командам по очереди задаются вопросы — загадки. 1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я – огня сестричка, маленькая …(спичка). 2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные). 3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) 4. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра) 5. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонек). 6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка) Каждый правильный ответ: 1 жетон. Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие — пожар. 2 конкурс. Ситуационные задачи: «Как вести себя, если дома вдруг …». 1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце? 2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать? 3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции? Ответы. Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца. Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения. Надо отключит общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть. Полный ответ: 3 жетона. Тема: На дороге. 3 конкурс. «Перепутались слова». Задание: зашифровано 5 слов «дорожной» тематики. Найдите максимальное количество слов за 2 минуты. Слова могут располагаться в любом направлении. 1. Животное, которое мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода. 2. Устройство, регулирующее дорожное движение. 3. Транспортное средство. 4. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу. 5. Маленькие пешеходы. п е р е х о д п л о р ф г к р н е о к ь о ы ш е а н т т з х л в щ н а к и к е б д а з р г у у е б п ж с в е т о ф о р и э п х о е у ы ц а н а в т о м о б и л ь Каждый правильный ответ: 1 жетон. 4 конкурс. Знаки дорожного движения Дорожных знаков очень много. Они предупреждают нас о возможной опасности. Задание: рассказать о знаках дорожного движения (по 3 знака каждой команде). Каждый ответ: 2 жетона. Тема: Антитеррор. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. 5 конкурс. Как действовать? Задание. Сделать доклад по одной из тем: «Вы обнаружили подозрительный предмет – как действовать?»; «Перепуганная толпа» — как действовать?»; «Если рядом прогремел взрыв» — как действовать? Ответы:
1. Не приближаться к обнаруженному предмету, не трогать его и не допускать других. Немедленно сообщить в дежурные службы органов МВД и МЧС. Из-за возможного срабатывания радиоуправляемого взрывателя не пользоваться телефонами, планшетами. 2. Ни в коем случае не идти против толпы. Если толпа увлекла, стараться избежать ее центра и края — опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняться от всего неподвижного на пути — столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляться ни за что руками: их могут сломать. Если что-то упало, ни в коем случае не пытаться поднять. Главная задача в толпе — не упасть. Но если все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. Тогда, одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы. 3. Упасть на пол. Убедиться в том, что не получил серьезных ран. Осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Памятка «Если оказался в заложниках». Постарайтесь запомнить как можно больше о террористах, их число, вооруженность. Не оказывать сопротивления, выполнять все требования. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе. Не вмешивайтесь в переговоры, не пытайтесь вести их самостоятельно. Полный ответ: 5 жетов.
3. Подведение итогов. Классный руководитель и 2 помощника подсчитывают жетоны, объявляют победителей по номинациям. Учитель. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше энергию, бодрость. Надеюсь, что игра не прошла даром. Я всем вам желаю знать «Азбуку безопасности» и выполнять правила безопасности. На этом наш необычный урок подошел к концу. Понравилась ли вам игра? Какой конкурс запомнился больше всего? Почему?
Скачать Урок — КВН в 5 классе по теме: «Азбука безопасности»
Рекомендуем посмотреть:
Макет по ОБЖ своими руками Конспект занятия по ОБЖ, 5 класс. Поведение человека в чрезвычайных зимних условиях Урок ОБЖ, 5 класс. Железнодорожный и авиационный транспорт Наглядно-демонстрационный материал на занятиях декоративно-прикладным творчеством, 1-5 класс
Похожие статьи:
Классный час «Причины возникновения пожара», 5 класс
Безопасность дорожного движения для дошкольников
Научить ребенка некоторым правилам, касающимся дорожного движения, – это лишь половина дела. Остальная часть – сформировать и закрепить практические навыки безопасного поведения при пересечении проезжей части и находясь в транспорте. В силу психологических особенностей дошкольникам свойственно видеть неполную картину происходящего, поскольку их поле зрения сужено до отдельных, наиболее броских деталей. Это значит, что ребенок вряд ли точно определит расстояние до приближающегося автомобиля или правильно оценит скорость его движения. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, азбука безопасности для детей дошкольного возраста должна базироваться на принципе «делай, как я». Это значит, что лучший пример для ребенка – это поведение его родителей. Спешите? Все равно дождитесь разрешающего движение сигнала светофора. Едете в автомобиле? Пристегнитесь и не превышайте скорость. Подобные действия намного эффективнее ежедневно повторяемой фразы: «Не перебегай дорогу на красный свет».
Начинать знакомство с правилами дорожного движения нужно как можно раньше. Их легко познать в игровой форме, тут помогут соответствующие картинки по безопасности для детей дошкольного возраста, наглядно демонстрирующие дорожную обстановку. Потом можно закрепить знания на практике, наблюдая за действиями пешеходов и передвижением машин.
Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастапроект по обж
Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Проблема:
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Актуальность:
Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми над формированием у них культуры безопасного поведения, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для достижения положительного результата. Для этого был разработан и реализован проект «Азбука безопасности».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
4. Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
5. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (21.06-25.06. 2022г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
— дидактические игры
— культурно-досуговые мероприятия
— консультации для родителей.
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
Понедельник
Правила безопасности на улице и в общественных местах.
1 Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитатели, дети
2 Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Воспитатели, дети
3 С/р игры «В автобусе», «В торговом
Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать. Воспитатели, дети
4 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом
Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Воспитатели, дети
Вторник
Пожарная безопасность.
5 Беседа ««Есть такая профессия – пожарный!».
Цель: напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда
Воспитатели, дети
6 Консультация для родителей на тему «Чтобы не было беды».
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
Воспитатели, родители
7 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. Воспитатели, дети
8 Познавательный досуг «Путешествие по правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
Воспитатели, дети
Среда
Безопасность дорожного движения
9 Ситуативная беседа «Правила дорожного движения просты для изучения»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Воспитатели, дети
10 Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).
Воспитатели, дети
11 С/р игра «Водители и пешеходы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.
Дети
12 Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»
Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно — транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
Дети
Четверг
Правила безопасности дома
13 Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»
Цель: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.
Воспитатели, дети
14 Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?»
Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома.
Воспитатели, дети
15 Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности
Воспитатели, родители
16 Д/и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».
Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
Воспитатели, дети
17 Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Лото «Как поступить правильно»
Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
Воспитатели, дети
Пятница.
Правила безопасности в природе.
18 Беседа «Где в природе прячутся опасности?».Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитатели, дети
19 Дидактическая игра «На лесной тропинке».Цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети
20 Игровые ситуации «Поведение на водоёмах и бассейнах»
Цель: закрепить правила поведения на воде.
Воспитатели, дети
21 Буклет для родителей: «Правила поведения в бассейне»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности Воспитатели, родители
22 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности
Воспитатели, дети, родители
23 Освещение проектной деятельности в СМИ и блоге педагога
Воспитатели.
Ожидаемые результаты:
— у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе;
— дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
— у детей сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила;
— у детей повысятся любознательность и познавательная активность;
— расширился кругозор и обогатился словарный запас детей;
— родители получили необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
2. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2020-2021 уч. г.
3. Р. Б. Стеркина «Безопасность» — С. П. “Детство-Пресс” 2004
4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
7. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978
8. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» — М. 2005
Пожарная безопасность для дошкольников
Огонь – ярая стихия, которая может быть как полезной, так и опасной. Какова польза от огня? Он может согреть, когда холодно. А чем опасен открытый огонь? Можно обжечься, поэтому необходимо соблюдать дистанцию и к нему не приближаться. Важно донести это до ребенка. А полученные знания закрепить на практике, причем основы безопасности детей дошкольного возраста в части обращения с огнем, как и правила движения на дорогах, лучше изучать в игровой форме. Простая инсценировка: пожарная машина спешит на вызов, дети играли со спичками, произошел пожар. Пожарным нужно скорее спасти детей, попавших в беду. К счастью, пожарные успели! Потушили пожар и сказали детям: «Со спичками играть нельзя, это опасно для жизни!».
Родителям следует учитывать, что прямых запретов при координации поведения ребенка должно быть не много, иначе они не будут учитываться. Для обучения основам безопасности лучше применять позитивные способы воздействия на дошкольника, в частности, наглядно демонстрировать примеры критических ситуаций и моделировать их возможные последствия, а за каждый случай соблюдения изученных правил хвалить его или поощрять иначе.
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Проект
«Азбука Безопасности»
Миасс
2017 год
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Автор проекта:
Бочкарева Алена Петровна воспитатель МБДОУ «Д/с 53»
Тип проекта:
познавательно-игровой
Срок проекта:
краткосрочный – 1 (одна) неделя
Сроки реализации:
10.04.2017 – 15.04.2017 г.
Участники проекта
: дети, воспитатели и родители.
Цель проекта
:
Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта
:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Предполагаемые результаты проекта
:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.